kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Волшебные палочки Кюизенера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

палочки Кюизенера-это счетные палочки, которые еще  называют "числа в цвете", цветными палочками,цветными числами, цветными линеечками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Волшебные палочки Кюизенера"»

Проект:  «Волшебные палочки Кюизенера»    Подготовила :  Воспитатель: Донцова Л.Н

Проект: «Волшебные палочки Кюизенера»

Подготовила :

Воспитатель: Донцова Л.Н

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу
  • Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.
  • Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
Этапы обучения в дошкольных организациях: На первом этапе(2-4 г) палочки используются как игровой материал.Дети играют с ними как с обычными кубиками,палочками, создают различные конфигурации.Их привлекают размер, цвет, форма. На втором этапе(4-7л) палочки выступают уже как пособие для маленьких математиков, дети учатся  математическим понятиям, колличественному и порядковому счету,сравнивают по длине и высоте  арифметическим действиям.

Этапы обучения в дошкольных организациях:

  • На первом этапе(2-4 г) палочки используются как игровой материал.Дети играют с ними как с обычными кубиками,палочками, создают различные конфигурации.Их привлекают размер, цвет, форма.
  • На втором этапе(4-7л) палочки выступают уже как пособие для маленьких математиков, дети учатся

математическим понятиям, колличественному и порядковому счету,сравнивают по длине и высоте

арифметическим действиям.

Проект:   «Волшебные палочки Кюизенера»  Тип проекта:  познавательно- творческий проект Срок проекта : краткосрочный. С 13.11 по 05.12.17г Участники проекта :  дети средней группы, педагоги, родители

Проект: «Волшебные палочки Кюизенера»

  • Тип проекта: познавательно- творческий проект
  • Срок проекта : краткосрочный. С 13.11 по 05.12.17г
  • Участники проекта :

дети средней группы, педагоги, родители

Цель проекта  : Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.  Задачи проекта : Задачи проекта: 

Цель проекта : Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.

Задачи проекта : Задачи проекта: 

  • 1. Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки».
  • 2. Повысить у дошкольников интерес к математике.
  • 3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие дружеских отношений сотрудничества.
  • 4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.
  • 5. Закреплять правила обращения с палочками.
  • 6. Использовать палочки в коррекционной работе, в изодеятельности
  • 7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.
Актуальность:

Актуальность:

  • Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения.
  • Особо значимым для периода математического развития дошкольников было признание развивающих и обучающих игр с использованием цветных счётных палочек Х. Кюизенера - бельгийского математика.
  • Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эфективность. Используя палочки Х. Кюизенера, реализуется один из важнейших принципов дидактики - наглядность. Игры-занятия с этим материалом позволяют ребёнку овладеть способами действий необходимых для возникновения у детей математических представлений
  • Игры-занятия с палочками Кюизенера важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшими вычеслениями, помогают в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Ожидаемый результат:  Дети:  Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико - математических представлений  (свойства, отношения, связи, зависимости)  и способов познания  (сравнения, упорядочивание, группировка, классификация)

Ожидаемый результат:

Дети: Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико - математических представлений  (свойства, отношения, связи, зависимости)  и способов познания  (сравнения, упорядочивание, группировка, классификация)

  • Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета.
  • Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания.
  • Воспитания самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.
Педагоги: осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте. систематизация знаний детей о палочках Х. Кюизенера  Родители:  обогащение знаний о палочках Х. Кюизенера

Педагоги:

  • осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
  • систематизация знаний детей о палочках Х. Кюизенера

Родители: обогащение знаний о палочках Х. Кюизенера

Методы исследования :  - беседы, - наблюдение; - поисковая работа (из различных источников информации) ; - экспериментирование.  Продукт проекта:

Методы исследования :

  • - беседы,
  • - наблюдение;
  • - поисковая работа (из различных источников информации) ;
  • - экспериментирование.

Продукт проекта:

  • Деятельность детей
  • Создание альбома «Умные задания» с использованием палочек Кюизенера.
План по реализации проекта:  1. Подготовительный этап:

План по реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Подбор иллюстраций по проекту «Волшебные палочки Кюизенера»
  • Создание предметно пространственной развивающей среды
  • Изготовление палочек Кюизенера
2. Основной этап:  Проведение совместной деятельности педагога с детьми. Знакомимся с палочками Кюизенера.

2. Основной этап: Проведение совместной деятельности педагога с детьми. Знакомимся с палочками Кюизенера.

Строим геометрические фигуры

Строим геометрические фигуры

п робуем выложить лесенку, пирамиду

п робуем выложить лесенку, пирамиду

Можем выложить первую букву своего имени

Можем выложить первую букву своего имени

Игра «Зоопарк»

Игра «Зоопарк»

Знакомимся с составом числа

Знакомимся с составом числа

Развиваем мышление, воображение  Самостоятельная деятельность детей

Развиваем мышление, воображение Самостоятельная деятельность детей

Из каких геометрических фигур построили дом?

Из каких геометрических фигур построили дом?

3. Работа с родителями:  1.Консультация для родителей:

3. Работа с родителями:

1.Консультация для родителей:

  •   «Как работать с  палочками Кюизенера  
  •   « Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера » ,
  •   «Обучение счёту с помощью  палочек Кюизенера » .
  • 2.Беседа: «Разноцветные  палочки . Играем в детском саду и дома» .
  • 3. Анкета для родителей  «Нужна ли  математика Вашему ребенку
3. Заключительный этап:

3. Заключительный этап:

  • 1.Составление презентации проекта. «Волшебные палочки Кюизенера»
  • 2.Создание альбома «Умные задания».
Ожидаемый результат:

Ожидаемый результат:

  • После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что игрой можно пополнить обьём знаний в интеллектуальном  развитии , дети показали качественные новые результаты в  развитии , возможности ребенка в плане овладения тем, что может овладеть с помощью взрослого, в сотрудничестве, что дети достаточно в полном объёме владеют счетом, достаточно  развита способность видеть , открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимость, умение  «конструировать»  оперировать  предметы , знаки, символы.
  •   Полученные результаты подтвердили значимость проведенной работы и эффективность  проекта .
Список используемой литературы

Список используемой литературы

  • 1. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ  (старший возраст) . Выпуск 2; Практическое пособие для воспитателей и методистов: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
  • 2. А. Михайлова, Е. А. Носова. Логико – математическое развитие дошкольников. Игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. / СПб.: «Издательство  «Детство-пресс» , 2015.
  • 3. Смоленцева А. А Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч. I. Математика до школы. Ч. II: Игры-головоломки/сост. Михайлова З. А. – СПб.:  «Детство-пресс» , 2006.
  • 4. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб, 1996.
  • 5. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. – СПб, 2002.
  • 6. Т. А. Новомлынская. Игры с палочками Кюизенера/г. Армавир
  • 7. Интернет ресурсы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Волшебные палочки Кюизенера"

Автор: Донцова Людмила Николаевна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 444993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  для детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(177) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "149624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420268469"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект НОД в средней группе  " Друзья идут на помощь" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-nod-v-sriedniei-ghruppie-druz-ia-idut-na-pomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "218963"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433959879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Занятие^  "Почемучка и Незнайка" "
    ["seo_title"] => string(34) "zaniatiie-pochiemuchka-i-nieznaika"
    ["file_id"] => string(6) "238216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444502577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Опыт работы "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" "
    ["seo_title"] => string(119) "opyt-raboty-formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "238219"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444503577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства