Просмотр содержимого документа
«Презентация дидактического пособия "Речевой поезд"»
Тема
«Речевой поезд»
Речевая деятельность является одним из наиболее сложных видов деятельности по всем своим параметрам.
Направленность:
Развитие всех компонентов устной речи
Предпосылки:
Обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.
Вид:
Учебно-методическое пособие
Предназначение:
Помочь детям овладеть наиболее сложным программным материалом
Закрепить его усвоение на занятиях и вне занятий
Актуальность:
Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения.
Цель:
Реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ
Задачи:
Упражнять детей в классификации предметов
Учить детей определять наличие указанного звука в слове
Упражнять детей в нахождении места звука в слове
Упражнять детей в определении количества слогов в слове
Описание пособия
Пособие изготовлено из коврика, на котором изображены паровоз и вагончики из пластиковых кармашков. Декорировано разноцветной резиновой пенкой.
Ожидаемый результат:
Расширение представления детей о предметном мире, их свойствах и качествах
Учить детей слышать, различать и определять звук в слове, позицию звука в слове, количество слогов в слове
Возр.гр.
Название игры
Младшая группа
«Назови одним словом»
Средняя группа
Прогр. содержание
«Услышь звук»
Ход игры
Упражнять детей в классификации предметов, Активизировать в речи соответствующие слова
Играют 2-3 ребенка. Воспитатель вставляет в прорези вагончика картинку. Дети подбирают соответствующие картинки для остальных вагончиков
Учить детей определять наличие указанного звука в слове
Воспитатель раскладывает картинки на столе. В прорезь первого вагона вставляет картинку с изображением Незнайки. Незнайка повезет картинки в названии которых есть заданный звук. Дети называют картинки и вставляют в вагоны картинки, в названии которых есть заданный звук.
Старшая группа
«Найди место звука в слове»
Подготовительная группа
Упражнять детей в нахождении места звука в слове
«Сколько слогов»
Упражнять детей в нахождении места звука в слове
Упражнять детей в определении количества слогов в словах
Воспитатель вставляет в прорезь первого вагона схему и раскладывает картинки на столе. Ребенок произносит название предмета по слогам и вставляет картинки в прорези вагонов, соответствующие схеме.