ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ игровой деятельности по теме «ВРЕМЕНА ГОДА»в подготовительной группе
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ игровой деятельности по теме «ВРЕМЕНА ГОДА»в подготовительной группе
Тема «Времена года» познавательная, интересная и понятная для детей подготовительной группы. Я рассмотрела множество творческих игр на выбранную тему (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом), подобрала блок дидактических игр, направленных на всестороннее развитие детей, рассмотрела и выбрала подвижные, малоподвижные игры и физкультминутки, игры с природным материалом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ игровой деятельности по теме «ВРЕМЕНА ГОДА»в подготовительной группе »
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ игровой деятельности по теме « ВРЕМЕНА ГОДА » в подготовительной группе детского сада № 746
Составила и провела: воспитатель
Чеганова О.В.
Москва, 2014
Тема «Времена года» познавательная, интересная и понятная для детей подготовительной группы. Я рассмотрела множество творческих игр на выбранную тему (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом), подобрала блок дидактических игр, направленных на всестороннее развитие детей, рассмотрела и выбрала подвижные, малоподвижные игры и физкультминутки, игры с природным материалом. Тематическая игровая неделя была воспринята детьми с большим энтузиазмом и наглядными результатами по закреплению изучаемых в игровой форме знаний.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Я постаралась подобрать самые разнообразные дидактические игры для данного тематического планирования: словесные, настольно-печатные, игры с предметами. Все они были объединены общей задачей – обобщению знаний о временах года, умению определять время года по признакам и предметам. Часть дидактических игр я интегрировала с сюжетно-ролевыми или малоподвижными для более глубокой заинтересованности детей и для достижения целей обучения. Ребятам очень понравились игры викторины, загадки, игры по принципу «Подбери и объясни», где необходимо обосновывать свой выбор, определить время года по признакам и приметам и составить связный рассказ по полученной иллюстрации времени года.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры, помимо основной цели – максимальной двигательной активности и закрепления ОВД, так же планировались мной с учетом тематики времен года, поэтому каждая из них прямо или косвенно затрагивала изучение выбранной темы. Из наиболее любимых детьми игр, наверное следует отметить «Шандер-Мандер» и «Перелетные птицы». Несмотря на кажущуюся простоту подвижных игр, они преследую и выполняют сразу множество задач, например игра «Перелетные птицы» позволяет детям совершать игровые действия в соответствии с текстом, формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга. Развивать ориентировку в пространстве и продолжать изучать особенности времен года. А игра с забавным названием «Шандер-Мандер» позволяет изучить свойства передвижения различных животных, закрепляет ОВД бег, шаг, прыжки и развивает воображение детей. Ну и самое главное в подвижных играх – это положительный эмоциональный фон, радость, которую они приносят детям.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Помимо того, что физкультминутки позволяют обеспечить кратковременный активный отдых во время занятий, их можно подобрать таким образом, что они как и остальные игры помогают изучать тему времен года. Подобранные мной физкультминутки «Снеговик», «А в лесу растет черника», «Есть в лесу», «Листопад», «Лесная лужайка» оформлены ярким художественным словом, подчеркивают особенности природы в разные времена года, нравятся и запоминаются детям, которые с удовольствием делают впоследствии их сами, показывают дома родителям.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Малоподвижные игры по принципу вопрос-ответ с мячиком самые неприхотливые, запоминающиеся и любимые детьми игры. Игра «Время года, месяцы и дни недели» набрала на детском голосовании больше всего очков симпатий. Благодаря этой игре дети свободно ориентируются во временах года, знают принадлежность месяцев к определенному времени года, понимают понятие времени, дней недели, знают их количество. Так же эта игра развивает реакцию, внимание, логическое мышление.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Среди множества возможных сюжетно-ролевых игр я постаралась выбрать новые, интересные для детей и затрагивающие тему времен года. Мы играли в «Путешествие на Северный Полюс», «Весна идет, весне – дорогу!», «Как муравьишка домой спешил», «Кто зимой спит», «Осенняя ярмарка», «Старичок-лесовичок». Ребята охотно принимали для игры новые темы, обыгрывали их, делились впечатлениями, находили дополнительные роли, чтобы хватило места всем желающим. Эти игры были направлены на бережное отношение к природе и закрепление знаний о временах года. Так же необходимо отметить, что у ребят заметно возросло умение самостоятельно разворачивать сюжет.
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
Проводимые мной в рамках тематического планирования театрализованные игры «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Два жука», «Как аукнется – так и откликнется»,
были направлены:
На развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.
На отчетливость произношения: учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).
На формирование умения оценивать черты характера литературного персонажа, выражать свое отношение к его поступкам с помощью мимики, жестов, выразительной интонации.
На обучение детей выступлению перед аудиторией, обогащение эмоционального опыта.
На обобщение и систематизация представлений о мире животных.
На развитие связной речи, мелкой моторики рук.
И, естественно, на закрепление отличительных качеств времен года.
Театрализованные игры-драмматизации производят на детей неизгладимое впечатление, дают толчок к самостоятельной игровой и коммуникативной деятельности, развивают фантазию, сплачивают коллектив.
СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ИГРЫ
За неделю тематического планирования среди строительно-конструктивных игр прочное место «самой любимой» заняла игра «На ферме», с которой дети разыгрывали разные ситуации в зависимости от времени года. Задачи игры были:
Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.
Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.
Закрепить ранее полученные знания о ферме.
Учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Закреплять знания о временах года.
ИГРЫ С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Игры с песком дают огромное поле для разнообразной деятельности. В песке можно устроить сюжетно-ролевую игру с элементами конструирования, можно устроить игру-экспериментирование, которая позволяет познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, развивает умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи, расширяет словарный запас детей, воспитывает интерес к окружающему миру. Можно устроить интегративную игру с песком для развития математических представлений «Иди по дорожке». Это позволяет развивать пространственную ориентацию и продолжает знакомить со свойствами песка. Выбрать «самую любимую» из игр с песком у детей не получилось, так как все из проведенных за неделю игр с природными материалами (песком) были увлекательными, интересными и понравились без исключения.