Цель проведения проектаформирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Лето красное - безопасное!"»
«Лето красное - безопасное»
Подготовила и выполнила
воспитатель первой категории
Филиппова Нина Фёдоровна
«Детский сад №16 г. Выборга»
Проект краткосрочный, комплексный.
Участники проекта: дети группы № 5, №7, родители.
Время проведения: 01. 06.2017– 30.06.2017г.
Тип проекта: познавательно-творчески-игровой
Ожидаемый результат: ребенок, у которого сформированы навыки безопасного поведения.
Продукт: создание лэпбука « Будь осторожен ! »
АКТУАЛЬНОСТЬ: Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, и на воспитателей возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. На этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Наша задача сформировать навыки об общепринятых человекам нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения в социуме.
Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в деревню к бабушкам, ходят купаться на речку и играть в лесу, всё это в комплексе с высокой активностью солнца, насекомыми и быстро портящейся пищей несет различные угрозы.
Летом следует уделить особое внимание повышению компетентности дошкольников и родителей в вопросах личной безопасности.
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.
Задачи:: знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту
-совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
- формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем.
-развивать познавательные интересы;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры с мячом.
Предполагаемый результат проекта: Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе. Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта
• Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта
Составление плана основного этапа проекта.
Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
Подбор консультаций, рекомендаций для родителей
Изготовление дидактической игры «Опасно-неопасно».
Подбор презентаций для просмотра с детьми: «Летние виды спорта», «Правила дорожного движения – должны знать все без исключения», « Правила безопасного поведения на природе и в городе», «Уроки осторожности. Огонь!»
Подбор упражнений, игр, эстафет с мячом
Основной этап:
беседы, индивидуальные беседы
подвижные игры
сюжетно-ролевые и дидактические игры
развлечения, творческие задания
чтение художественной литературы
игры тренинги
тренировочная эвакуация
работа с родителями: консультации, индивидуальные беседы, наглядная агитация.
Заключительный этап:
Создание презентации «Лето красное – безопасное!»
Создание лэпбука «Будь осторожен!»
Познава тельная деятель ность
Формы работы с детьми
Игровая деятель ность
Минутка безопас ности
Художественно-продуктив ная деятель ность
Перспективный план работы с детьми.
Познавательная деятельность.
Беседы и презентации
1.«Красный ,желтый , зеленый».
2.«Опасные предметы дома».
3.«Ядовитые грибы, ягоды».
4.«Внимание солнце!».
5.«Ни ночью ни днем не балуйся с огнем».
6.«Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой».
«Солнышко и дождик», «Огуречик», «У медведя во бору», «Бездомный заяц», игровые упражнения и игры с мячами, эстафеты.
Сюжетно-ролевые игры.
«Семья», «Пожарные», «Магазин», «Путешествие », «Пикник», «Шофёры», « В гостях у доктора Айболита»
Игровые ситуации.
«Что было бы, если…», « Что я буду делать, если…», «Когда врача нет рядом»
Чтение художественной литературы.
М. М. Шереметьева «Заячья елка», А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!», М. Ф. Янкина «Случай с телевизором», Р. И. Салихова «Валины неприятности», С. Г. Поляева «О силе огня», С.Я. Маршак «Пожар», сказки «Красная шапочка», « Волк и семеро козлят», «Колобок», Л. Берг « Рассказ о маленьком автомобильчике», Н. Калинина « Как ребята переходили улицы», стихи, рассказы о транспорте, отгадывание загадок.
Минутка безопасности.
«Пешеходный переход »
«Осторожно! Горячо!»
«Осторожно! Грибы!»
«Головной убор »
«Спички детям не игрушка »
«Почему капает водичка »
«Чистые овощи , фрукты »
«Осторожно! Глубоко!»
«Осторожно! муравьи!»
«Чужая собака »
Работа с родителями.
Консультации:
«Осторожно! Солнце!».
«Чем занять ребёнка на прогулке?».
«Ребёнок и дорога».
«Обучаем ребёнка безопасному поведению в природе».
Собираемся на прогулку в лес. Хочется взять с собой всё и сразу. Поместиться ли всё это в рюкзак ?
Какие предметы нам понадобятся в лесу?
Оставили только необходимое и все уместилось в рюкзаке.
Можем отправлять на прогулку,
а если устанем остановимся на пикник и установим палатку.
Тили - бом, тили – бом загорелся кошкин дом…
…но наши юные пожарные не оставили её в беде.
После такого волнения ей понадобилась медицинская помощь.
А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли….
… .бабочка прилетела, крылышками помахала. Стало море потухать и потухло.
Создание лэпбука «Будь осторожен!»
Советы и задания от светофорика
А телефон подскажет по какому номеру позвонить, если случилась беда
Узнайте какие неприятности и травмы могут произойти с вами дома, если не соблюдать правила безопасности.
Сыграйте с друзьями в домино « Опасно-неопасно»
Почитайте вместе с детьми стихи о правилах дорожного движения, соберите дорожные знаки
Игра «Съедобное-несъедобное» поможет вспомнить об осторожности в лесу при сборе ягод и грибов
Рассмотри и запомни знаки предупреждающие об опасности и осторожности.
Все компоненты для лэпбука прикрепляются на основу из картона с липучками.
Компоненты для лэпбука с таким способом крепления дети могут сами менять местами по своему усмотрению, что развивает самостоятельность, способствует детской инициативе. Педагоги в любой момент дополнять такой лэпбук новыми играми и материалами или разместят игры и задания по другой теме.