kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Устный счет.Техника быстрого счета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является кратким введением в понятие "быстрый счет". В презентации предложены несколько вариантов заданий для формирования и отработки устного счета на уроках матекматики в начальных классах. Также данная презентация может быть использована при проведении методических собраний, педагогических советов, "круглых столов"  и т. д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Устный счет.Техника быстрого счета" »

Устный счет.  Техника быстрого счета Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №50 г. Макеевка, Донецкая область Фомина Елена Юрьевна

Устный счет. Техника быстрого счета

Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №50

г. Макеевка, Донецкая область

Фомина Елена Юрьевна

Актуализация Устный счет на уроках математики является способом направленного и всестороннего развития способностей детей. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные способности к восприятию, запоминанию и обработке информации, способствует поддержанию и укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремленности. Я использую возможности устного счета для развития математических способностей учащихся.

Актуализация

Устный счет на уроках математики является способом направленного и всестороннего развития способностей детей. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные способности к восприятию, запоминанию и обработке информации, способствует поддержанию и укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремленности.

Я использую возможности устного счета для развития математических способностей учащихся.

Урок математики для учащихся является одним из увлекательных, и по этой причине многие дети любят этот предмет.  Все мы прекрасно знаем, как важно, чтобы урок с первых его минут был направлен в нужное русло. Для математики начало урока — это устный счет. Данный этап помогает учителю переключить внимание ученика с одной деятельности на другую, подготовить учащихся к изучению новой темы, повторить и обобщить пройденный материал.

Урок математики для учащихся является одним из увлекательных, и по этой причине многие дети любят этот предмет. Все мы прекрасно знаем, как важно, чтобы урок с первых его минут был направлен в нужное русло. Для математики начало урока — это устный счет. Данный этап помогает учителю переключить внимание ученика с одной деятельности на другую, подготовить учащихся к изучению новой темы, повторить и обобщить пройденный материал.

Устная работа на уроках математики в начальной школе, имеет большое значение – это и беседы учителя с классом или отдельными учениками, и рассуждения учащихся при выполнении тех или иных заданий и т.п. Устные упражнения важны и ещё и тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции, повышает интерес к предмет .

Устная работа на уроках математики в начальной школе, имеет большое значение – это и беседы учителя с классом или отдельными учениками, и рассуждения учащихся при выполнении тех или иных заданий и т.п.

Устные упражнения важны и ещё и тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции, повышает интерес к предмет .

Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех четырех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5 – 10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Нельзя, также не помнить о том что важную воспитательную роль устных упражнений – они дисциплинируют, учат детей терпению и умению ждать отставших товарищей, помогать им.
  • Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех четырех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5 – 10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.
  • Нельзя, также не помнить о том что важную воспитательную роль устных упражнений – они дисциплинируют, учат детей терпению и умению ждать отставших товарищей, помогать им.
Быстрый счет…

Быстрый счет…

  • Феномен особых способностей в устном счёте встречается с давних пор.
  • Однако, умение быстро считать было присуще и многим людям, чья профессия была далека от математики и науки в целом.
  • До второй половины XX века были популярны выступления специалистов в устном счёте. Иногда они устраивали показательные соревнования между собой.
  • Некоторые специалисты уверяли, что дело во врождённых способностях, другие аргументировано доказывали обратное: «дело не только и не столько в каких-то исключительных, „феноменальных“ способностях, а в знании некоторых математических законов, позволяющих быстро производить вычисления» и охотно раскрывали эти законы.
Пожалуй, единственная научно обоснованная и достаточно подробно разработанная система резкого повышения быстроты устного счета создана была в годы второй мировой войны цюрихским профессором математики Я. Трахтенбергом. Она известна под названием
  • Пожалуй, единственная научно обоснованная и достаточно подробно разработанная система резкого повышения быстроты устного счета создана была в годы второй мировой войны цюрихским профессором математики Я. Трахтенбергом. Она известна под названием "Системы быстрого счета". Чтобы уцелеть в нечеловеческих условиях и сохранить нормальной свою психику, Трахтенберг начал разрабатывать принципы ускоренного счета. За четыре страшных года пребывания в концлагере профессору удалось создать стройную систему ускоренного обучения детей и взрослых основам быстрого счета. После войны Трахтенберг создал и возглавил Цюрихский математический институт, получивший мировую известность.

Также разработкой приемов быстрого счета занимались другие ученые: Яков Исидорович Перельман, Георгий Берман и другие.

Приведу несколько приемов устного счета на уроках математики Для отработки табличного умножения:  «Ёж-портняжка»  «Нарядим елочку»  «Реши примеры»  Для отработки вычислительных навыков при сложении и вычитании в пределах 100:  1. «Котенок»  2. «В магазине»

Приведу несколько приемов устного счета на уроках математики

Для отработки табличного умножения:

«Ёж-портняжка»

«Нарядим елочку»

«Реши примеры»

Для отработки вычислительных навыков при сложении и вычитании в пределах 100:

1. «Котенок»

2. «В магазине»

Отработка сложения однозначных чисел с переходом через десяток:  «Десантники»  Отработка умения читать многозначные числа, нахождения «соседей» числа, уменьшение числа на 10:  «На пруду»  Отработка сложения и вычитания в пределах 100,табличного умножения и деления:  Устный счет «Кто пришел в гости к Дюймовочке?»

Отработка сложения однозначных чисел с переходом через десяток:

«Десантники»

Отработка умения читать многозначные числа, нахождения «соседей» числа, уменьшение числа на 10:

«На пруду»

Отработка сложения и вычитания в пределах 100,табличного умножения и деления:

Устный счет «Кто пришел в гости к Дюймовочке?»

Устный счёт  «На пруду»

Устный счёт

«На пруду»

  • Устный счёт «На пруду»
Прочитай число. Назови какое это число:
  • Прочитай число.
  • Назови какое это число:

1.однозначное, двузначное или трёхзначное

2. назови его соседей

3. уменьши данное число на 10

113 16 113 31 627 289 99 343 69 954

113

16

113

31

627

289

99

343

69

954

Устный счет «Нарядим ёлочку»

Устный счет

«Нарядим ёлочку»

6 × 7 45:5 72:9 5 ×5 16:4 24:6 36:6 8 × 7 6 × 5 4 × 7

6 × 7

45:5

72:9

5 ×5

16:4

24:6

36:6

8 × 7

6 × 5

4 × 7

Устный счёт  «Ёж-портняжка »

Устный счёт «Ёж-портняжка »

9 × 9 7 × 7 36:6 27:3 18:9 6 × 8 4 × 8 45-23+4 × 4 42:6 5 × 5 21:3 7 × 8 3*2

9 × 9

7 × 7

36:6

27:3

18:9

6 × 8

4 × 8

45-23+4 × 4

42:6

5 × 5

21:3

7 × 8

3*2

Игра  Десантники  Игра  Десантники

Игра

Десантники

Игра

Десантники

2+9 8+9 5+7 8+8 7+8 9+9 5+8 7+7 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

2+9

8+9

5+7

8+8

7+8

9+9

5+8

7+7

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Кто пришёл в гости к Дюймовочке?

Кто пришёл в гости к Дюймовочке?

т о н ё 8 •8 6 •6 7 •4 92-43 О к 45:5 24:6 К 56+38

т

о

н

ё

8 •8

6 •6

7 •4

92-43

О

к

45:5

24:6

К

56+38

Устный  счет

Устный

счет

20   100 гривен 46 25 18 32 29 49 67 46 49 57 ?

20

100 гривен

46

25

18

32

29

49

67

46

49

57

?

Устный счет

Устный счет

43+24 32-16 37+43 56+23 67-32 100-64 44+45

43+24

32-16

37+43

56+23

67-32

100-64

44+45

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Гольдштейн Д. Н. Техника быстрых вычислений. М.: Учпедгиз, 1948. Гончар Д. Р. Устный счёт и память: загадки, приёмы развития, игры. Донецк: Сталкер, 2001 г. Катлер Э. Мак-Шейн Р. Система быстрого счёта по Трахтенбергу. — М.: Учпедгиз.- 1998 г. Перельман Я. И. Быстрый счёт. Л.: Союзпечать, 1989 г. Шустеф Ф.М. Материал для внеклассной работы по математике. М.: Мнемозина, 2006 г.
  • Гольдштейн Д. Н. Техника быстрых вычислений. М.: Учпедгиз, 1948.
  • Гончар Д. Р. Устный счёт и память: загадки, приёмы развития, игры. Донецк: Сталкер, 2001 г.
  • Катлер Э. Мак-Шейн Р. Система быстрого счёта по Трахтенбергу. — М.: Учпедгиз.- 1998 г.
  • Перельман Я. И. Быстрый счёт. Л.: Союзпечать, 1989 г.
  • Шустеф Ф.М. Материал для внеклассной работы по математике. М.: Мнемозина, 2006 г.

Интернет-ресурсы

http://www.bymath.net/linktous/linkstous.html

http://www.5port.ru/perelman/bistriy_schet

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/priemy-bystrogo-scheta-na-urokakh- matematiki


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Устный счет.Техника быстрого счета"

Автор: Фомина Елена Юрьевна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 178987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства