Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использовани мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста"»
МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
МБУДО «Дом детского творчества»
Использование мнемотехники в развитииречи детей дошкольного возраста
Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.Ушинский К.Д.
Игнатова Евгения Александровна, педагог дополнительного образования
несформированность грамматического строя речи
бедный словарный запас
неспособность построить монолог
бедная диалогическая речь
Проблемы речи детей
отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов
нарушение звукопроизношения
Наглядность
Создание плана высказывания
мнемотехника
2
МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Дидактический материал по мнемотехнике
Мнемоквадрат
Мнемодорожка
Мнемотаблица
2
I этап: работа с мнемоквадратами.
IIэтап: работа с мнемодорожками
2
IIIэтап: работа с мнемотаблицами
обогащения словарного запаса
при обучении составлению рассказов
при отгадывании и загадывании загадок
.
при пересказах художественной литературы
при заучивании стихов
Составление описательного рассказа на тему «Осень»
2
Мнемотаблицы по сказкам
«Курочка Ряба» - младший дошкольный возраст
2
«Колобок»- средний
дошкольный возраст
2
«Красная Шапочка»- старший
дошкольный возраст
2
Мнемозагадки
младший дошкольный возраст
средний дошкольный возраст
старшийдошкольныйвозраст
2
Заучивание стихотворений
Зайка
Зайку бросила хозяйка -Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки промок.
А. Барто
2
Обновки
Я купила кошке
К празднику сапожки.
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как их надевать? Хвостик некуда девать!
П. Воронько
2
Старший дошкольный возраст
Татьяна ПетуховаМАМИНЫ СЛЁЗЫ
Зачем у меня вырвалось сноваЗлое, жестокое, гадкое слово? Как нелегко мне теперь подойти,Как трудно сказать: "Мама, прости!"
Обидел тебя я, родная, словами.- Но только не плачь, - умоляю я маму, - Ну, отругай, накажи меня строго.Но только прости, не сердись, ради бога!
А мама моя улыбнулась вдруг милоИ тихо сказала: "Я давно уж простила".Я маминых слез никогда не забудуИ больше грубить никому я не буду.
2
Этапы работы с мнемотаблицей
1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.
2 этап. Осуществляется перекодированием информации, т.е. преобразование из символов в образы.
3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы, т.е. происходитметод запоминания.
Пособия и методическая литература
Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. испр. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
2. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3.Пятница Т.В. Лексика + Грамматика=…: Пособие по развитию лексико- грамматического строя речи у детей 4-6-лет. В3 ч. Ч. 1- Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2004.
4.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж-Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2002.
5. Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Приложение к пособиям Учим говорить правильно М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
Для изготовления пособий можно использовать ресурсы интернета, например,