МБДОУ «Детский сад №75»
День знаний по ПДД
Подготовительная к школе группа
Сергина Ирина Александровна, воспитатель
Нижнекамск, 2014
Цели: изучить с воспитанниками элементы улиц и дорог; объяснить назначение дорожной разметки; отрабатывать умение правильно переходить улицу.
Задачи: проверка у воспитанников знаний правил дорожного движения; закрепление знаний по правилам дорожного движения.
- Сегодня мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков.
Сколько знаков вдоль дорог-
Можно растеряться,
Их обязан твёрдо знать
Чтобы домой добраться.
Разминка. Дети выполняют работу на листочках.
- Ребята, дорисуйте и закрасьте глазки светофоров, чтобы они выполняли требования надписей.
Проверка: щелкнуть по соответствующему глазку светофора – он окраситься в нужный цвет.
1.Задание.
-Ребята, ваша задача проехать на зелёной машине к школе, соблюдая правила дорожного движения. Рассказывая, мимо чего едете, куда поворачиваете, где останавливаетесь. (дети передвигают зелёную машину)
2.Задание.
- Найдите нетранспортное средство.
Проверка: правильный ответ – картинка выделяется черным кругом при щелчке.
3.Задание.
К доске по очереди выходят шесть ребят.
- У каждого автомобиля свой гараж.
- Выберите машину и любым карандашом начертите путь в гараж.
4. Задание. « Игра пройди лабиринт».
Один ребёнок у доски, остальные на листочках выполняют карандашом.
- Ребята, ваша задача провести мальчика к велосипеду.
5. Задание. Числовая раскраска.
Один воспитанник работает у доски, остальные на листочках.
- Соедините цифры по порядку.
- Какое транспортное средство получилось?
-Где его можно увидеть?
6.Задание.
-Ребята, покажите карандашом безопасный путь из дома номер один к школе.
- Вика, покажи безопасный путь девочки до школы. Проведи девочку, объясняя все её действия.
-Дима. Покажи безопасный путь мальчика до школы. Проведи его к школе, как Вика.
7.Задание. Игра «Лабиринт»
Выполняется карандашом у доски и на листочках.
- Помоги автомобилю доехать до светофора.
8.Задание. Найди 8 отличий.
К доске по очереди выходят восемь ребят.
Проверка: отмечают отличия на любой одной картинке, например на нижней. Щелчком по элементам верхней картинки проверяют свои ответы.
9.Задание. Реши примеры.
К доске выходят по очереди два воспитанника (перемещают рисунки машины и мотоцикла с заголовка задания).
Проверка - визуальная.
10.Задание на внимательность.
- Ребята, найдите недостающий вырезанный кружок.
Проверка - визуальная.
11.Задание.
- Ребята, ваша задача обозначить буквой и цифрой место нахождения каждого кусочка на картинке (букву и цифру выбирают из счётчика с вопросом, перемещая вниз или вверх).
Проверка - визуальная.
-Ребята , вы очень хорошо потрудились!
Нам постовой приготовил сюрпризный момент (мультфильм).
Источники:
Авторы-составители: Л.Т.Ананъичева, Л.А.Яруллина,Е.Х.Абдрахманова. Под общей редакцией: доктора технических наук, профессора Р.Н.Минниханова, доктора педагогических наук, профессора И. А. Халиуллина.
Рецензенты: директор ФБДД УГИБДД МВД по РТ, к.п.н., доцент А.Н. Сахаров.
Книжка-раскраска. / Под ред. И.А. Халиуллина. - Казань: типография ООО"Астория",2007. -16с.
О Научный центр безопасности жизнедеятельности детей ПО РАО, 2007 © Фонд БДД УГИБДД МВД по РТ, 20