Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»»
Презентация на тему:
«Взаимодействие детского сада и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Презентацию подготовил воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 50 «Светофорик» г. Невинномысска
Арева Наталья Алексеевна
Взаимодействие педагога с родителями детей младших групп.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей и адаптации их к условиям дошкольного учреждения .
Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать полноценному физическому развитию, освоению КГН, правил безопасного поведения дома и на улице.
Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников.
Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания
Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома
Направления взаимодействия педагога с родителями
Педагогический мониторинг:
Эмоциональный настрой ребёнка
Эмоциональный настрой взрослого
Особенности взаимодействия взрослого и ребенка
Особенности воспитательной тактики родителя
Типичная позиция
Возникающие трудности общения
Педагогическая поддержка
Педагогическое образование родителей.
Совместная деятельность педагогов и родителей
Взаимодействие педагога с родителями детей средней группы.
Приоритеты совместного с родителями развития ребенка:
Развитие детской любознательности.
Развитие связной речи....
Развитие самостоятельной игровой деятельности детей
Установление устойчивых контактов ребенка со сверстниками и развитие дружеских взаимоотношений
Воспитание уверенности, инициативности дошкольников в детской деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
Познакомить родителей с особенностями развития ребенка пятого года жизни, задачами его физического и психического развития.
Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умения оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.
Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к ЗОЖ, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.
Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, культуру поведения и общения.
Показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье, развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.
Включать родителей в игровое общение с ребенком. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной дея-ти.
Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах , стремление к самостоятельности.
Направления взаимодействия педагога с родителями
Педагогический мониторинг:
Педагогическая поддержка
Педагогическое образование родителей.
Совместная деятельность педагогов и родителей
игровые встречи
« Очень бабушку свою, маму мамину люблю» (в гости к детям приходят бабушки воспитанников, рассказывают детям сказки, играют с ними, рассказывают истории о своем детстве),
«Посмотрите это я, это вся моя семья» (вместе с гостями -разными членами семей, дети рассматривают фотографии, семейные альбомы, детские рисунки о семье, поют песни, танцуют),
«Папа может все, что угодно!» (воспитатель приглашает в группу пап, которые, рассказывают детям о своей работе, в совместных играх и упражнениях демонстрируют силу, ловкость, ремонтируют игрушки в группе).
Взаимодействие педагога с родителями детей старшей группы.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии дошкольников -развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.
Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в
семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга, развитию у детей умений безопасного поведения -дома на улице, в лесу, у водоема
Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявить внимание, заботу о взрослых и сверстниках.
Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье. Поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.
Помочь родителям создать условия для развития эстетических
Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности, развитие желания трудиться, ответственности, стремление довести начатое дело до конца
чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства и художественной литературе .
Направления взаимодействия педагога с родителями
Педагогический мониторинг:
Педагогическая поддержка
Педагогическое образование родителей.
Совместная деятельность педагогов и родителей
Взаимодействие педагога с родителями детей подготовительной группы.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях
Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка.
Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.
Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности.
Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитие положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей с со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.