Просмотр содержимого документа
«Презентация. Счет до 5»
Счет до 5.
Цифры от 1до 5.
Посчитай сколько мячей на картинке. (Четыре мяча)
Четыре предмета мы обозначаем цифрой 4.
Посмотри, сколько медведей на картинке? (Один.)
Один предмет мы обозначаем цифрой 1.
Посчитай сколько паровозиков на картинке. (Два)
Два предмета мы обозначаем цифрой 2.
Посчитай сколько пирамидок на картинке. (Пять пирамидок)
Пять предметов мы обозначаем цифрой 5.
Посчитай сколько парусников на картинке. (Три)
Три предмета мы обозначаем цифрой 3.
- Сосчитай детей и раскрась кружочек с цифрой, соответствующей их количеству.
-Расскажи, какую цифру закрасил и почему.
-Сосчитай предметы и назови их количество, обрати внимание на то, что этому количеству соответствует определенная цифра.
-Раскрась кружочки с цифрами тем же цветом, что и предметы.
Считаем в прямом и обратном порядке.
1
2
3
4
5
Так же можно поиграть в игру "Что изменилось?" (взрослый составляет количество из 5 мелких предметов, малыш пересчитывает их, делает вывод: игрушек всего 5. Затем малыш закрывает глаза, а взрослый убирает игрушку, ребенок пересчитывает и делает вывод: всего игрушек 4 и т. д.).
Учим порядковому счету
При таком счете каждый предмет получает свой порядковый номер: первый, второй... Считать по порядку можно только слева направо. Полезны при закреплении навыков порядкового счета пальчиковые игры, например, загибая пальцы, считать вместе с ребенком:
"Первый пальчик - самый большой, указательный - второй, третий палец - средний самый, а четвертый - безымянный, пятый пальчик - наш любимчик, а зовут его - мизинчик!".
Или "Первый пальчик - дедушка, второй пальчик - бабушка, третий пальчик - папочка, четвертый пальчик - мамочка, пятый пальчик - наш малыш и зовут его (имя ребенка)".
Полезна будет игра "Какой игрушки не стало?" (каждому предмету присваивается порядковый номер: первый - мишка, второй - мячик, третий - слоник, четвертый - кубик, пятый - домик. Затем ребенок закрывает глаза, взрослый прячет одну из игрушек и спрашивает, какого по счету предмета не стало).
Соединяем число и соответствующую цифру
Осмысленно запомнить число и соединить его с цифрой помогут детские игры, стишки, считалочки. Например, на слова С. Маршака: "Вот один иль единица, очень тонкая, как спица. А вот это цифра два. Полюбуйся, какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею..." взрослый выкладывает из подручного материала цифры или рисует их.
Можно нарисовать цифрами имена котят в считалочке С. Михалкова: "Мы решали, мы гадали: как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Один, Два, Три, Четыре, Пять". Или подарить ребяткам картинки с цифрами и поиграть: "Будем бегать и играть, я решил вас посчитать: один, два, три, четыре, пять...".
Сосчитай предметы в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с нужными цифрами.