Презентация «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста»
Презентация «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста»
Театрализация сказок очень увлекает детей. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, ребёнок старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Золушка»
Отчет по теме самообразования«Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста»
Выполнила:
воспитатель Н. А. Орлова
Актуальность выбранной темы
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.
Театрализация сказок очень увлекает детей. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, ребёнок старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Малыши 3- его года жизни быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Резко увеличивается способность подражать воспроизводить услышанное. Речь становится средством познания окружающего, продолжает обогащаться ее смысловое содержание.
Дети хорошо понимают все, о чем говорит с ними взрослый, что касается их непосредственного окружения.
Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.
Задачи
Систематизация теоретического и практического материала посредством изучения учебной, методической литературы по проблеме развития речи у детей раннего возраста и созданию условий для театрализованной деятельности.
Разработка перспективного плана работы по данной теме.
Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.
Подборка и разработка картотек двигательно-речевых игр и упражнений, потешек и прибауток, игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, ритмопластики, формирование речи, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики; сценарии сказок, картотеки театрализованных игр, этюдов; музыкально-ритмических разминок в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
Создание в группе центра театрализации с различными видами театра, по разным сказкам.
Заботиться об оснащении театрализованных игр: приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, отражающими театрализованные игры воспитанников, оформление уголка ряжения.
Подбирать литературные произведения для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.
4
Анализ развития профессионально личностного потенциала педагога
Свою работу я построила из нескольких этапов.
На первоначальном этапе провела диагностику. По результатам видно, что большинство детей (77%) имеет низкий порог речевой активности, у 23% детей идёт неравномерное развитие активной и пассивной речи.
Такие малыши понимают обращённую к ним речь взрослого, но сами редко используют слова в общении.
Также определила уровень театрально-игровой деятельности детей по методике Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович, которая показала, что у детей слабая активность во время игр со стихотворным сопровождением, они часто отвлекаются, без особого желания наблюдают за действиями персонажа.
На втором этапе: изучила методическую литературу, исследовала разные виды художественных произведений (малые фольклорные формы, стихи, сказки, рассказы), отобрала сюжеты из повседневной жизни детей; подготовила персонажи; составила перспективный план.
Заключительный этап – творческое применение
театрализованных игр на практике.
Игры–имитации образов животных, людей;
Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки;
Игры в кукольный театр (основы кукловождения и кукольного театра);
Инсценировка произведений;
Театрализованные действия (праздники, досуги, развлечения);
Основы актёрского мастерства, техника речи;
Самостоятельная театрально-игровая деятельность.
Игра - имитация
Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека.
Игра-имитация цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций героя.
Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей.
Игра-импровизация под музыку.
Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель.
Игра-ситуация «На нашем дворе»
Цель:
Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.
Для разыгрывания этой небольшой сценки использовали театр резиновых игрушек
Разыгрывание сценок по стихотворениям А. Барто.
Во время режимных моментов, при разыгрывании сценок по стихотворениям А. Барто «Игрушки» , цель которых, познакомить со стихотворениями, учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста.
Формировать умение мимикой, жестами, движением,
передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях.
Здесь я предоставляла детям возможность развертывать разнообразную деятельность с игрушками, в процессе которой активизировала их речь, и закреплялись игровые действия с помощью настольного театра игрушек.
Инсценирование потешек
Игра «Коза рогатая» .
Цель:
Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом:
договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям.
Детская художественная литература. Атрибуты для организации театрализованных игр: ширмы, костюмы, шапочки, маски.
Разнообразные виды театров: би-ба-бо, настольный театр, пальчиковый театр, театр игрушки, театр на магнитах.
Аудиозапись: звуки птиц, зверей, природных явлений, детские сказки, потешки.
Консультации на тему:
«Развитие речи детей через театрализованную деятельность »,
« Развитие речевого творчества посредством театральной деятельности »,
«Какиспользовать разные виды театра»,
«Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики ».
Даны советы по организации театральной деятельности дома «Поиграйте с ребятами в сказку»
Был пополнен театральный уголок.
Сотрудничество с родителями
Итог о проделанной работе
Подводя итоги работы по развитию речи средствами театрализованной деятельности, можно сделать вывод, что театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивают внимание, речь, память, творческое воображение.
Наши малыши стали лучше владеть активной и пассивной речью, научились строить диалог с партнёром, стремятся к общению со взрослыми, могут обращаться с вопросами и просьбами.
Очень важно отметить, что театрализована деятельность, не только развивает речь у ребенка, но и помогает ему в период адаптации в детском саду (дети отвлекаются, успокаиваются и создаются теплые и доверительные отношения между воспитателем и ребенком).