Просмотр содержимого документа
«Презентация "Кто живет в молочной стране?"»
Презентация «Кто живет в молочной стране?»
Паспорт проекта
Тип проекта :
информационно-
исследовательский.
Срок проекта :
краткосрочный.
С 9 по 21 января
Участники проекта :
дети средней группы,
педагоги.
Актуальность проекта
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения.
Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние ребёнка.
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически.
Всякий здоровый ребёнок уже с рождения- исследователь. Он хочет познавать мир.
Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надёжнее тех, что получены репродуктивным путём
проблема
дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов
Цель проекта : Сформировать знания детей о домашних животных Костанайского региона- дающих молоко человеку, обогатить знания о пользе молока и молочных продуктов.
Задачи проекта :
-Сформировать знания детей о домашних животных дающих молоко: корова, верблюдица, коза , кобылица.
-Учить детей проводить не сложные исследования, делать умозаключения, выводы.
-Знать о свойствах молока, шубата, айрана,кумыса.
Ожидаемый результат
Дети: расширение кругозора у детей о роли и значимости молока и молочных продуктов для здоровья человека через «Молочную лабораторию»
Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
систематизация знаний детей о незаменимым продукте детского питания молоке и молочных продуктах об их происхождении
Методы исследования:
- наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников информации)
- экспериментирование.
План по реализации проекта:подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор иллюстраций по проекту «Кто живет в молочной стране?»
Создание предметно пространственной развивающей среды
Подготовка инструментов и подбор материалов для «Молочной лаборатории»
Здравствуйте, дорогие зрители! Наш проект увидеть , не хотите ли? Тогда не зевайте, не болтайте, А за мною наблюдайте. С детства пью я молоко , В нем и сила, и тепло! Ведь оно волшебное, Доброе, полезное!
Основной этап: знакомимся с фермой, животными дающими молоко человеку
Животные дающие людям чудесный природный дар- молоко
Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко… »
Чтение художественной литературы, загадок ,потешек
Путешествие с «Веселым молочником» в страну красок( рисование на молоке)
Цвета в молоке( в сравнении с водой)
Модификация молока в простоквашу
Дидактические игры «Ферма» , «Четвертый лишний»
Продуктивная деятельность: деятельность детей
Ожидаемый результат:
Отдавая предпочтение проектному методу обучения я создала
условия для самореализации детей.
Дети, проведя совместно с воспитателем , собственную исследовательскую деятельность, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов .Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд. Так же получены подтверждения о возможности получения разнообразных молочных продуктов в домашних условиях, путём различной обработки молока . Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: проводить опыты, систематизировать и делать выводы. Дети узнали ,что такие животные как коза, дают человеку козье молоко . А верблюдица –шубат . Очень ценное молоко-кумыс дает кобыла. Узнали что можно сделать из молока коровы, чем полезно молоко, как оно попало в магазин , что животные живут на «ферме» а летом пасутся на джайляу. Конечно же у наших детей повысился интерес к познанию окружающего мира .