kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Использование народных подвижных игр в условиях дошкольной организации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народные игры – уходящие корнями в древность забавы, в основе которых лежат этнические традиции (хороводы, манипуляции с народной игрушкой и т. д.). Эти традиции – источник мудрости, помогающий подрастающим поколениям усваивать общечеловеческие ценности. Народные игры для детей – это не только произведения народного творчества, но и знакомство, самобытные обычаи и традиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование народных подвижных игр в условиях дошкольной организации"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с.Троицкое»









Выступление на РМО педагогов ДОУ Тема «Экологическое развитие детей дошкольного возраста через детско-взрослое движение «Маленькие блогеры – защитники природы». (из опыта работы)






Выполнила: Кошель Т.С.







2025г.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания, формируя гуманное отношение к природе, важно донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.

В современных условиях реализации ФГОС ДО происходит обновление содержания дошкольного образования, появляются новые современные формы работы с детьми дошкольного возраста. Дети осваивают информационно-коммуникационные средства, цифровые технологии и традиционные формы работы отходят на второй план.

Результаты наблюдений педагогических мероприятий с детьми показывают, что в образовательном процессе с современными детьми сегодня необходимо использовать инновационный формат обучения.

Так возникла идея изменить подход к работе по обучению дошкольников экологической культуре. Привлечение родителей является неотъемлемой частью успешной реализации программы, ведь именно авторитет семьи способствует прочному и сознательному усвоению детьми не только правил, но и навыков бережного отношения к природе, повышая их личную ответственность за безопасность своих детей.

Детские видеоблоги – явление новое и неизученное. Для развития экологического движения в ДОУ мы разработали программу «Маленькие блогеры – защитники природы» где дошкольники вместе с педагогом и родителями создают репортажи, снимают видеоролики по сохранению и улучшению природы и размещают их в блоге.

Цель реализации направления: формирование у детей осознанно-бережного отношения к природе, понимание единства природы и человека с помощью ведения блог канала в Telegram.

Задачи программы:
  1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

  2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

  3. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.

  4. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

  5. Наладить взаимодействие с семьями воспитанников и педагогами детского сада по формированию основ экологического воспитания.

В чем новизна данной темы?

Программа по развитию экологического движения заключается в использовании информационных компьютерных технологий, то есть ведение блога в Telegram канале, обеспечивающий эффективность воспитательного процесса, вовлеченность детей и родителей в образовательный процесс.

Содержание деятельности

Наши темы проекта: «Путешествие в лес», «Растения в природном уголке группы», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой», «Деревья зимой», «Как человек охраняет природу», «Человек и природа», «Хлеб – наше богатство», «Волшебница вода»,

«Первые весенние цветы», «Весенние заботы птиц», «Цветы вокруг нас», «Строим экологический город».

Особенностью образовательного процесса маленьких блогеров защитников природы являются: в первую очередь это

-наблюдения и экологические экскурсии.

- Образовательная деятельность,

- создание видеоблогов, презентаций, слайд шоу, посвященных изучению мира природы.

- Участие в конкурсах, развлечениях и викторинах на экологические темы.

- Продуктивная деятельность – защита плакатов.

- Театрализованная деятельность.

- Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Ожидаемые результаты
  1. Педагогические работники: повышение профессионализма, внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

  2. Воспитанники: систематизация знаний об экологии и ее культуре, сознание важности природоохранных мероприятий, навыки правильного поведения в природной среде, чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы, эстетического отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно-творческой деятельности.

  3. Родители: в результате расширятся знания по экологическому воспитанию детей, повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы, гармонизируются детско-педагогические отношения, повысится уровень экологической культуры личности.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование.

Я советовала родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы так, как во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг себя по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: например, как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Так же можно вспомнить стихи о природе.

Экологическому просвещению родителей способствует оформленный экологический стенд, где я размещаю:

- консультации, рекомендации, различные объявления, фотоотчет. А также родители могут просмотреть о нашей деятельности на нашем Телеграмм канале.

В работе с родителями использую различные домашние задания. Родителям и детям предлагаю понаблюдать за природой, затем рассказать, заготовить природный материал, изготовить поделки, сделать гербарий, собрать семена растений для пополнения групповой коллекции.

В нашей группе совместно с родителями организован игровой уголок. Здесь дети играют в настольно-печатные, сюжетно-ролевые, дидактические и другие развивающие игры по экологии.

Предметно-развивающая среда в группе обеспечивает условия для:

  • познавательно-речевого развития ребенка;

  • для формирования нравственных качеств ребенка, экологически грамотного поведения детей;

  • эколого-эстетического воспитания;

  • для оздоровления детей.

Экологическая среда в группе включает в себя несколько центров: «Центр экспериментирования», «Центр природы», «Центр воды и песка», так же мы собрали библиотеку книг и журналов о природе.

В результате работы по данному направлению дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, будут уметь делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности. Выражать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку. Научатся вести авторский блог по сохранению и бережному отношению к природе.


И хочу закончить своё выступление стихотворением:

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Использование народных подвижных игр в условиях дошкольной организации"

Автор: Кошель Татьяна Сергеевна

Дата: 26.03.2025

Номер свидетельства: 667427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Современные тенденции развития здоровьесберегающих технологии в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(86) "sovriemiennyie-tiendientsii-razvitiia-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "179497"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425023181"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства