kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Формы работы по физическому воспитанию в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое развитие. Презентация на тему: "Формы работы по физическому воспитанию в ДОУ."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Формы работы по физическому воспитанию в ДОУ"»

РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК  ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 386 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «Формы работы по физическому воспитанию в ДОУ» подготовила воспитатель: Каравайнова Н.В. дата: 20.11.2025 г. г.о. Донецк 2025 г.

РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 386 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«Формы работы

по физическому воспитанию в ДОУ»

подготовила воспитатель:

Каравайнова Н.В.

дата: 20.11.2025 г.

г.о. Донецк

2025 г.

Задачи физического развития в ДОУ решают в следующих формах: В режиме дня: физкультминутки во время занятий гимнастика для глаз основная гимнастика подвижные игры и игровые упражнения формирование ЗОЖ: личная гигиена, КГН при приеме пищи, закаливание На специально организованных занятиях: спортивные упражнения спортивные игры В форме активного отдыха:

Задачи физического развития в ДОУ решают в следующих формах:

В режиме дня:

  • физкультминутки во время занятий
  • гимнастика для глаз
  • основная гимнастика
  • подвижные игры и игровые упражнения
  • формирование ЗОЖ: личная гигиена, КГН при приеме пищи, закаливание

На специально организованных занятиях:

  • спортивные упражнения
  • спортивные игры

В форме активного отдыха:

  • Физкультурные досуги
  • Физкультурные праздники
  • Дни здоровья
Основная форма организованной образовательной деятельности — физкультурное занятие.  Занятия решают комплекс задач:

Основная форма организованной образовательной деятельности — физкультурное занятие.

Занятия решают комплекс задач:

  • оздоровительные — укрепление здоровья, совершенствование функций и систем организма, формирование опорно-двигательного аппарата, профилактика нарушений осанки и стопы, повышение работоспособности организма;
  • образовательные — формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств, получение дошкольниками элементарных знаний о своём организме, о роли физических упражнений, о способах укрепления организма;
  • воспитательные — направлены на воспитание потребности в ежедневных физических упражнениях, интереса к физической культуре и спорту, формирование положительных черт характера, а также трудовое, эстетическое, нравственное воспитание.
Требования к занятиям: каждое предыдущее должно быть связано с предшествующим и составлять систему занятий; занятия должны соответствовать возрасту и уровню подготовленности детей, обеспечивая оптимальную двигательную активность детей. Продолжительность всех занятий: в младшей группе составляет 10–15 мин., в средней — 20 мин., в старшей — 25 мин., в подготовительной — до 30 мин. Занятия проводятся три раза в неделю: два раза — в спортивном зале, один раз – на улице.

Требования к занятиям:

каждое предыдущее должно быть связано с предшествующим и составлять систему занятий; занятия должны соответствовать возрасту и уровню подготовленности детей, обеспечивая оптимальную двигательную активность детей.

Продолжительность всех занятий:

в младшей группе составляет 10–15 мин.,

в средней — 20 мин.,

в старшей — 25 мин.,

в подготовительной — до 30 мин.

Занятия проводятся три раза в неделю: два раза — в спортивном зале, один раз – на улице.

Структура и содержание физкультурного занятия. Физические упражнения в занятии располагаются в определенном порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими закономерностями работоспособности организма. В занятии выделяют: вводную, основную и заключительную части. Каждая часть решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются и чередуются упражнения, продумывается методика их проведения.

Структура и содержание физкультурного занятия. Физические упражнения в занятии располагаются в определенном порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими закономерностями работоспособности организма.

В занятии выделяют: вводную, основную и заключительную части. Каждая часть решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются и чередуются упражнения, продумывается методика их проведения.

Типы физкультурных занятий в ДОУ: Учебно-тренировочное занятие Сюжетное занятие Игровое занятие Тренировочное занятие Комплексное занятие Физкультурно-познавательные занятия Тематическое физкультурное занятие Контрольное занятие Нетрадиционные занятия Подбор физических упражнений  основывается на трех основных принципах:

Типы физкультурных занятий в ДОУ:

  • Учебно-тренировочное занятие
  • Сюжетное занятие
  • Игровое занятие
  • Тренировочное занятие
  • Комплексное занятие
  • Физкультурно-познавательные занятия
  • Тематическое физкультурное занятие
  • Контрольное занятие
  • Нетрадиционные занятия

Подбор физических упражнений

основывается на трех основных принципах:

  • функциональный принцип
  • анатомический
  • физиологический
Способы организации детей на занятии Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей. Фронтальный Групповой Поточный Индивидуальный

Способы организации детей на занятии

Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей.

Фронтальный

Групповой

Поточный

Индивидуальный

Психологическая и физическая нагрузка Психическая нагрузка  проявляется в умственной деятельности, концентрации внимания и восприятия во время объяснения и демонстрации упражнений, осмысливании заданий, точности ответной реакции на них. Приемы регулирования: чередование нагрузки и отдыха объяснение только новых элементов   использование комплексных стимулов (видимых , слуховых, звуковых) Физическая нагрузка регулируется по объему и интенсивности. Некоторые приёмы: изменение количества повторений  одного и того же упражнения. изменение скорости выполнения  одного и того же упражнения. увеличение или уменьшение амплитуды движений . выполнение упражнений в усложненных или облегченных условиях изменение исходных положений   Увеличение или уменьшение времени и характера отдыха  между выполнением упражнений.   Важно : величину нагрузки и продолжительность выполнения упражнений определяют возраст, пол занимающихся, уровень их физической подготовленности, состояние здоровья, и цели занятия.

Психологическая и физическая нагрузка

Психическая нагрузка  проявляется в умственной деятельности, концентрации внимания и восприятия во время объяснения и демонстрации упражнений, осмысливании заданий, точности ответной реакции на них. Приемы регулирования:

  • чередование нагрузки и отдыха
  • объяснение только новых элементов  
  • использование комплексных стимулов (видимых , слуховых, звуковых)

Физическая нагрузка регулируется по объему и интенсивности. Некоторые приёмы:

  • изменение количества повторений  одного и того же упражнения.
  • изменение скорости выполнения  одного и того же упражнения.
  • увеличение или уменьшение амплитуды движений .
  • выполнение упражнений в усложненных или облегченных условиях
  • изменение исходных положений  
  • Увеличение или уменьшение времени и характера отдыха  между выполнением упражнений.  

Важно : величину нагрузки и продолжительность выполнения упражнений определяют возраст, пол занимающихся, уровень их физической подготовленности, состояние здоровья, и цели занятия.

Общая и моторная плотность физкультурного занятия Моторная плотность  физкультурного занятия — это  отношение времени, затраченного на выполнение движений, к общей продолжительности занятия , выраженное в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70–85%.  Общая плотность  занятия определяется как  отношение педагогически оправданного времени к общей продолжительности занятия . Педагогически оправданное время включает время, затраченное на восприятие объяснений, указаний, словесных инструкций педагога, наблюдение детьми образца выполнения упражнений и другое. В идеале общая плотность должна приблизиться к 100%, что говорит о том, что занятие было грамотно организовано, а время было рационально потрачено.  t акт х  100 % P мот = t общ P мот – моторная плотность занятия t акт – время, затраченное детьми на двигательную активность t общ – общее время, отведенное на занятия

Общая и моторная плотность физкультурного занятия

Моторная плотность  физкультурного занятия — это  отношение времени, затраченного на выполнение движений, к общей продолжительности занятия , выраженное в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70–85%. 

Общая плотность  занятия определяется как  отношение педагогически оправданного времени к общей продолжительности занятия . Педагогически оправданное время включает время, затраченное на восприятие объяснений, указаний, словесных инструкций педагога, наблюдение детьми образца выполнения упражнений и другое.

В идеале общая плотность должна приблизиться к 100%, что говорит о том, что занятие было грамотно организовано, а время было рационально потрачено. 

t акт х 100 %

P мот =

t общ

P мот – моторная плотность занятия

t акт – время, затраченное детьми на двигательную активность

t общ – общее время, отведенное на занятия

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня Время проведения  Утренняя гимнастика Физкультминутки 10-12 минут Варианты проведения  Динамическая (физкультурная) пауза 1,5-2 минуты Традиционная с использованием ОРУ Игровой характер С использованием полосы препятствий С включением оздоровительных пробежек С использованием простейших тренажеров Не более 10-12 минут В форме ОРУ В форме подвижной игры В форме дидактической игры с движениями В форме танцевальных движений В форме выполнения движений под текст стихотворений В форме любого двигательного действия и задания Состоит из трех-четырех игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Удочка», «Перетягивание каната»

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня

Время проведения

Утренняя гимнастика

Физкультминутки

10-12 минут

Варианты проведения

Динамическая (физкультурная) пауза

1,5-2 минуты

  • Традиционная с использованием ОРУ
  • Игровой характер
  • С использованием полосы препятствий
  • С включением оздоровительных пробежек
  • С использованием простейших тренажеров

Не более 10-12 минут

  • В форме ОРУ
  • В форме подвижной игры
  • В форме дидактической игры с движениями
  • В форме танцевальных движений
  • В форме выполнения движений под текст стихотворений
  • В форме любого двигательного действия и задания

Состоит из трех-четырех игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Удочка», «Перетягивание каната»

Формы организации активного отдыха Физкультурный досуг Варианты Физкультурный праздник 1 строится на хорошо знакомых играх Время Самостоятельная двигательная деятельность 2 на упр. в основных видах движений и спортивных упр. Включаются подвижные и спорт. игры, народные игры, игры с пением, эстафеты, танцы, аттракционы, ОРУ, упр. с элементами акробатики, музыкально – ритмические движения. Используются игровые приемы, игр. упр., загадки. мл. и средняя гр. – 20-30 мин. старшая – 35-40 мин. 3 «Веселые старты» на играх эстафетах 1 ч – 1 ч 20 мин Организация физкультурно-игровой среды: достаточное место для движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий, безопасность Время закреплено в режиме дня (утренний прием, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время) подг. гр. – 40-50 мин. 4 на элементах одной из спортивных игр 5 музыкально – спортивный

Формы организации активного отдыха

Физкультурный досуг

Варианты

Физкультурный праздник

1 строится на хорошо знакомых играх

Время

Самостоятельная двигательная деятельность

2 на упр. в основных видах движений и спортивных упр.

Включаются подвижные и спорт. игры, народные игры, игры с пением, эстафеты, танцы, аттракционы, ОРУ, упр. с элементами акробатики, музыкально – ритмические движения. Используются игровые приемы, игр. упр., загадки.

мл. и средняя гр. – 20-30 мин.

старшая – 35-40 мин.

3 «Веселые старты» на играх эстафетах

1 ч – 1 ч 20 мин

Организация физкультурно-игровой среды: достаточное место для движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий, безопасность

Время закреплено в режиме дня (утренний прием, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время)

подг. гр. – 40-50 мин.

4 на элементах одной из спортивных игр

5 музыкально – спортивный


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: "Формы работы по физическому воспитанию в ДОУ"

Автор: Каравайнова Наталья Викторовна

Дата: 14.12.2025

Номер свидетельства: 679025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Создание предметно-развивающей среды для физического развития дошкольников "
    ["seo_title"] => string(89) "sozdaniie-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-dlia-fizichieskogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "187491"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426520526"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока.Что важнее: душевная или физическая красота?» (по рассказу Т. Толстой « Соня». Метод модерации.)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_chto_vazhnieie_dushievnaia_ili_fizichieskaia_krasota_po_rasskazu"
    ["file_id"] => string(6) "366989"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481126704"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока физики в 10 классе. Решение задач по теме:«Импульс. Закон сохранения импульса»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_fiziki_v_10_klassie_rieshieniie_zadach_po_tiemie_impul_s_zakon_s"
    ["file_id"] => string(6) "441449"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511988917"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект в ДОУ Неделя здоровья"
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-v-dou-niedielia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "308438"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458580764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства