kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Социо - игровые технологии в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации указаны цели, задачи социо - игровых технологий. Раскрыты формы организации, ключевые идеи, правила и условия организации игры. Подробно описана класификация игр социо - игровой напрвленности ( Е. Е.Шулежко, А.П. Ершова, В.М. Букатов). В презентации приведены примеры различия традиционной и социо- игровой педагогики., а также отличия игровой технологии от игры. Приведены методы активизации мыслительной деятельности. В итоге приведены результаты применения социо - игровой технологии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Социо - игровые технологии в ДОУ"»

Социо- игровые технологии Девиз: Налаживай ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения.

Социо- игровые технологии

Девиз: Налаживай ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения.

Цель   Развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста.

Цель

Развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста.

Создавать условия для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства. Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного поведения. Развивать взаимодействия «Ребенок- ребенок», «Ребенок- родитель», «Ребенок- взрослый» для обеспечения душевного благополучия. Задачи социо - игровой технологии. Формировать умения и навыки дружеского, коммуникативного взаимодействия. Развивать навыки полноценного межличностного общения, помогающие ребенку понять самого себя.

Создавать условия для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.

Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного поведения.

Развивать взаимодействия «Ребенок- ребенок», «Ребенок- родитель», «Ребенок- взрослый» для обеспечения душевного благополучия.

Задачи социо - игровой технологии.

Формировать умения и навыки дружеского, коммуникативного взаимодействия.

Развивать навыки полноценного межличностного общения, помогающие ребенку понять самого себя.

Сказкотерапия Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги на умение договориться. Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации сюжетно-ролевые и режиссерские игры. Формы организации Тренинги Самопрезентации Приемы социально направленные на создание ситуаций успеха и комфортности. Методы создания проблемных ситуаций с элементами самооценки.

Сказкотерапия

Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги на умение договориться.

Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации сюжетно-ролевые и режиссерские игры.

Формы организации

Тренинги

Самопрезентации

Приемы социально направленные на создание ситуаций успеха и комфортности.

Методы создания проблемных ситуаций с элементами самооценки.

Организация собственной деятельности детей, в которой ребенок делает, слушает, смотрит и говорит. Спартанское воспитание: работа на ковре, в приемной и т. д. Иди от детей. Ключевые идеи Нам не дано предугадать как наше слово отзовется. Вместе мы сила.

Организация собственной деятельности детей, в которой ребенок делает, слушает, смотрит и говорит.

Спартанское воспитание: работа на ковре, в приемной и т. д.

Иди от детей.

Ключевые идеи

Нам не дано предугадать как наше слово отзовется.

Вместе мы сила.

Правила и условия организации игры 1.Использование работы малыми группами или как их еще называют «группы ровесников».

Правила и условия организации игры

1.Использование работы малыми группами или как их еще называют «группы ровесников».

2. « Смена лидерства».   3.Обучение сочетается с двигательной активностью.

2. « Смена лидерства».

3.Обучение сочетается с двигательной активностью.

4. Смена темпа и ритма.

4. Смена темпа и ритма.

5.Наличие интеграции всех видов деятельности. 6. Принцип полифонии.

5.Наличие интеграции всех видов деятельности.

6. Принцип полифонии.

1.Игры для рабочего настроя .  2. Игры- разминки . 3.Игры творческого самоутверждения . Классификация игр социо-игровой направленности.(Е.Е.Шулешко, А.П.Ершова, В.М.Букатов ) 4.Игры социо- игрового приобщения к делу . 5.Игры вольные. ( на воле )

1.Игры для рабочего настроя .

2. Игры- разминки .

3.Игры творческого самоутверждения .

Классификация игр социо-игровой направленности.(Е.Е.Шулешко, А.П.Ершова, В.М.Букатов )

4.Игры социо- игрового приобщения к делу .

5.Игры вольные.

( на воле )

Различия традиционной и социо-игровой педагогики. Социо - игровая педагогика Традиционная педагогика. Умение действовать в темпе общей работы, слушать и видеть окружающих, оказывать своевременную поддержку товарищу в игре, учить доводить начатое до предполагаемого результата. Воспитанники оторваны друг от друга, задавлены требованием программы. Воспитатель и воспитанник- партнеры. Дидакт воспитателя. Развитие самостоятельности. Послушное повторение формулировок. Отсутствие в работе педагога дискретности. Наличие дискретности- дидактические знания делятся на части.

Различия традиционной и социо-игровой педагогики.

Социо - игровая педагогика

Традиционная педагогика.

Умение действовать в темпе общей работы, слушать и видеть окружающих, оказывать своевременную поддержку товарищу в игре, учить доводить начатое до предполагаемого результата.

Воспитанники оторваны друг от друга, задавлены требованием программы.

Воспитатель и воспитанник- партнеры.

Дидакт воспитателя.

Развитие самостоятельности.

Послушное повторение формулировок.

Отсутствие в работе педагога дискретности.

Наличие дискретности- дидактические знания делятся на части.

Социо- игровая педагогика. Традиционная педагогика . Занятия- игра- жизнь между микро группами. Игра присутствует в жизни ребенка постоянно и не только в детском саду, но и на уроках в начальной школе. Занятие никак не располагает к свободному творчеству и игре. Равноправие детей и взрослых- основа социо - игрового подхода. Ребенок в первую очередь должен получать новые знания и только при наличии свободного времени играть. Деятельность педагога весьма декларативна: взрослый всегда прав и ребенок не должен с ним спорить, отстаивая свою точку зрения.

Социо- игровая педагогика.

Традиционная педагогика .

Занятия- игра- жизнь между микро группами.

Игра присутствует в жизни ребенка постоянно и не только в детском саду, но и на уроках в начальной школе.

Занятие никак не располагает к свободному творчеству и игре.

Равноправие детей и взрослых- основа социо - игрового подхода.

Ребенок в первую очередь должен получать новые знания и только при наличии свободного времени играть.

Деятельность педагога весьма декларативна: взрослый всегда прав и ребенок не должен с ним спорить, отстаивая свою точку зрения.

Отличие игровой технологии  от игры Игра – вид деятельности Игровая технология – это форма обучения

Отличие игровой технологии от игры

Игра – вид деятельности

Игровая технология – это форма обучения

2.Методы, вызывающие эмоциональную активность. Методы активации мыслительной деятельности. 1.Методы, повышающие познавательную активност ь.

2.Методы, вызывающие эмоциональную активность.

Методы активации мыслительной деятельности.

1.Методы, повышающие познавательную активност ь.

3.Методы способствующие взаимосвязи разных видов деятельности и областей. 4.Метод коррекции и уточнение детских представлений .

3.Методы способствующие взаимосвязи разных видов деятельности и областей.

4.Метод коррекции и уточнение детских представлений .

Результаты применения  социо – игровой технологии  - Дети слушают и слышат друг друга, договариваются, приходят к согласию; - У детей развито речевое взаимодействие; - Сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; - Дети умеют отстаивать свою позицию, разумно, доброжелательно возражать взрослым; - У детей нет чувства страха за ошиб ку

Результаты применения социо – игровой технологии

- Дети слушают и слышат друг друга, договариваются, приходят к согласию;

- У детей развито речевое взаимодействие;

- Сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;

- Дети умеют отстаивать свою позицию, разумно, доброжелательно возражать взрослым;

- У детей нет чувства страха за ошиб ку


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Социо - игровые технологии в ДОУ"

Автор: Котова Наталья Георгиевна

Дата: 18.11.2017

Номер свидетельства: 439392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "«Профессиограмма» "
    ["seo_title"] => string(17) "profiessioghramma"
    ["file_id"] => string(6) "170378"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423554070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства