kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены игры, которые я провожу для сплочения группы и развития коммуникативных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников"»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №5 «Теремок»       Мастер-класс: «Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников»  Автор : Воспитатель  Булатинская Н.М.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №5 «Теремок»

 

 

Мастер-класс: «Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников»

Автор :

Воспитатель Булатинская Н.М.

Многие воспитанники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно с сверстниками. Дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Многие воспитанники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно с сверстниками.

Дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо.

Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Цель : Мотивирование педагогов на использование в своей работы представленного игрового материала по развития коммуникативных навыков общения детей.  В ходе работы предполагается решить следующие задачи: 1.​ Представить свой педагогический опыт по внедрению игровых подходов в развитии умения общаться детей старшего дошкольного возраста. 2.​ Представить вам основные подходы использования игр и игровых упражнений на развитии навыков общения детей старшего дошкольного возраста.

Цель :

Мотивирование педагогов на использование в своей работы представленного игрового материала по развития коммуникативных навыков общения детей.

В ходе работы предполагается решить следующие задачи:

1.​ Представить свой педагогический опыт по внедрению игровых подходов в развитии умения общаться детей старшего дошкольного возраста.

2.​ Представить вам основные подходы использования игр и игровых упражнений на развитии навыков общения детей старшего дошкольного возраста.

Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста  Включает в себя умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, а так же умение выражать собственные эмоции вербальными невербальными средствами. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен владеть определёнными коммуникативными навыками: сотрудничество, умение слушать и слышать,  умение воспринимать и понимать информацию, умение говорить и общаться.

Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста

Включает в себя умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, а так же умение выражать собственные эмоции вербальными невербальными средствами.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен владеть определёнными коммуникативными навыками: сотрудничество,

умение слушать и слышать,

умение воспринимать и понимать информацию,

умение говорить и общаться.

Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.  Макаренко А. С.

Игра имеет важное значение в жизни ребенка,

имеет то же значение,

какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба.

Каков ребенок в игре,

таков во многом он будет в работе,

когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля

происходит прежде всего в игре.

Макаренко А. С.

Игра для ребёнка — это разнообразные «фрагменты» из повседневной жизни. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных моментов, поддерживать дружелюбную атмосферу. Благодаря коммуникативным играм ребёнок приобретает навыки общения с окружающими людьми — как взрослыми, так и сверстниками. А всё это способствует более успешной социализации воспитанников в обществе.

Игра для ребёнка — это разнообразные «фрагменты» из повседневной жизни. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных моментов, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Благодаря коммуникативным играм ребёнок приобретает навыки общения с окружающими людьми — как взрослыми, так и сверстниками. А всё это способствует более успешной социализации воспитанников в обществе.

Игры - пантомимы Содержание      Преодолению застенчивости могут помочь игры-пантомимы, благодаря которым ребенок учится выражать свои эмоции и распознавать эмоции, которые другие дети пытаются передать при помощи мимики и жестов. Такие игры способствуют сближению детей и устанавливают благоприятный эмоциональный контакт игроков. Игры: «Где мы были, не скажем – а что делали, покажем»; «Что изменилось?»; «Кто пришел»; «Зеркало».    1 Вставьте Ваш текст 2 Вставьте Ваш текст 3 Вставьте Ваш текст 4 Вставьте Ваш текст 5 Вставьте Ваш текст

Игры - пантомимы

Содержание

Преодолению застенчивости могут помочь игры-пантомимы, благодаря которым ребенок учится выражать свои эмоции и распознавать эмоции, которые другие дети пытаются передать при помощи мимики и жестов.

Такие игры способствуют сближению детей и устанавливают благоприятный эмоциональный контакт игроков.

Игры:

«Где мы были, не скажем – а что делали, покажем»;

«Что изменилось?»;

«Кто пришел»;

«Зеркало».

1

Вставьте Ваш текст

2

Вставьте Ваш текст

3

Вставьте Ваш текст

4

Вставьте Ваш текст

5

Вставьте Ваш текст

Игра:«Где мы были, не скажем – а что делали, покажем».

Игра:«Где мы были, не скажем – а что делали, покажем».

Игра: «Зеркало».

Игра: «Зеркало».

Игры для повышения детской самооценки Содержание      Побуждают детей говорить друг другу комплименты, что способствует созданию и укреплению товарищеских отношений в коллективе. Несомненно, все дети любят слушать предназначенные для них комплименты, это повышает их настроение и придает чувство собственной значимости.   Игры: «Хорошие слова»; «Комплименты»; «Самый лучший»; «Клубочек ласковых имён».    1 Вставьте Ваш текст 2 Вставьте Ваш текст 3 Вставьте Ваш текст 4 Вставьте Ваш текст 5 Вставьте Ваш текст

Игры для повышения детской самооценки

Содержание

Побуждают детей говорить друг другу комплименты, что способствует созданию и укреплению товарищеских отношений в коллективе. Несомненно, все дети любят слушать предназначенные для них комплименты, это повышает их настроение и придает чувство собственной значимости.

Игры:

«Хорошие слова»;

«Комплименты»;

«Самый лучший»;

«Клубочек ласковых имён».

1

Вставьте Ваш текст

2

Вставьте Ваш текст

3

Вставьте Ваш текст

4

Вставьте Ваш текст

5

Вставьте Ваш текст

Игра: «Комплименты» Игра:«Самый лучший»

Игра: «Комплименты»

Игра:«Самый лучший»

Игра: «Клубочек ласковых имён».

Игра: «Клубочек ласковых имён».

Игры на развитие внимания к другим людям: Содержание      Способствуют развитию умения детей проявлять внимательность к другим людям, концентрироваться на других людях, что является важным умением для застенчивых детей.   Игры: «Сломанный телефон»; «Сломанный телевизор»; «Кто спрятался?»; «Чей предмет?»; «Угадай».    1 Вставьте Ваш текст 2 Вставьте Ваш текст 3 Вставьте Ваш текст 4 Вставьте Ваш текст 5 Вставьте Ваш текст

Игры на развитие внимания к другим людям:

Содержание

Способствуют развитию умения детей проявлять внимательность к другим людям, концентрироваться на других людях, что является важным умением для застенчивых детей.

Игры:

«Сломанный телефон»;

«Сломанный телевизор»;

«Кто спрятался?»;

«Чей предмет?»;

«Угадай».

1

Вставьте Ваш текст

2

Вставьте Ваш текст

3

Вставьте Ваш текст

4

Вставьте Ваш текст

5

Вставьте Ваш текст

Игра: «Сломанный телефон».

Игра: «Сломанный телефон».

Игра: «Угадай».

Игра: «Угадай».

Коммуникативные игры для развития общения детей, установление контакта. Содержание Этот вид игр помогает развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты.  Игры: «Давай дружить»; «Яблочко настроения»; «Серебряный колокольчик».  1 Вставьте Ваш текст 2 Вставьте Ваш текст 3 Вставьте Ваш текст 4 Вставьте Ваш текст 5 Вставьте Ваш текст

Коммуникативные игры для развития общения детей, установление контакта.

Содержание

Этот вид игр помогает развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты.

Игры:

«Давай дружить»;

«Яблочко настроения»;

«Серебряный колокольчик».

1

Вставьте Ваш текст

2

Вставьте Ваш текст

3

Вставьте Ваш текст

4

Вставьте Ваш текст

5

Вставьте Ваш текст

Игра: «Давай дружить».

Игра: «Давай дружить».

Игры на развитие доверительных отношений Содержание  укрепление чувства единства группы, сплочённости, на развитие умений детей договариваться друг с другом, игры помогут детям в раскрепощении эмоционально-волевой сферы, научат их доверительным отношениям .  Игры: «Секрет»; «Поварята»; «Волшебные конфеты».  1 Вставьте Ваш текст 2 Вставьте Ваш текст 3 Вставьте Ваш текст 4 Вставьте Ваш текст 5 Вставьте Ваш текст

Игры на развитие доверительных отношений

Содержание

укрепление чувства единства группы, сплочённости, на развитие умений детей договариваться друг с другом, игры помогут детям в раскрепощении эмоционально-волевой сферы, научат их доверительным отношениям .

Игры:

«Секрет»;

«Поварята»;

«Волшебные конфеты».

1

Вставьте Ваш текст

2

Вставьте Ваш текст

3

Вставьте Ваш текст

4

Вставьте Ваш текст

5

Вставьте Ваш текст

Игра: «Поварята».

Игра: «Поварята».

Игра: «Волшебные конфеты».

Игра: «Волшебные конфеты».

Игра «Волшебные конфеты». Высказывания детей. Эллина: Пусть все люди никогда не ссорятся. Кирилл: Пусть на всей планете будет  дружба и мир. Стёпа: Пусть детей их родители никогда в угол не ставят. Алёша: Я хочу , чтобы люди жили дольше и радовались. Юлиана: Пусть все мои родственники будут всегда со мною рядом. Карина: Пусть у всех людей будет много денег. Игра: «Волшебные конфеты».

Игра «Волшебные конфеты».

Высказывания детей.

Эллина:

Пусть все люди никогда не ссорятся.

Кирилл:

Пусть на всей планете будет

дружба и мир.

Стёпа:

Пусть детей их родители никогда в угол не ставят.

Алёша:

Я хочу , чтобы люди жили дольше и радовались.

Юлиана:

Пусть все мои родственники будут всегда со мною рядом.

Карина:

Пусть у всех людей будет много денег.

Игра: «Волшебные конфеты».

Содержание 1 Вставьте Ваш текст Рефлексия «Всё в твоих руках» «Большой» -  для меня было важным и интересным… «Указательный » - по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию «Средний » -  мне было трудно (мне не понравилось) «Безымянный» -  моя оценка психологической атмосферы низкая. «Мизинец» -  для меня было недостаточно информации. 2 Вставьте Ваш текст 3 Вставьте Ваш текст 4 Вставьте Ваш текст 5 Вставьте Ваш текст

Содержание

1

Вставьте Ваш текст

Рефлексия «Всё в твоих руках»

«Большой» -  для меня было важным и интересным…

«Указательный » - по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию

«Средний » -  мне было трудно (мне не понравилось)

«Безымянный» -  моя оценка психологической атмосферы низкая.

«Мизинец» -  для меня было недостаточно информации.

2

Вставьте Ваш текст

3

Вставьте Ваш текст

4

Вставьте Ваш текст

5

Вставьте Ваш текст

У мудреца спросили как-то раз! - Скажи, старик, как вырастить дитя? Старик подумал и ответил не спеша: Что нужно, чтобы небо расцвело, чтоб сад зацвел, и пели соловьи? Ответили ему, чтоб солнышко взошло. Так вот, сказал старик, чтоб вырастить дитя. Душа его как солнышко должна быть. А для того на свете есть садовник, что возделал сад. Цветком душа ребенка зацветет. Слезинка вдруг росою вздрогнет. Зальется звонким смехом мир. И все вокруг светлее встанет. - Что за садовник? Он что Бог? Сродни ему - старик ответил. Ему есть имя воспитатель. Зажжет таланта лучик он, что в дальних потайных углах. Даст знаний вечных направленья путь. И чтобы мать могла немного отдохнуть. Её заменит, дав тепло и ласку. И как гончар из глины, он душу маленькую сотворит. Научит мир любить и выпустит на волю. Ему есть имя  ВОСПИТАТЕЛЬ      Содержание 1 Вставьте Ваш текст 2 Вставьте Ваш текст 3 Вставьте Ваш текст 4 Вставьте Ваш текст 5 Вставьте Ваш текст

У мудреца спросили как-то раз!

- Скажи, старик, как вырастить дитя?

Старик подумал и ответил не спеша:

Что нужно, чтобы небо расцвело, чтоб сад зацвел, и пели соловьи?

Ответили ему, чтоб солнышко взошло.

Так вот, сказал старик, чтоб вырастить дитя.

Душа его как солнышко должна быть.

А для того на свете есть садовник, что возделал сад.

Цветком душа ребенка зацветет.

Слезинка вдруг росою вздрогнет.

Зальется звонким смехом мир.

И все вокруг светлее встанет.

- Что за садовник? Он что Бог?

Сродни ему - старик ответил.

Ему есть имя воспитатель.

Зажжет таланта лучик он, что в дальних потайных углах.

Даст знаний вечных направленья путь.

И чтобы мать могла немного отдохнуть.

Её заменит, дав тепло и ласку.

И как гончар из глины, он душу маленькую сотворит.

Научит мир любить и выпустит на волю.

Ему есть имя  ВОСПИТАТЕЛЬ

 

Содержание

1

Вставьте Ваш текст

2

Вставьте Ваш текст

3

Вставьте Ваш текст

4

Вставьте Ваш текст

5

Вставьте Ваш текст


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников"

Автор: Булатинская Наталия Михайловна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Нравственное развитие детей дошкольного возраста. "
    ["seo_title"] => string(55) "nravstviennoie-razvitiie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "240665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445086414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Использование новых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-razvitii-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "197766"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428310392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация"На чем летают в космос" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-na-chiem-lietaiut-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "177645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424691138"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Проект "Игровые упражнения как средство коррекции агрессивного поведения детей". "
    ["seo_title"] => string(96) "proiekt-ighrovyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-korriektsii-aghriessivnogho-poviedieniia-dietiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "115565"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412011830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства