Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Внимание первоцветы"»
Проект в старшей группе: «Первоцветы- улыбка весны»
МБДОУ№ 8 «Репка»
Воспитатели: Новикова Е. М .
Мещерякова Н.Н.
Цель проекта: Расширить и уточнить представление детей о первоцветах .
Задачи:
1.Формирование знаний о первоцветах, об их внешнем виде, биологических особенностях, о местах произрастания, о навыках природоохранной работы.
2.Развитие интереса к познанию и беззащитности дикорастущих цветов.
3.Воспитание бережного отношения к жизни дикорастущих первоцветов.
Актуальность проекта:
Проблема изучения первоцветов достаточно актуальна, так как природные сообщества подвергаются интенсивному антропогенному воздействию. Первоцветы или подснежники - это целая группа травянистых растений, которые первыми рано весной появляются из-под снега.
Многие из них в последние десятилетия стали редкими и занесены в Красные книги разных уровней.
В современном мире наблюдается равнодушное, а порой и жестокое отношение к дикорастущим цветам. В связи с такой позицией взрослых и у детей все меньше проявляется интерес к ним. Поэтому возникает необходимость по развитию интереса детей к дикорастущим первоцветам.
Предполагаемый результат:
1. Проявление интереса к первоцветам, произрастающих в нашем крае.
2. Знание детьми 6-8 первоцветов, и их биологических особенностей.
3. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
4. Оформление на территории детского сада уголка леса с цветами – первоцветами.
5. Активное участие родителей в процессе реализации проекта.
Организация проектной деятельности:
Обсуждение проблемной ситуации и составление
плана действий.
Обсуждение того, что вблизи детского сада происходит постройка домов, все меньше остается озеленённых участков в нашем городе и о том, что мы все реже можем в черте города увидеть вестников весны – первоцветов.
2. Практическая деятельность по реализации проекта:
2)Знакомство с биологическими особенностями первоцветов:
Первоцветы или подснежники – это многолетние весенние травы, зацветающие сразу после стаивания снега и успевающие отцвести до распускания листьев на деревьях. Развитие этих растений начинается ещё под снегом в феврале месяце, и первые всходы появляются с уже развитыми цветками. Это происходит благодаря тому, что в земле у них находятся перезимовавшие многолетние органы: корневища, луковицы, клубеньки, которые богаты питательными веществами. Цветок у первоцветов, либо один, но крупный и яркий, либо они мелкие, но собраны в соцветия. Подснежники отцветают до появления листьев на деревьях, так как они очень светолюбивы и не переносят затенения. Листьев у них достаточно мало, это нужно для того, чтобы не тратить много питательных веществ на их развитие. Тип опыления – смешанный: насекомыми, ветром и самоопыление (это даёт больше шансов быть опылёнными за короткий период цветения (7-10 дней))
3) Рассматривание иллюстраций.
4) Дети по своему выбору собирали сведения о любом первоцвете и оформляли их в виде плаката или коллажа.
5) Совместное творчество детей и родителей.
6) Вырастим рассаду цветов- превратим детский сад в цветущий сад .
2.2 Коммуникативная деятельность.
Проводятся беседы с использованием иллюстраций. Дети совместно с воспитателями и дома с родителями составляют творческие и описательные рассказы, сказки, загадки о первоцветах.
Захватывающие легенды, древние истории и очень красивые сказки о первоцветах семьи Патраковых.
Рассказы о первоцветах семьи Бурцевых и Тимофеевых.
В эти праздничные и тёплые выходные мы с моей семьёй отдыхали на даче. Наша дача располагается практически в лесу и рядом с речкой. Утром просыпаясь я слышу щебетание и пение птиц, а вечером засыпаю под песни лягушек и нежный тихий шорох листвы от лёгкого штиля. Как и обычно мы с мамой и моей сестрёнкой выходим в лес погулять. Наш лес красив и полон растительности. Конечно цветов в нём ещё мало, но самые первоцветы мы увидели и нашли. Хочу вам их показать!!!
Храни природу – чудо из чудес,
Леса, озёра, синь небес…
Драматизация сказки « В гостях у весны»
2.3 Чтение художественной литературы:
Н. Усова «Фиалка», «Ландыш», Сказка «Двенадцать месяцев», П.Соловьев «Подснежник».
2.4 Игровая деятельность:«Что изменилось», «Скажи по другому», «К названному цветку беги», «Угадай по описанию», «Доскажи словечко», «Отбери и назови цветы которые знаешь», «Да – нет», «Что где растет».
Игры – пазлы: «Первоцветы!»
Продуктивная деятельность.
Раскраски.
Изготовление и раздача листовок: «Берегите первоцветы!»
Фотосессия на фоне первоцветов:
Вручение грамот.Наши победители.
Выставка детских работ «Первоцветы»
Сохранить первоцветы — важная задача.
Каждый сорванный цветок — это десятки и сотни не успевших созреть семян, из которых могли бы вырасти новые растения. Собирая букеты, мы лишаем первоцветы не только листьев, но, зачастую, и корневищ. В результате растение погибает, а если и остаётся жить, то на следующий год не в состоянии запасти в подземных органах питательные вещества, необходимые для развития побегов.
Цель мероприятий по защите первоцветов —расширение знаний населения опервоцветах, формирование бережного отношения кдикорастущим растениям инавыков природоохранной работы.
Каждый может посильно участвовать вэтой акции:
Рисовать, распространять вместе сдетьми листовки поохране первоцветов;