Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Формы работы по физическому воспитанию в ДОУ"»
РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 386 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«Формы работы
по физическому воспитанию в ДОУ»
подготовила воспитатель:
Каравайнова Н.В.
дата: 20.11.2025 г.
г.о. Донецк
2025 г.
Задачи физического развития в ДОУ решают в следующих формах:
В режиме дня:
физкультминутки во время занятий
гимнастика для глаз
основная гимнастика
подвижные игры и игровые упражнения
формирование ЗОЖ: личная гигиена, КГН при приеме пищи, закаливание
На специально организованных занятиях:
спортивные упражнения
спортивные игры
В форме активного отдыха:
Физкультурные досуги
Физкультурные праздники
Дни здоровья
Основная форма организованной образовательной деятельности — физкультурное занятие.
Занятия решают комплекс задач:
оздоровительные — укрепление здоровья, совершенствование функций и систем организма, формирование опорно-двигательного аппарата, профилактика нарушений осанки и стопы, повышение работоспособности организма;
образовательные — формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств, получение дошкольниками элементарных знаний о своём организме, о роли физических упражнений, о способах укрепления организма;
воспитательные — направлены на воспитание потребности в ежедневных физических упражнениях, интереса к физической культуре и спорту, формирование положительных черт характера, а также трудовое, эстетическое, нравственное воспитание.
Требования к занятиям:
каждое предыдущее должно быть связано с предшествующим и составлять систему занятий; занятия должны соответствовать возрасту и уровню подготовленности детей, обеспечивая оптимальную двигательную активность детей.
Продолжительность всех занятий:
в младшей группе составляет 10–15 мин.,
в средней — 20 мин.,
в старшей — 25 мин.,
в подготовительной — до 30 мин.
Занятия проводятся три раза в неделю: два раза — в спортивном зале, один раз – на улице.
Структура и содержание физкультурного занятия. Физические упражнения в занятии располагаются в определенном порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими закономерностями работоспособности организма.
В занятии выделяют: вводную, основную и заключительную части. Каждая часть решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются и чередуются упражнения, продумывается методика их проведения.
Типы физкультурных занятий в ДОУ:
Учебно-тренировочное занятие
Сюжетное занятие
Игровое занятие
Тренировочное занятие
Комплексное занятие
Физкультурно-познавательные занятия
Тематическое физкультурное занятие
Контрольное занятие
Нетрадиционные занятия
Подбор физических упражнений
основывается на трех основных принципах:
функциональный принцип
анатомический
физиологический
Способы организации детей на занятии
Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей.
Фронтальный
Групповой
Поточный
Индивидуальный
Психологическая и физическая нагрузка
Психическая нагрузка проявляется в умственной деятельности, концентрации внимания и восприятия во время объяснения и демонстрации упражнений, осмысливании заданий, точности ответной реакции на них. Приемы регулирования:
чередование нагрузки и отдыха
объяснение только новых элементов
использование комплексных стимулов (видимых , слуховых, звуковых)
Физическая нагрузка регулируется по объему и интенсивности. Некоторые приёмы:
изменение количества повторений одного и того же упражнения.
изменение скорости выполнения одного и того же упражнения.
увеличение или уменьшение амплитуды движений .
выполнение упражнений в усложненных или облегченных условиях
изменение исходных положений
Увеличение или уменьшение времени и характера отдыха между выполнением упражнений.
Важно : величину нагрузки и продолжительность выполнения упражнений определяют возраст, пол занимающихся, уровень их физической подготовленности, состояние здоровья, и цели занятия.
Общая и моторная плотность физкультурного занятия
Моторная плотность физкультурного занятия — это отношение времени, затраченного на выполнение движений, к общей продолжительности занятия , выраженное в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70–85%.
Общая плотность занятия определяется как отношение педагогически оправданного времени к общей продолжительности занятия . Педагогически оправданное время включает время, затраченное на восприятие объяснений, указаний, словесных инструкций педагога, наблюдение детьми образца выполнения упражнений и другое.
В идеале общая плотность должна приблизиться к 100%, что говорит о том, что занятие было грамотно организовано, а время было рационально потрачено.
t акт х 100 %
P мот =
t общ
P мот – моторная плотность занятия
t акт – время, затраченное детьми на двигательную активность
t общ – общее время, отведенное на занятия
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня
Время проведения
Утренняя гимнастика
Физкультминутки
10-12 минут
Варианты проведения
Динамическая (физкультурная) пауза
1,5-2 минуты
Традиционная с использованием ОРУ
Игровой характер
С использованием полосы препятствий
С включением оздоровительных пробежек
С использованием простейших тренажеров
Не более 10-12 минут
В форме ОРУ
В форме подвижной игры
В форме дидактической игры с движениями
В форме танцевальных движений
В форме выполнения движений под текст стихотворений
В форме любого двигательного действия и задания
Состоит из трех-четырех игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Удочка», «Перетягивание каната»
Формы организации активного отдыха
Физкультурный досуг
Варианты
Физкультурный праздник
1 строится на хорошо знакомых играх
Время
Самостоятельная двигательная деятельность
2 на упр. в основных видах движений и спортивных упр.
Включаются подвижные и спорт. игры, народные игры, игры с пением, эстафеты, танцы, аттракционы, ОРУ, упр. с элементами акробатики, музыкально – ритмические движения. Используются игровые приемы, игр. упр., загадки.
мл. и средняя гр. – 20-30 мин.
старшая – 35-40 мин.
3 «Веселые старты» на играх эстафетах
1 ч – 1 ч 20 мин
Организация физкультурно-игровой среды: достаточное место для движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий, безопасность
Время закреплено в режиме дня (утренний прием, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время)