kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Вороны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для ознакомления детей с воронами. С повадками и умом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Вороны"»

ВОРОНЫ  выполнила: Денисова Л.И

ВОРОНЫ

выполнила: Денисова Л.И

Врановые  знакомы человечеству давно. И их интеллект поражал наших предков – недаром же эти птицы присутствуют во множестве мифов и легенд. Ворон за их повадки часто ассоциировали со смертью, им приписывали способность провожать души в загробный мир, приносить несчастья и смерть. Вороны различают наши лица, могут вычленить нужного человека в толпе и могут привлечь к травле своих коллег.
  • Врановые  знакомы человечеству давно. И их интеллект поражал наших предков – недаром же эти птицы присутствуют во множестве мифов и легенд. Ворон за их повадки часто ассоциировали со смертью, им приписывали способность провожать души в загробный мир, приносить несчастья и смерть.
  • Вороны различают наши лица, могут вычленить нужного человека в толпе и могут привлечь к травле своих коллег.

Передать завет потомкам

Вороны умеют каким-то образом передавать сородичам описание своих обидчиков. Нет, тут можно предположить, что сработал стадный инстинкт – если одна кричит об опасности и нападает, то же будут делать и другие.

Но все равно, ученые установили, что в вороньем карканье есть диалекты. «Разговоры» ворон разных регионов будут отличаться.

Кстати, похоже, что определенная информация передается от взрослых ворон своим юным чадам.

Вспомнить все Одного из воронов Одина звали Мунин (помнящий). В городке Чатеме была остановка ворон на пути миграции. Но это был сельскохозяйственный район и окрестные фермы несли огромный ущерб –  вороны  сильно портили молодые посевы. Люди терпеть не собирались и начали войну. В результате появилась жертва, ровно одна, всего одна птица на полмиллиона живых. После этого случая птицы Чатем облетали стороной. Естественно других жертв в городе и окрестностях не было.  Случаев таких было не мало.  Птицы  прекрасно помнят места и ситуации, которые закончились жертвами с их стороны. Они избегают этих мест, даже меняют пути миграции.  

Вспомнить все

Одного из воронов Одина звали Мунин (помнящий). В городке Чатеме была остановка ворон на пути миграции. Но это был сельскохозяйственный район и окрестные фермы несли огромный ущерб –  вороны  сильно портили молодые посевы.

Люди терпеть не собирались и начали войну. В результате появилась жертва, ровно одна, всего одна птица на полмиллиона живых. После этого случая птицы Чатем облетали стороной. Естественно других жертв в городе и окрестностях не было. Случаев таких было не мало.  Птицы  прекрасно помнят места и ситуации, которые закончились жертвами с их стороны. Они избегают этих мест, даже меняют пути миграции.

 

Использование подручных материалов

Мы прекрасно умеем выживать в комфортной обстановке. Но когда жизнь зависит от умения найти подходящий инструмент, сообразить, как его применить для спасения жизни себя любимого. Многие птички используют палочки для добычи из-под коры насекомых, каланы с помощью камней разбивают моллюсков. Не исключение и вороны.

Вороны применяли жесткие листья и травы в качестве инструментов для создания других более сложных инструментов!

Ученые для изучения способностей животных проводили множество экспериментов, заставляя их решать ситуативные задачки. Так, например, группу ворон помещали в клетку с куском мяса. Мясо при этом вешали на веревку, которую закрепляли на конце палки. Так вот вороны легко сообразили подтягивать по очереди веревку, пока не добрались до вожделенного куска.

В клетку помещали ворону, глубокую емкость с водой, в которой плавали вкусные червячки, и горку гальки. Червячков вороны просто так достать не могли. Результаты поразительные – 2 вороны со второй попытки сумели найти решение, остальные сообразили с первого раза! При этом они начали бросать не любые камешки, а выбирали самые большие. И бросали ровно до того момента, пока не появлялась возможность вытащить из поднявшейся воды червяков.

