Просмотр содержимого документа
«Презентация к проектной деятельности "Вода вокруг нас"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 87 «Кораблик» города Белгорода
Авторы проекта:
Черноусова Лидия Васильевна – воспитатель
Поддубная Ирина Владимировна - воспитатель
Шестаченко Надежда Николаевна - воспитатель
воспитанники старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности,
воспитатели, учителя-логопеды,
музыкальный руководитель,
инструктор по физкультуре, родители.
«Три клада у природы есть:вода,
земля и воздух– три ее основы.
Какая бы ни гранула беда,
целы они – все возродится снова».
С. Викулов
Большую роль в экологическом образовании дошкольников
играет практическая, исследовательская деятельность в
природных условиях. К сожалению современные дети, особенно
городские, имеют весьма ограниченные возможности для
общения с природой. Экологическое образование должно
начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми
ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и
потому, что процесс обучения будет неэффективным без
эмоционального восприятия.
Дети имеют недостаточное
представление о свойствах вода,
о ее значении в жизни человека и
живых организмов.
В процессе углубления и расширения
знаний у детей о воде и ее свойствах,
формировать экологическую культуру,
бережное отношение к природе.
ЗАДАЧИ:
5. Развивать речь, мышление, познавательную
активность.
Дать детям представление о свойствах
2. Дать представления о роли воды в жизни человека
и живых организмов
3. Познакомить с круговоротом воды в природе.
6. Воспитывать бережное отношение к воде – как
основному природному ресурсу
4. Уточнить представления об основных источниках загрязнения
воды, его последствиях, мероприятиях
по предотвращению загрязнения
воды, о ее формах и видах (родники.
реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.)
Получение знаний о природе родного края.
Совершенствование экологических знаний через
исследовательскую деятельность.
Развитие умения делать выводы, устанавливать причинно-
следственные связи.
Воспитание чувства сопереживания и желания охранять
и беречь природу.
Вода окружает нас постоянно, однако дети,
как правило, почти не обращают
на нее внимание.
По окончании проекта предполагаются следующие
результаты :
Дети будут иметь достаточно представлений о воде,
как Мировом океане;
Знать особенности Мирового океана (т.е. Мировой океан –
это океаны, моря, реки… - вода, которая нас окружает);
Дети будут не только уметь называть свойства воды, но
и уметь на опытах их доказывать;
Понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле;
Научаться бережному и экономному отношению к воде –
как источнику жизни.
Создание экспериментальной лаборатории в группе;
рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы -
водой;
подбор подвижных и речевых игр;
составление конспектов тематических занятий по разным разделам
программы;
составление и создание опытов, экспериментов с водой.
Основной этап
СЕНТЯБРЬ
Тема:«Роль воды в появлении жизни на Земле».
ОКТЯБРЬ
Тема: «Где мы встречаем воду и какая она».
НОЯБРЬ
Тема: «Свойства и формы воды».
ДЕКАБРЬ
Тема: «Свойства воды - вода растворитель».
ЯНВАРЬ
Тема:«Круговорот воды в природе»
ФЕВРАЛЬ
Тема: « Жизнь в воде».
МАРТ
Тема: « Вода в жизни животных».
АПРЕЛЬ
Тема: « Вода в жизни человека».
МАЙ
Тема: « Берегите воду»
ИЮНЬ
Досуг : «Праздник Нептуна»
СЕНТЯБРЬ
Углубление знаний и представлений
детей о воде как Мировом океане.
:«жизни на:«Роль жизни на Земле».
Дать детям представление о том,
что планета Земля - это огромный мир.
Большая часть земли покрыта водой, (океанами и морями).
Вода - источник жизни.
Воспитывать бережное отношение к природе .
ОКТЯБРЬ
Дать представление о некоторых видах
природных водоёмов, рек, морей, озер.
Уточнить знания детей о местонахождении
воды в природе и быту.
Понятие, что в водоемах вода бывает
разной температуры, в зависимости
от температуры воды в водоёмах
живут разные растения и животные.
НОЯБРЬ
Формирование познавательного интереса,
углубление знаний о воде
Познакомить детей со свойствами: не имеет
запаха и цвета, почему течет.
Учить детей последовательно излагать
свой мысли, правильно
строить свою речь, обогатить словарный запас.
Совершенствовать представления
о жидком, твёрдом, газообразном
состоянии воды.
Развивать у детей наблюдательность,
мыслительную деятельность;
Подводить детей к суждениям, умозаключениям;
На основе опытов дать детям представления о
свойствах воды, которые помогут детям понять
особенности водных организмов, их
приспособленности к водной среде.
ДЕКАБРЬ
Формирование познавательного интереса,
углубление знаний о воде
Выявить вещества, которые растворяются
в воде.
Познакомить со способами о
чистки воды - фильтрованием.
Развивать наблюдательность,
умение сравнивать.
Познакомить детей с некоторыми видами
водных растений, с их особенностями,
приспособленностью к жизни в водной среде;
разъяснить необходимость охраны этих
растений и среды их обитания.
ЯНВАРЬ
Уточнение и обогащение знаний детей
о круговороте воды в природе.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе,
объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега;
расширить представления детей о значении воды для жизни человека,
развивать социальные навыки у детей,
умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.
ФЕВРАЛЬ
Формирование у детей представлений
о значимости воды как среды обитания
для водных животных
МАРТ
Формирование представлений о том,
что вода среда обитания некоторых
животных
АПРЕЛЬ
Формирование у детей представлений
о значимости воды и ее особенностях.
Закреплять знания детей о том, где берут воду
(из крана, из реки, из колодца, из магазина);
Уточнить знания детей о круговороте воды в
природе.
Закреплять знания детей о том, как вода изменяет
землю(точит камни, прокладывает русла рек)
Вспомнить такие явления как половодье, наводнение,
шторм и цунами.
Рассказать о работе воды на мельнице и электростанции.
МАЙ
Формирование у детей
познавательного интереса
Помочь детям понять:
как загрязнение водоёмов влияет на жизнь птиц, рыб и других обитателей.
Прививать бережное отношение к воде.
Закрепление знаний детей о воде, ее свойствах и
необходимости для жизни всего живого на нашей планете.
Создать у детей радостное настроение;
Вызвать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях;
Показать огромное значение воды для всех живых существ;
Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках;