kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация рабочей программы по образовательной области " Речевое развитие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация рабочей программы по образовательной области " Речевое развитие"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад Лучик» г. Мичуринска Тамбовской области  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по образовательной области  «Речевое развитие» Морозова О.Г. Старший воспитатель Собетова О.В., воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка «Детский сад Лучик»

г. Мичуринска Тамбовской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие»

Морозова О.Г. Старший воспитатель

Собетова О.В., воспитатель

Об образовательной Программе

Об образовательной Программе

  • Рабочая Программа по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет № 8«Солнышко» (далее-Программа) разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с ООП ДОУ.
Рабочая программа разработана в соответствие с нормативно – правовыми документами по дошкольному образованию:

Рабочая программа разработана в соответствие с нормативно – правовыми документами по дошкольному образованию:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
Рабочая программа спроектирована с учетом ФГОС ДО, особенностей образовательной организации, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей).  Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Рабочая программа спроектирована с учетом ФГОС ДО, особенностей образовательной организации, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей).

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

  • Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.
Цель Программы:

Цель Программы:

  • формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Задачи программы:

Задачи программы:

  • Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
  • Обогащать представления дошкольников об искусстве, как основе развития творчества.
  • Продолжать формировать умение создавать коллективные произведе
  • Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
  • Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
  • Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.
  • Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).
  • Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
  • Закреплять приемы аккуратной лепки.
  • Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  • Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеи
  • Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
  • Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
  • Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
  • Программа основана на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении, в основе которого лежит закономерность, где обучение - движущая сила целостного развития личности ребенка, становления у него новых качеств ума, памяти и других сторон психики, а также формирования способностей, интересов, склонностей.
  • Принцип научности обеспечивает формирование у детей дошкольного возраста элементов понимания окружающего мира; доступным должно быть и содержание обучения, и его методы
  • Принцип систематичности и последовательности предполагает такой логический порядок изучения материала, когда вновь полученные знания опираются на ранее полученные, подготавливая дальнейшую ступень в познавательной деятельности детей
  • Соответствует принципу активности и сознательности, предусматривающему организацию образовательного процесса на таком уровне, когда наилучшим образом соединяются активность педагога и каждого ребенка
  • Отражает принцип воспитывающего обучения, учитывающего необходимость обеспечения в образовательном процессе благоприятных условий воспитания ребенка, его отношение к жизни, к знаниям, к самому себе

Принципы

Содержание Программы   Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Содержание Программы

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Организация педагогического процесса  с воспитанниками Рисование Лепка Аппликация Художественный труд Творческое конструирование Музыкальное развитие

Организация педагогического процесса с воспитанниками

Рисование

Лепка

Аппликация

Художественный труд

Творческое конструирование

Музыкальное развитие

Программа реализуется   в образовательной деятельности, совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где ребенок осваивает, закрепляет полученные умения в самостоятельной деятельности детей , где ребенок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации.

Программа реализуется

в образовательной деятельности, совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где ребенок осваивает, закрепляет полученные умения

в самостоятельной деятельности детей , где ребенок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации.

Взаимодействие  с семьями воспитанников Привлечение к сотрудничеству родителей: совместная реализация познавательных и творческих проектов, мастер - классы, участие в праздниках, досуговой деятельности, в выставках . Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей для достижения оптимальных результатов в развивающей работе с детьми

Взаимодействие с семьями воспитанников

Привлечение к сотрудничеству родителей: совместная реализация познавательных и творческих проектов, мастер - классы, участие в праздниках, досуговой деятельности, в выставках .

Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей для достижения оптимальных результатов в развивающей работе с детьми

Планируемые результаты • Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.  В рисовании • Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. • Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. • Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.  В лепке • Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.  В аппликации • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. • Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Планируемые результаты

• Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В рисовании

• Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

• Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

• Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

В лепке

• Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

В аппликации

• Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

• Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

• Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация рабочей программы по образовательной области " Речевое развитие"

Автор: Собетова Ольга Вячеславовна

Дата: 29.03.2021

Номер свидетельства: 577050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа проекта «Космическое путешествие» для дошкольников "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-proiekta-kosmichieskoie-putieshiestviie-dlia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "165581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422819452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1доп класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_obuchaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "586052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630339926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа предпрофильного курса "Англоязычный мир: удивительная Австралия" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-priedprofil-nogho-kursa-anghloiazychnyi-mir-udivitiel-naia-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "114246"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411390632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства