kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Особенности общения дошкольников со сверстниками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Особенности общения дошкольников со сверстниками»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Особенности общения дошкольников со сверстниками»»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Особенности общения дошкольников  со сверстниками»  Выполнила :  Павлова Д.А. Г. Челябинск 2019

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Особенности общения дошкольников со сверстниками»

Выполнила :

Павлова Д.А.

Г. Челябинск 2019

«Я хочу!» «Я хочу!» «Я умею!» «Я умею!» «Я знаю!» «Я знаю!»
  • «Я хочу!»
  • «Я хочу!»
  • «Я умею!»
  • «Я умею!»
  • «Я знаю!»
  • «Я знаю!»

Способность к общению включает в себя:

Желание вступать в контакт с окружающими

Умение организовать общение (слушать, сопереживать, решать конфликтные ситуации)

Знание норм и правил общения

Развитие форм общения со сверстниками Возраст Форма общения До 1,5 лет Цель общения Отношение к сверстнику как к очень интересному предмету или объекту 2 – 3 года 3,5 – 6 лет Эмоционально-практическая Соучастие в забавах, шалостях Ситуативно-деловая (расцвет сюжетно-ролевой игры) 6 – 7 лет Деловое сотрудничество Внеситуативно-деловая Сотрудничество - Благодаря полноценному проживанию каждого возрастного этапа формируется коммуникативный компонент готовности к школе - Навыки сотрудничества необходимы для дальнейшей взрослой жизни

Развитие форм общения со сверстниками

Возраст

Форма общения

До 1,5 лет

Цель общения

Отношение к сверстнику как к очень интересному предмету или объекту

2 – 3 года

3,5 – 6 лет

Эмоционально-практическая

Соучастие в забавах, шалостях

Ситуативно-деловая (расцвет сюжетно-ролевой игры)

6 – 7 лет

Деловое сотрудничество

Внеситуативно-деловая

Сотрудничество

- Благодаря полноценному проживанию каждого возрастного этапа формируется коммуникативный компонент готовности к школе

- Навыки сотрудничества необходимы для дальнейшей взрослой жизни

Особенности ситуативно-деловой формы общения дошкольников (3,5 – 5 лет) Феномен «невидимого зеркала»: ребенок ловит во взгляде и мимике сверстника признаки отношения к себе Ребенок начинает видеть особенности сверстника, но фиксирует у него, в основном, негативные моменты

Особенности ситуативно-деловой формы общения дошкольников (3,5 – 5 лет)

  • Феномен «невидимого зеркала»: ребенок ловит во взгляде и мимике сверстника признаки отношения к себе
  • Ребенок начинает видеть особенности сверстника, но фиксирует у него, в основном, негативные моменты

Особенности ситуативно-деловой формы общения дошкольников (3,5 – 5 лет) Преобладание инициативных действий и высказываний над ответными: трудно продолжить и развить диалог Трудности в предвидении результата своих поступков ? - …......! - …...!

Особенности ситуативно-деловой формы общения дошкольников (3,5 – 5 лет)

  • Преобладание инициативных действий и высказываний над ответными: трудно продолжить и развить диалог
  • Трудности в предвидении результата своих поступков

?

- …......!

- …...!

6 Особенности ситуативно-деловой формы общения дошкольников (3,5 – 6 лет)

6

Особенности ситуативно-деловой формы общения дошкольников (3,5 – 6 лет)

  • Неумение поставить себя на место другого человека, непонимание мотивов поведения сверстника
Направления работы с детьми по развитию основных умений общаться Я и моё тело Я и другие Я и Я Направления Я и мои эмоции Я и мой язык