Следующий эксперимент включал кроме ворон маленькую корзинку, спрятанную в больший сосуд и пару проволочек. При этом для Адели и Бетти приготовили 2 проволочки, одна из которых была с крючочком, а вторая ровная. Абель сразу из 2х кусков проволочки выбрала загнутый. Бетти поразмышляла над своим прямым отрезком и аккуратно загнула его тоже и вытащила свою корзинку. Стоит отметить тот интересный факт, что проволоку вороны видели впервые.   Ну и чтобы совсем уж в полном объеме оценить способности птиц – последний эксперимент. Птицу поместили в коробку с небольшим ящичком, в котором был большой кусок вкусного мяса. Рядом находился второй ящичек с длинной палкой и маленькая палочка. Маленькой палочкой мясо из ящичка извлечь было невозможно. Ворона не долго размышляла над проблемой, она достало маленькой палочкой большую, а затем раздобыла свое мяс о!

Следующий эксперимент включал кроме ворон маленькую корзинку, спрятанную в больший сосуд и пару проволочек. При этом для Адели и Бетти приготовили 2 проволочки, одна из которых была с крючочком, а вторая ровная.

Абель сразу из 2х кусков проволочки выбрала загнутый. Бетти поразмышляла над своим прямым отрезком и аккуратно загнула его тоже и вытащила свою корзинку. Стоит отметить тот интересный факт, что проволоку вороны видели впервые.

 

Ну и чтобы совсем уж в полном объеме оценить способности птиц – последний эксперимент. Птицу поместили в коробку с небольшим ящичком, в котором был большой кусок вкусного мяса. Рядом находился второй ящичек с длинной палкой и маленькая палочка. Маленькой палочкой мясо из ящичка извлечь было невозможно.

Ворона не долго размышляла над проблемой, она достало маленькой палочкой большую, а затем раздобыла свое мяс о!

Искусство планирования  Вороны способны просчитывать наперед действия окружающих и соответственно корректировать свои. Хорошо знакома многим привычка ворон делать запасы. Но вороны пошли в искусстве мер и контрмер намного дальше. Если одна ворона пытается что-то спрятать, тут же находится несколько заинтересованных наблюдателей. Тогда первая, прячущая, делает вид только что что-то закопала, а в этот момент прячет свое добро у себя на груди между перьями. И быстренько перелетает на другое место. Наблюдатели довольно быстро раскусывают такие хитрости, они моментально теряют интерес к месту «захоронения» и следуют за настоящим «кладом». Эти гонки, соревнования в конспирации могут продолжаться очень долго и достигать небывалых масштабов.

Искусство планирования

Вороны способны просчитывать наперед действия окружающих и соответственно корректировать свои.

Хорошо знакома многим привычка ворон делать запасы. Но вороны пошли в искусстве мер и контрмер намного дальше. Если одна ворона пытается что-то спрятать, тут же находится несколько заинтересованных наблюдателей. Тогда первая, прячущая, делает вид только что что-то закопала, а в этот момент прячет свое добро у себя на груди между перьями. И быстренько перелетает на другое место. Наблюдатели довольно быстро раскусывают такие хитрости, они моментально теряют интерес к месту «захоронения» и следуют за настоящим «кладом». Эти гонки, соревнования в конспирации могут продолжаться очень долго и достигать небывалых масштабов.

Мастера-приспособленцы Вороны отлично научились использовать в своих целях антропогенную среду. Они знают, что разбивать орехи лучше всего швыряя на твердый асфальт. Более того, они орехи бросают не просто на землю, а еще и под колеса машин. Причем рассчитывают скорость транспортного средства. А потом знают, что подбирать разбитый орех можно только при красном свете светофора, что машины несут опасность, причем в сочетании с определенными внешними явлениями. Еще вороны четко знают, что достать еду можно из мусорных баков. Но обычно баки плотно закрыты, зато их содержимое становится доступным после приезда работников и перегрузки в мусорную машину. Так что вороны прекрасно запоминают графики и маршруты подобной техники и пользуются этим знанием.    

Мастера-приспособленцы

Вороны отлично научились использовать в своих целях антропогенную среду. Они знают, что разбивать орехи лучше всего швыряя на твердый асфальт. Более того, они орехи бросают не просто на землю, а еще и под колеса машин. Причем рассчитывают скорость транспортного средства. А потом знают, что подбирать разбитый орех можно только при красном свете светофора, что машины несут опасность, причем в сочетании с определенными внешними явлениями.

Еще вороны четко знают, что достать еду можно из мусорных баков. Но обычно баки плотно закрыты, зато их содержимое становится доступным после приезда работников и перегрузки в мусорную машину. Так что вороны прекрасно запоминают графики и маршруты подобной техники и пользуются этим знанием.

 

 

Сказка Мудрый ворон

В лесу поселился кровожадный лев. Он убивал много зверей. И вот однажды все жители леса собрались вместе и решили, что надо что-то придумать, потому что так дальше жить нельзя. Один старый заяц сказал: — В нашем лесу, в дупле большого дерева уже триста лет живёт ворон. Пойдёмте к нему. Он мудр, и поможет нам советом. Пришли звери к ворону и спросили: — О, почтенный! Знаешь ли ты, какие тяжёлые времена наступили в нашем лесу? — Знаю, — хриплым голосом ответил ворон. — Ты старый и мудрый, посоветуй нам что-нибудь. Иначе мы все пропадём. Давно это было, — начал рассказывать ворон. — В этом дупле жили мои родители. Каждый год у них выводилось потомство. И они были счастливы, пока не повадилась к ним большая чёрная змея. Каждый раз, когда в дупле появлялись птенцы, она приползала и съедала их. И когда это произошло в очередной раз, моя мать сказала отцу: «Давай оставим это гнездо и улетим в дальние края». Но отец ответил ей: «Много лет мы с тобой жили здесь и были счастливы. И я не отступлю. Нужно бороться за своё счастье». «Как же ты можешь бороться с таким жестоким и коварным врагом?» — спросила моя мать. «Что-нибудь придумаю», — ответил ворон и полетел на озеро, которое было неподалёку. В этот момент на озеро приехал купаться принц со своей свитой. Он разделся и вошёл в воду. Ворон кружил над озером и увидел, что среди одежд принца лежит золотая цепь. Улучив момент, он схватил её и медленно полетел к своему гнезду. Слуги с криком бросились догонять «вора», а тот положил цепь возле своего дупла. Слуги залезли на дерево, взяли цепь и, обнаружив в дупле чёрную змею, убили её. Так мой отец победил большую чёрную змею. И вы сможете победить тирана, если поймёте одну вещь: «Кто умней, тот и сильней!» Ворон закончил свой рассказ, а звери задумались. Через некоторое время старый заяц сказал: — Кажется, я придумал! И он отправился ко льву. Прибежав к нему, он воскликнул: — О, великий и могущественный царь зверей! Ты хозяин в этом лесу, и все звери признают твоё господство. Но появился другой лев и заявил, что теперь он будет хозяином леса. Кровожадный лев взревел: Где этот самозванец? Покажи мне его скорей! — Идёмте со мной, и я покажу вам его, — сказал заяц и побежал по тропинке. Лев поспешил за ним. Прибежав к колодцу, заяц сказал: «Он здесь!» Лев заглянул в колодец и увидел своё собственное отражение в воде. Грозно зарычав, он бросился в колодец и утонул. Все звери высыпали на поляну, радовались и говорили: — Прав был ворон: кто умней, тот и сильне й!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Вороны"

Автор: Денисова Лилия Ивановна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация для занятий по экологии "Птицы" "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-dlia-zaniatii-po-ekologhii-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "224525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438886625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "И. А. Крылов Ворона и лисица" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-i-a-krylov-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "144561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418745889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к уроку самопознания  "Доверие " "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-k-uroku-samopoznaniia-dovieriie"
    ["file_id"] => string(6) "165543"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422812889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект и презентация урока по русскому языку "Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiektipriezientatsiiaurokaporusskomuiazykurabotastiekstompodrobnoieizlozhieniiepoviestvovatielnoghotiekstapodannymvoprosam"
    ["file_id"] => string(6) "337837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469115946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация "Птицы нашего леса" "
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia-ptitsy-nashiegho-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "127443"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415301514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства