Просмотр содержимого документа
«Презентация игровые технологии в доу»
Современные игровые технологиив системе физкультурно –оздоровительной работы.
Подготовила: инструктор по физической культуре
МДОУ «ДС №5»
Шеховцова Галина Александровна
Необходимость использования педагогических технологий
Социальный показ (требования ФГОС)
Образовательные ориентиры, цели и содержание образования (образовательная программа, результаты мониторинга)
Педагогические технологии:
конкретизируют современные подходы к оценке достижений дошкольников;
создают условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период.
У детей формируются :
воображение и символическая функция сознания
возникает ориентация в собственных чувствах
формируются навыки их культурного выражения
Игровые технологии должны отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в детском саду: игровая ситуация должна создавать ребёнку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа.
выделяют следующие компоненты игровых технологий:
мотивационный
ориентационно-целевой
содержательно-операционный
ценностно-волевой
оценочный
Prezentacii.com
Все рассмотренные компоненты находятся в тесной взаимосвязи и включают ряд структурных элементов.
установочный элемент
игровые ситуации
задачи игры
правила игры
игровые действия
игровое состояние
результат игры
Четыре главные черты игры:
свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребёнка, ради удовольствия от процесса, а не от результата;
творческий, импровизированный, активный характер игры;
эмоциональность, соперничество;
Наличие правил, последовательность развития.
Этапы игровых технологий:
Первый этап. Подготовка к игре. Логика подготовки к игре связана с компонентами игры: мотивационным, ориентационным, содержательно-операционным, ценностно-волевым и оценочным.
Второй этап. Проведение игры. Необходимым элементом проведения игры является наличие эмоционального фона, заинтересованности. В процессе игровой деятельности должна разрешаться проблемная ситуация.
Третий этап. Подведение итогов игры. При подведении итогов следует исходить из конечного результата игры, то есть степени усвоения знаний, формирования убеждений, развития самостоятельного творческого мышления.