Просмотр содержимого документа
«Презентация "Огород на подоконнике"»
Проект во второй младшей группе«Огород на подоконнике»
Тип проекта:информационно-исследовательский
Подготовили: воспитатель Толкунова Н.А.;
учитель-дефектолог Малкова И.В.
Актуальность проекта:Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике.Цель проекта:Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.Задачи проекта:• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы;• Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена;• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы;• Учить находить сходства и отличия;• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес;• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда.
Ожидаемые результаты реализации проекта:1.Дети познакомятся с культурными растениями;2.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;5.Формирование у детей уважительного отношения к труду;6.Создание в группе огорода на подоконнике.Срок: краткосрочныйУчастники проекта:дети второй младшей группы, воспитатели , родители.Формы работы:игровая, познавательно – исследовательская
Подготовительный этап:
Выбор темы проекта;
Постановка цели и задач проекта;
Определение последовательности выполнения работы;
Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород;
Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей;
Закупка посадочного материала и земли;
Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.
2.Основной этап:
Рассматривание семян.
Наблюдения за деревьями на участке
Чтение худ. литературы: «Вершки и корешки»
Д/И: «Узнай на ощупь»,
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Опытно-экспериментальная деятельность «Строение растений».
Инсценировка «Однажды хозяйка с базара пришла»
Чтение худ. литературы: «Репка»
Лото «Парные картинки»
Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.