Направления работы с детьми по развитию основных умений общаться

Я и моё тело

Я и другие

Я и Я

Направления

Я и мои эмоции

Я и мой язык

Я и Я Я и моё тело

Я и Я

Я и моё тело

  • Подвижные игры и физические упражнения
  • Игры на расслабление
  • Беседы и игры с детьми:
  • «Холодно – жарко» «Тающий снеговик» «Танцующие птицы»
  • «Холодно – жарко»
  • «Тающий снеговик»
  • «Танцующие птицы»
  • Успокаивающий массаж
  • Телесно-ориентированные техники на сброс отрицательных эмоций «Где поселился страх» «Прогоним Упрямку, Капризку, Обидку» «Избавляемся от злости»
  • «Где поселился страх»
  • «Прогоним Упрямку, Капризку, Обидку»
  • «Избавляемся от злости»
  • Дыхательная гимнастика: «Злые мыльные пузыри»
  • «Злые мыльные пузыри»
  • «Что я люблю» «Я лучше всех умею…» «Кто Я?» «Какой Я?» «Назови ласково»
  • «Что я люблю»
  • «Я лучше всех умею…»
  • «Кто Я?»
  • «Какой Я?»
  • «Назови ласково»
  • Рисование: «Нарисуй себя» «Нарисуй, что любишь» «Моя ладошка»
  • «Нарисуй себя»
  • «Нарисуй, что любишь»
  • «Моя ладошка»
Я и мои эмоции Я и мой язык

Я и мои эмоции

Я и мой язык

  • Игры и упражнения на знакомство с мимикой, пантомимикой, жестами
  • Беседы с детьми о настроении
  • Обсуждение персонажей
  • Рассматривание фото, иллюстраций
  • Игры на знакомство с эмоциями:
  • «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» «Изобрази походку, животное, сказочный персонаж» «Разговор через стекло» «Скажи слово с разной интонацией»
  • «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
  • «Изобрази походку, животное, сказочный персонаж»
  • «Разговор через стекло»
  • «Скажи слово с разной интонацией»
  • «Узнай (изобрази) эмоцию» «Пиктограммы» «Волшебный мешок»
  • «Узнай (изобрази) эмоцию»
  • «Пиктограммы»
  • «Волшебный мешок»

Я и другие

  • Игры и упражнения:
  • на привлечение внимания к внешнему виду, настроению, действиям, интонации другого человека
  • на привлечение внимания к внешнему виду, настроению, действиям, интонации другого человека
  • «Повтори за мной», «Зеркало», «Синхронный танец», «Эхо» «Что изменилось», «Угадай, о ком говорим», «Дотронься до…» на умение замечать и подчёркивать положительные качества и достоинства других людей «Комплимент», «Похвали друга» «Волшебный стул» на умение совершать совместные, согласованные действия «Раскрась варежки»
  • «Повтори за мной», «Зеркало», «Синхронный танец», «Эхо» «Что изменилось», «Угадай, о ком говорим», «Дотронься до…»
  • «Повтори за мной», «Зеркало», «Синхронный танец», «Эхо»
  • «Что изменилось», «Угадай, о ком говорим», «Дотронься до…»
  • на умение замечать и подчёркивать положительные качества и достоинства других людей «Комплимент», «Похвали друга» «Волшебный стул»
  • «Комплимент», «Похвали друга»
  • «Волшебный стул»
  • на умение совершать совместные, согласованные действия «Раскрась варежки»
  • «Раскрась варежки»
  • Беседы с детьми и разбор

ситуаций общения со

сверстниками

  • Сюжетно-ролевые игры
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • Литература:
  • Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. – М., Интор, 1996. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. – М.: О-во «Знание» России, М., 1995.
  • Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. – М., Интор, 1996.
  • Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005.
  • Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.
  • Панфилова М.А. Игротерапия общения. Методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. – М.: О-во «Знание» России, М., 1995.
  • На страницах 1, 2, 3, 8, 9, 10 презентации использованы картинки с сайта http://images.yandex.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация «Особенности общения дошкольников со сверстниками»

Автор: Павлова Дарья Алексеевна

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация.Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-formy-priobshchieniia-doshkol-nikov-k-dietskoi-subkul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "238696"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444635893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Родительское собрание,«круглый стол» совместно с воспитанниками старшей группы  на тему:"Общение дошкольников со сверстниками" "
    ["seo_title"] => string(137) "roditiel-skoie-sobraniie-krughlyi-stol-sovmiestno-s-vospitannikami-starshiei-ghruppy-na-tiemu-obshchieniie-doshkol-nikov-so-svierstnikami"
    ["file_id"] => string(6) "168637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423262158"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Презентация по теме: "Формирование игровой компетентности дошкольников через игровую деятельность"."
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-po-tiemie-formirovaniie-ighrovoi-kompietientnosti-doshkol-nikov-chieriez-ighrovuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "200014"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428687640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_3_4_"
    ["file_id"] => string(6) "366184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480962081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Презентация и доклад к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_doklad_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_die"
    ["file_id"] => string(6) "366197"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480963614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства