Просмотр содержимого документа
«Презентация "Реализация современных образовательных технологий в развитии креативного мышления детей дошкольного возраста"»
Реализация современных образовательных технологий в развитии креативного
мышления детей
дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель Н.А.Степанова
Американский психолог, посвятивший жизнь исследованию
творческого мышления и внёсший большой вклад в
теоретическое и практическое изучение умственных процессов.
Элис Пол Торренс
(08.10.1915-12.07.2003)
Креати́вность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора.
Тест Полла Торренса
«Завершение фигуры».
Дорисуйте десять
незаконченных фигур.
А так же придумать
название к каждому рисунку.
Постарайся придумать такую картинку или историю,
которую никто другой не сможет придумать.
Сделай ее полной и интересной, добавляй к ней новые идеи.
Закончи рисунок
«Повторяющиеся линии ».
30 пар параллельных вертикальных линий.
На основе каждой пары линий необходимо создать какой-либо (не повторяющийся)
рисунок.
Особенности креативного мышления:
Быстрота
Гибкость
Оригинальность
Законченность
Составляющие креативной деятельности,
в свете современных научных исследований:
Гибкость ума
Систематичность и последовательность
Диалектичность
Готовность к риску и ответственности
за принятое решение
Формирование креативного мышления у ребёнка - дошкольника
Воспроизводить внешний вид и свойства предметов по памяти;
Угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;
Воссоздавать внешний облик предмета на основе какой-то его части;
Узнавать в неопределённых графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы;
Формирование креативного мышления у ребёнка - дошкольника
- Комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки
других предметов и объектов;
- Находить в двух или более объектах общие и различные признаки;
Узнавать объект по описанию возможных действий с ним;
Переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;
Составлять сюжетный рассказ, придумывать сказку, загадку про какой-либо объект;
Условия для успешного развития творческих способностей дошкольников
Игра – ведущая деятельность дошкольников.
Создание благоприятной, доступной и действующей на опережение, развивающей среды.
Использование в работе педагога методов проектов.
Включение в работу с детьми разных видов деятельности.
Развитие способностей «до потолка и выше».
Формирование умения рефлексировать.
Развитие поисковой активности во всех сферах.
Технология ТРИЗ
Главная задача ТРИЗ:
Развитие умения находить множество решений проблемы и выбирать самое лучшее.