Презентация "Использование народных подвижных игр в условиях дошкольной организации"
Презентация "Использование народных подвижных игр в условиях дошкольной организации"
Народные игры – уходящие корнями в древность забавы, в основе которых лежат этнические традиции (хороводы, манипуляции с народной игрушкой и т. д.). Эти традиции – источник мудрости, помогающий подрастающим поколениям усваивать общечеловеческие ценности. Народные игры для детей – это не только произведения народного творчества, но и знакомство, самобытные обычаи и традиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование народных подвижных игр в условиях дошкольной организации"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с.Троицкое»
Выступление на РМО педагогов ДОУ Тема «Экологическое развитие детей дошкольного возраста через детско-взрослое движение «Маленькие блогеры – защитники природы». (из опыта работы)
Выполнила: Кошель Т.С.
2025г.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания, формируя гуманное отношение к природе, важно донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.
В современных условиях реализации ФГОС ДО происходит обновление содержания дошкольного образования, появляются новые современные формы работы с детьми дошкольного возраста. Дети осваивают информационно-коммуникационные средства, цифровые технологии и традиционные формы работы отходят на второй план.
Результаты наблюдений педагогических мероприятий с детьми показывают, что в образовательном процессе с современными детьми сегодня необходимо использовать инновационный формат обучения.
Так возникла идея изменить подход к работе по обучению дошкольников экологической культуре. Привлечение родителей является неотъемлемой частью успешной реализации программы, ведь именно авторитет семьи способствует прочному и сознательному усвоению детьми не только правил, но и навыков бережного отношения к природе, повышая их личную ответственность за безопасность своих детей.
Детские видеоблоги – явление новое и неизученное. Для развития экологического движения в ДОУ мы разработали программу «Маленькие блогеры – защитники природы» где дошкольники вместе с педагогом и родителями создают репортажи, снимают видеоролики по сохранению и улучшению природы и размещают их в блоге.
Цельреализации направления:формирование у детей осознанно-бережного отношения к природе, понимание единства природы и человека с помощью ведения блог канала в Telegram.
Задачи программы:
Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Наладить взаимодействие с семьями воспитанников и педагогами детского сада по формированию основ экологического воспитания.
В чем новизна данной темы?
Программа по развитию экологического движения заключается в использовании информационных компьютерных технологий, то есть ведение блога в Telegram канале, обеспечивающий эффективность воспитательного процесса, вовлеченность детей и родителей в образовательный процесс.
Содержание деятельности
Наши темы проекта: «Путешествие в лес», «Растения в природном уголке группы», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой», «Деревья зимой», «Как человек охраняет природу», «Человек и природа», «Хлеб – наше богатство», «Волшебница вода»,
Особенностью образовательного процесса маленьких блогеров защитников природы являются: в первую очередь это
-наблюдения и экологические экскурсии.
- Образовательная деятельность,
- создание видеоблогов, презентаций, слайд шоу, посвященных изучению мира природы.
- Участие в конкурсах, развлечениях и викторинах на экологические темы.
- Продуктивная деятельность – защита плакатов.
- Театрализованная деятельность.
- Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
Ожидаемые результаты
Педагогические работники: повышение профессионализма, внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.
Воспитанники: систематизация знаний об экологии и ее культуре, сознание важности природоохранных мероприятий, навыки правильного поведения в природной среде, чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы, эстетического отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно-творческой деятельности.
Родители: в результате расширятся знания по экологическому воспитанию детей, повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы, гармонизируются детско-педагогические отношения, повысится уровень экологической культуры личности.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование.
Я советовала родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы так, как во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг себя по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: например, как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Так же можно вспомнить стихи о природе.
Экологическому просвещению родителей способствует оформленный экологический стенд, где я размещаю:
- консультации, рекомендации, различные объявления, фотоотчет. А также родители могут просмотреть о нашей деятельности на нашем Телеграмм канале.
В работе с родителями использую различные домашние задания. Родителям и детям предлагаю понаблюдать за природой, затем рассказать, заготовить природный материал, изготовить поделки, сделать гербарий, собрать семена растений для пополнения групповой коллекции.
В нашей группе совместно с родителями организован игровой уголок. Здесь дети играют в настольно-печатные, сюжетно-ролевые, дидактические и другие развивающие игры по экологии.
Предметно-развивающая среда в группе обеспечивает условия для:
познавательно-речевого развития ребенка;
для формирования нравственных качеств ребенка, экологически грамотного поведения детей;
эколого-эстетического воспитания;
для оздоровления детей.
Экологическая среда в группе включает в себя несколько центров: «Центр экспериментирования», «Центр природы», «Центр воды и песка»,так же мы собрали библиотеку книг и журналов о природе.
В результате работы по данному направлению дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, будут уметь делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности. Выражать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку. Научатся вести авторский блог по сохранению и бережному отношению к природе.