Статическая деформация стопы, характеризующаяся
уплощением её сводов
называется плоскостопием.
Просмотр содержимого документа
«Презентация Профилактика плоскостопия у дошкольников»
Профилактика плоскостопия у дошкольников
Статическая деформация стопы, характеризующаяся
уплощением её сводов
называется плоскостопием.
Причины развития плоскостопия :
- раннее вставание и ходьба,
- слабость мышц стоп, чрезмерное их
утомление в связи с длительным
пребыванием на ногах,
- избыточный вес,
- неудобная обувь,
- ряд заболеваний (перенесенный рахит, полиомиелит),
- особенности состояния здоровья (частые простуды, хронические болезни),
- травмы стопы и голеностопного сустава (вывихи, переломы),
- недостаточная двигательная активность и т.д.
До 4,5-5 лет у большинства детей
отмечается функциональное плоскостопие.
У детей старше указанного возраста наличие плоской стопы является патологией.
Поэтому медицинское заключение о плоскостопии выносят лишь с пятилетнего возраста.
Диагноз «плоскостопие» подтверждается плантографией – отпечатком стопы
с помощью красящих или жирных растворов.
В некоторых случаях необходима рентгенография.
Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии
заменить движение.
Тиссо
Условия
для полноценного
физического развития ребёнка
в семье:
- общее укрепление организма (рациональное питание, длительное пребывание на свежем воздухе, разнообразная двигательная активность),
- правильный подбор обуви для ребенка,
- проведение закаливающих процедур (босохождение по различным поверхностям, ножные ванны),
- специальные упражнения для укрепления мышц стопы и пальцев,
- использование тренажеров для стоп, в том числе нетрадиционного оборудования, которое легко изготовить в домашних условиях.
Массажные коврики и дорожки из пробок
Массажные коврики и дорожки из фломастеров
Массажные коврики и дорожки из мочалок
С использованием крупы
С использованием пуговиц
С использованием
деревянных палочек
Массажёры
Игры:
«Цветная мозаика»
«Ловкие пальчики»
Методика «Су-джок»
Правила для участников встречи:
- На протяжении всего мероприятия выступать в разных ролях: партнёр, помощник, тренер.
- Контролировать поведение своего ребёнка, но без угроз и сравнения с другими детьми.
- Принимать ребёнка таким, каков он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков.
- Быть естественными, открытыми, раскрепощенными.
- Не допускать критических высказываний в адрес других участников.