Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Насекомые"»
Педагогический проект«Насекомые нашей Планеты»
Автор проекта:
Хачатрян Лилит
Суреновна
МАДОУ №102 г. Томск
Творческое название«Насекомые»«Любовь к Родине начинается с любви к природе»
Паспорт проекта
Тип проекта:поисково-исследовательский ,
по времени: долгосрочный (1 год )
по характеру контактов: открытый
по количеству участников: групповой
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Характер содержания: ребенок и семья,
ребенок и природа
Форма представления:
слайдовая презентация
Актуальность проблемы
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Аннотация проекта
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Основополагающий вопрос
Нужны ли насекомые в природе?
Проблемные вопросы
Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут?
На сколько велика их роль в природе?
Гипотеза
Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
Цель
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Самые маленькие обитатели нашей планеты».
Задачи
Определять по внешнему виду
данное насекомое;
Рассказать о роли насекомых в
природных сообществах;
Формировать у дошкольников
бережное отношение к природе
Формировать навыки исследовательской
работы во время прогулки
Этапы проекта
Подготовительный
Заключительный
Основной
1 ЭТАП ПРОЕКТА
Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме;
Определение целей и задач, перспективное планирование по теме;
Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Насекомые»;
Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых;
Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых»;
Прогулка на участке детского сада и наблюдения за насекомыми .
Конструирование, лепка, рисование по теме «Насекомые»
Оформление выставки детских рисунков «Букашечки-таракашечки »
3 ЭТАП
Анализ результативности работы;
Обработка и оформление результатов проекта
Презентация проекта
Работа с родителями
Результаты исследования
Сформировался устойчивый интерес детей к природе;
Повысился уровень экологической грамотности воспитанников;
У детей воспиталось чувство сопереживания и желания помочь маленьким обитателям
Наши работы
Велико ли их значение?
После наблюдений нашей семьи за насекомыми ,мы узнали о жизни этих маленьких обитателей земли много нового. Теперь я знаю , что если насекомых не будет, то некому будет опылять цветы. Нет пчел- нет меда. Муравьи помогают перегнить опавшим листьям. Пауки поедают мух и других вредных насекомых. Многие насекомые становятся пищей для животных . Поэтому, если не будет насекомых- не будет и животных.
Насекомые- важное звено в природе.
После полученных впечатлений в природе, мы сконструировали прекрасных насекомых – бабочку и кузнечик
Но, общим у всех насекомых является: голова, грудь, брюшко и шесть ног.
Выводы
Воспитание у ребёнка младшего возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.
Презентация для детей дошкольного возраста
«Самые маленькие обитатели нашей планеты»
Авторы идеи: Хачатрян Лилит Суреновна
Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь.
Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
Какая коровка, скажите, пока
Вкусно лакомства готовит - А не повариха. Носит при себе иголку, Хоть и не портниха.