Просмотр содержимого документа
«Презентация "Цветная неделя"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Малышок
Проект по познавательному развитию детей
«Разноцветнаянеделька»
с детьми второй группы раннего возраста
«Ягодки»
Воспитатели: Соловьева Е.И.
Себурова В.Г.
2019 .
Цель : Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».
ЗАДАЧИ:.1. Образовательные : - учить различать и правильно называть основные цвета; - формировать у детей зрительные способы обследования предметов; - закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик); - продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет. 2. Развивающие : - развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет. - развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) . - развивать мелкую моторику. 3. Воспитательные : - воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; - воспитывать способность слушать и слышать воспитателя
АКТУАЛЬНОСТЬ
Работая с детьми, мы обратили внимание, что дети испытывают трудности в определении цвета. Нами было решено проводить «разноцветные недельки».
Занимаясь с детьми мы начинаем с самых простых вещей, называем предметы, говорим о свойствах этих предметов и изучаем цвета с детьми .
Начинать нужно с простых, так называемых, основных цветов — учим красный, синий, желтый и зеленый цвета.
Участники разноцветной недельки:
дети группы «Ягодки»
воспитатели группы «Ягодки»
психолог
родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный, 1 неделя.
Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми :
- "Красный день"
- "Синий день"
- "Желтый день"
"Зеленый день“
“ Разноцветный день”
Тематический день - «Красный день».
Примерные мероприятия для проведения тематического дня: - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета (предметно развивающая среда). - Чтение: «Божья коровка лети на небко…», сказка Н. Павловой «Земляничка». - Конструирование: «Красная башня»
- Аппликация «Звездочки»
Тематический день - «Красный день».
Аппликация «Звездочки»
ЖЕЛТЫЙ ДЕНЬ
Желтый - очень теплый цвет, Желтый - солнца в небе свет. Желтый есть еще лимон – Очень-очень кислый он.
Утренняя гимнастика
«Солнышко добра»
По желтенькой дорожке
СИНИЙ ДЕНЬ
Море синее бушует, Волны пенные волнует. Синий карандаш мы взяли, Синий круг нарисовали.
Упражнения с шарами
Опыты с водой «Цветная вода»
Мы строим башни
ЗЕЛЕНЫЙ ДЕНЬ Зеленые листочки, Зеленая трава. Зеленые носочки Надену я с утра.
Утренняя гимнастика
«Огуречик ,огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живет»
.
«Платье для Тани»
.
Д/и «Собери матрешки»,
«Чудесный мешочек»
.
Сказка «Теремок»
.
Лепка «Огуречик»
РАЗНОЦВЕТНЫЙДЕНЬ
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Вся разноцветная – вот красота!
Тыполюбуйся,какиецвета.
Разноцветные игры
«Разноцветные шары»
Рисуют папы и мамы
Результаты проекта:
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни;
- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию;
Перспективы развития проекта:
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
- Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.