В презентации указаны цели, задачи социо - игровых технологий. Раскрыты формы организации, ключевые идеи, правила и условия организации игры. Подробно описана класификация игр социо - игровой напрвленности ( Е. Е.Шулежко, А.П. Ершова, В.М. Букатов). В презентации приведены примеры различия традиционной и социо- игровой педагогики., а также отличия игровой технологии от игры. Приведены методы активизации мыслительной деятельности. В итоге приведены результаты применения социо - игровой технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Социо - игровые технологии в ДОУ"»
Социо- игровые технологии
Девиз: Налаживай ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения.
Цель
Развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста.
Создавать условия для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.
Развивать взаимодействия «Ребенок- ребенок», «Ребенок- родитель», «Ребенок- взрослый» для обеспечения душевного благополучия.
Задачи социо - игровой технологии.
Формировать умения и навыки дружеского, коммуникативного взаимодействия.
Развивать навыки полноценного межличностного общения, помогающие ребенку понять самого себя.
Сказкотерапия
Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги на умение договориться.
Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации сюжетно-ролевые и режиссерские игры.
Формы организации
Тренинги
Самопрезентации
Приемы социально направленные на создание ситуаций успеха и комфортности.
Методы создания проблемных ситуаций с элементами самооценки.
Организация собственной деятельности детей, в которой ребенок делает, слушает, смотрит и говорит.
Спартанское воспитание: работа на ковре, в приемной и т. д.
Иди от детей.
Ключевые идеи
Нам не дано предугадать как наше слово отзовется.
Вместе мы сила.
Правила и условия организации игры
1.Использование работы малыми группами или как их еще называют «группы ровесников».
2. « Смена лидерства».
3.Обучение сочетается с двигательной активностью.
4. Смена темпа и ритма.
5.Наличие интеграции всех видов деятельности.
6. Принцип полифонии.
1.Игры для рабочего настроя .
2. Игры- разминки .
3.Игры творческого самоутверждения .
Классификация игр социо-игровой направленности.(Е.Е.Шулешко, А.П.Ершова, В.М.Букатов )
4.Игры социо- игрового приобщения к делу.
5.Игры вольные.
( на воле )
Различия традиционной и социо-игровой педагогики.
Социо - игровая педагогика
Традиционная педагогика.
Умение действовать в темпе общей работы, слушать и видеть окружающих, оказывать своевременную поддержку товарищу в игре, учить доводить начатое до предполагаемого результата.
Воспитанники оторваны друг от друга, задавлены требованием программы.
Воспитатель и воспитанник- партнеры.
Дидакт воспитателя.
Развитие самостоятельности.
Послушное повторение формулировок.
Отсутствие в работе педагога дискретности.
Наличие дискретности- дидактические знания делятся на части.
Социо- игровая педагогика.
Традиционная педагогика.
Занятия- игра- жизнь между микро группами.
Игра присутствует в жизни ребенка постоянно и не только в детском саду, но и на уроках в начальной школе.
Занятие никак не располагает к свободному творчеству и игре.
Равноправие детей и взрослых- основа социо - игрового подхода.
Ребенок в первую очередь должен получать новые знания и только при наличии свободного времени играть.
Деятельность педагога весьма декларативна: взрослый всегда прав и ребенок не должен с ним спорить, отстаивая свою точку зрения.
Отличие игровой технологии от игры
Игра – вид деятельности
Игровая технология – это форма обучения
2.Методы, вызывающие эмоциональную активность.
Методы активации мыслительной деятельности.
1.Методы, повышающие познавательную активност ь.
3.Методы способствующие взаимосвязи разных видов деятельности и областей.
4.Метод коррекции и уточнение детских представлений .
Результаты применения социо – игровой технологии
- Дети слушают и слышат друг друга, договариваются, приходят к согласию;
- У детей развито речевое взаимодействие;
- Сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
- Дети умеют отстаивать свою позицию, разумно, доброжелательно возражать взрослым;