Просмотр содержимого документа
«Презентация по проекту ПДД»
Проект в старшей возрастной группе«Правила дорожные детям знать положено»
.
Актуальность
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
Познакомить детей с правилами дорожного движения
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге ;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Методы, формы и средства для раскрытия темы:
Просмотр презентации.
Чтение художественной литературы.
Беседы о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
Продуктивные виды деятельности.
Организация взаимодействия с родителями: экскурсия по улицу с участием родителей, консультация для родителей, наглядно-текстовая информация в родительском уголке