kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Кто такие казаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначено для изучения регионпльного компонента (казачество).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Кто такие казаки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА «Кто такие  казаки?» Автор работы : воспитатель дошкольной группы «Солнышко » Людмила Анатольевна Вербина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА

«Кто такие казаки?»

Автор работы : воспитатель дошкольной группы «Солнышко »

Людмила Анатольевна Вербина

… Дон, земля Донская, донские казаки…  Произнесешь эти слова, и перед твоим мысленным взором встанут ковыльные степи, Дон-Батюшка, славные образы Ермака и Платова, Разина и Булавина, Минаева и Краснощекова и Иловайских, Сухорукова и Крюкова, Шолохова и Чехова и сотни, тысячи образов других донцов, чьими деяниями прославлены Дон и Россия. Сколько почестей воздали им, сколько хулы излилось на них! Все прошло, века пролетели, как мгновения, время ушло, словно песок, но осталась память потомков, неугасимая и неистребимая, несмотря на старания недругов казачьих .

Дон, земля Донская, донские казаки…

Произнесешь эти слова, и перед твоим мысленным взором встанут ковыльные степи, Дон-Батюшка, славные образы Ермака и Платова, Разина и Булавина, Минаева и Краснощекова и Иловайских, Сухорукова и Крюкова, Шолохова и Чехова и сотни, тысячи образов других донцов, чьими деяниями прославлены Дон и Россия.

Сколько почестей воздали им, сколько хулы излилось на них! Все прошло, века пролетели, как мгновения, время ушло, словно песок, но осталась память потомков, неугасимая и неистребимая, несмотря на старания недругов казачьих .

«…Люби всё, что с ранних лет ты впитал в кровь  и плоть вольных степей твоей Родины.»  Заповеди донских казаков  Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня . Она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

«…Люби всё, что с ранних лет ты впитал в кровь и плоть вольных степей твоей Родины.» Заповеди донских казаков

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня . Она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Эти свободолюбивые люди называли себя казаками

Эти свободолюбивые люди называли себя казаками

Казачьи традиции и обычаи имели под собой одну основу –  десять заповедей Христа

Казачьи традиции и обычаи имели под собой одну основудесять заповедей Христа

  • Не убей
  • Не укради
  • Не прелюбодействуй
  • Трудись по совести
  • Не завидуй ближнему своему и прощай обидчиков
  • Заботься о детях своих и родителях
  • Дорожи девичьим целомудрием и женской честью
  • Помогай бедным, не обижай сирот и вдов
  • Не обижай сирот и вдов
  • Защищай от врагов свое Отечество.
Казачьи символы Герб Всевеликого Войска Донского Флаг Всевеликого Войска Донского Бунчук – символ казачьей власти Булава – знак атаманской власти

Казачьи символы

Герб Всевеликого Войска Донского

Флаг Всевеликого Войска Донского

Бунчук – символ казачьей власти

Булава – знак атаманской власти

В давние времена, в наши края бежали со всей России люди от тяжёлой жизни. Они селились по берегам рек нашего края. Дон – наш Батюшка

В давние времена, в наши края бежали со всей России люди от тяжёлой жизни. Они селились по берегам рек нашего края.

Дон – наш Батюшка

Казаки всегда были привязаны к рекам и называли свои войска по названиям крупных рек, вдоль которых они обитали.

Казаки всегда были привязаны к рекам и называли свои войска по названиям крупных рек, вдоль которых они обитали.

Почему по берегам рек расселялись и строили свои жилища люди? Да потому, что, где вода – там и жизнь.

Почему по берегам рек расселялись и строили свои жилища люди?

Да потому, что, где вода – там и жизнь.

Характер казака  Любой казак мог себя им считать, и его считали казаком только в том случае, если он старался соблюдать обычаи и традиции казачества.  В характере обычного казака, как народности, присутствовало благодушие, доброта, щедрость, гостеприимство. Одновременно, присутствовала жестокость и беспощадность к врагу. Это порождало некоторую двойственность характера и его перепады. Казак, обычно, был весел, шутлив и забавен, но, неожиданно, впадал в депрессию, где становился молчалив и недоступен. Это можно объяснить характером его жизни и службы. А жизнь у казака сопровождалась постоянным риском, постоянной близостью к смерти. Выпавшая радость жизни и здоровья добавляла ему настроения, которое прекращалось, от упоминания или воспоминания элементов его службы и опасностей судьбы.

Характер казака

Любой казак мог себя им считать, и его считали казаком только в том случае, если он старался соблюдать обычаи и традиции казачества.

В характере обычного казака, как народности, присутствовало благодушие, доброта, щедрость, гостеприимство. Одновременно, присутствовала жестокость и беспощадность к врагу. Это порождало некоторую двойственность характера и его перепады. Казак, обычно, был весел, шутлив и забавен, но, неожиданно, впадал в депрессию, где становился молчалив и недоступен. Это можно объяснить характером его жизни и службы. А жизнь у казака сопровождалась постоянным риском, постоянной близостью к смерти. Выпавшая радость жизни и здоровья добавляла ему настроения, которое прекращалось, от упоминания или воспоминания элементов его службы и опасностей судьбы.

Во время исполнения гимна Войска донского или гимна России, казаки были обязаны снимать головные уборы, что требовалось уставом.     Приветствовали казаки друг друга, при встрече, приподнятием головного убора и рукопожатием.  Когда казак подходил к группе других казаков, принято было снимать шапку, кланяться и справляться про здоровье: «Здорово, казаки!», «Здорово бывали, казаки!» или «Здоровенько буллы, казаки!». На что получал ответ:«Слава Богу!». В строю, на смотрах, парадах казаки отвечали, согласно воинского устава: «Здравия желаю, господин...!».

Во время исполнения гимна Войска донского или гимна России, казаки были обязаны снимать головные уборы, что требовалось уставом.

Приветствовали казаки друг друга, при встрече, приподнятием головного убора и рукопожатием.

Когда казак подходил к группе других казаков, принято было снимать шапку, кланяться и справляться про здоровье: «Здорово, казаки!», «Здорово бывали, казаки!» или «Здоровенько буллы, казаки!». На что получал ответ:«Слава Богу!». В строю, на смотрах, парадах казаки отвечали, согласно воинского устава: «Здравия желаю, господин...!».

Люди обустраивали жилища, обзаводились семьями и жили.

Люди обустраивали жилища, обзаводились семьями и жили.

«Казачьему роду –  нет переводу»  Казачья нелёгкая доля,  Казак только Богу подсуден,  Сквозь годы проносится полем:  «Мы были ,мы есть и мы будем!»

«Казачьему роду – нет переводу»

Казачья нелёгкая доля,

Казак только Богу подсуден,

Сквозь годы проносится полем:

«Мы были ,мы есть и мы будем!»

Главным у казаков был казачий атаман, его выбирали из самых смелых казаков.

Главным у казаков был казачий атаман, его выбирали из самых смелых казаков.

Атаман - это казачий командир, у него хранилось казачье знамя, с ним в бой шли казаки. Атаман всегда был впереди, он отвечал за воинскую дисциплину и порядок.

Атаман - это казачий командир, у него хранилось казачье знамя, с ним в бой шли казаки. Атаман всегда был впереди, он отвечал за воинскую дисциплину и порядок.

Казаки были сильные и уверенные в себе люди, ведь им приходилось делать самим всё, что нужно для жизни: жилище построить, семью кормить, одевать, и хозяйство обустраивать.

Казаки были сильные и уверенные в себе люди, ведь им приходилось делать самим всё, что нужно для жизни: жилище построить, семью кормить, одевать, и хозяйство обустраивать.

В казачьем курене

В казачьем курене

Казачья усадьба

Казачья усадьба

А если вдруг начиналась война – казак садился на коня, брал шашку в руки и воевать обязан был до победы.

А если вдруг начиналась война – казак садился на коня, брал шашку в руки и воевать обязан был до победы.

Жизнь была не лёгкой и опасной, так как часто нападали враги на русские земли, а казаки любили всегда свою Родину – Русь и готовы были в любой момент встать на её защиту.

Жизнь была не лёгкой и опасной, так как часто нападали враги на русские земли, а казаки любили всегда свою Родину – Русь и готовы были в любой момент встать на её защиту.

Казак – вольный человек,  храбрый воин.  Главная казачья заповедь -   «Люби Россию, ибо она твоя мат ь»

Казак – вольный человек, храбрый воин. Главная казачья заповедь -  «Люби Россию, ибо она твоя мат ь»

Казак смелый, отважный, храбрый воин: воевал на коне с винтовкой через плечо и шашкой в руке.  Каждый казак имел личное оружие – саблю и верховую лошадь .

Казак смелый, отважный, храбрый воин: воевал на

коне с винтовкой

через плечо и

шашкой в руке. 

Каждый казак

имел личное

оружие – саблю и

верховую лошадь .

Смелость, отвага, сила, ловкость - воспитывались в казаках с детства.  Казаки – надёжная сила  Родины во всем. времена

Смелость, отвага,

сила, ловкость -

воспитывались в

казаках с детства.

Казаки – надёжная сила

Родины во всем. времена

Мальчики в этих семьях росли смелыми, ловкими, выносливыми, играли в военные игры. Они уже с детства готовились к будущей военной службе, а для этого нужно было научиться уверенно скакать на коне, быстро бегать, размахивая деревянной шашкой.

Мальчики в этих семьях росли смелыми, ловкими, выносливыми, играли в военные игры. Они уже с детства готовились к будущей военной службе, а для этого нужно было научиться уверенно скакать на коне, быстро бегать, размахивая деревянной шашкой.

Мы  являемся прямыми потомками культурного наследия наших предков. От нас зависит сохранение этого огромного материала.  Поэтому мы должны не только бережно хранить эти традиции, но использовать их в своих семейных традициях: петь дедовские песни, плясать народные танцы, хорошо знать свою историю, праздники и обряды, гордиться  своими казачьими корнями.

Мы  являемся прямыми потомками культурного наследия наших предков. От нас зависит сохранение этого огромного материала.

Поэтому мы должны не только бережно хранить эти традиции, но использовать их в своих семейных традициях: петь дедовские песни, плясать народные танцы, хорошо знать свою историю, праздники и обряды, гордиться  своими казачьими корнями.

Праздник Покрова  в группе «Солнышко» Мы казачки не простые, Просим помнить это вас. Все казачки, эх донские, В группе« Солнышко» у нас .

Праздник Покрова

в группе «Солнышко»

Мы казачки не простые,

Просим помнить это вас.

Все казачки, эх донские,

В группе« Солнышко» у нас .

Казаком я смелым буду, Шашку на ремне носить, Мать родную не забуду, Буду Родине служить. Дайте лошадь мне донскую, Поскачу я по степи. Песню нашу удалую Запою, как казаки.

Казаком я смелым буду,

Шашку на ремне носить,

Мать родную не забуду,

Буду Родине служить.

Дайте лошадь мне донскую,

Поскачу я по степи.

Песню нашу удалую

Запою, как казаки.

Открытое занятие «Казачий костюм»

Открытое занятие «Казачий костюм»

Кто не знает группу нашу? Здесь ребята – молодцы! Просят все добавку каши, Казачата – удальцы. Вольный ветер, степь без края, Дым до неба у костра. Жизнь походная такая У донского казака.

Кто не знает группу нашу?

Здесь ребята – молодцы!

Просят все добавку каши,

Казачата – удальцы.

Вольный ветер, степь без края,

Дым до неба у костра.

Жизнь походная такая

У донского казака.

Три Спаса на Дону  Поглядите-ка на наших казачат, приоделись они, приосанились.  Поглядите, какие они удалые, нарядные да молодые.  Во станице погулять Вышли казачата.  Веселятся от души Парни и девчата.

Три Спаса на Дону

Поглядите-ка на наших казачат, приоделись они, приосанились.

Поглядите, какие они удалые, нарядные да молодые.

Во станице погулять

Вышли казачата.

Веселятся от души

Парни и девчата.

Разойдись, честной народ  Не пыли, дорожка!  Добры молодцы идут  Погулять немножко. Сегодня казачье гулянье! Будем играть и петь! Устроим танцы и состязания!

Разойдись, честной народ

Не пыли, дорожка!

Добры молодцы идут

Погулять немножко.

Сегодня казачье гулянье!

Будем играть и петь!

Устроим танцы и состязания!

Мы ребята-казачата

Мы ребята-казачата


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Кто такие казаки"

Автор: Вербина Людмила Анатольевна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация: "Здоровый образ жизни жителей Кубани" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-zdorovyi-obraz-zhizni-zhitieliei-kubani"
    ["file_id"] => string(6) "206645"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430231843"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "История Казачества"
    ["seo_title"] => string(20) "istoriiakazachiestva"
    ["file_id"] => string(6) "305420"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457943180"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок русской литературы в 8 классе с казахским языком обучения по теме: Николай Васильевич Гоголь "Тарас Бульба" "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-russkoi-litieratury-v-8-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-po-tiemie-nikolai-vasil-ievich-goghol-taras-bul-ba"
    ["file_id"] => string(6) "158840"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421819535"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Презентация  "Амурские динозавры" "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-amurskiie-dinozavry"
    ["file_id"] => string(6) "199494"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428587238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация "Историческая основа повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба." "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-istorichieskaia-osnova-poviesti-n-v-gogholia-taras-bul-ba"
    ["file_id"] => string(6) "157041"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421518814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства