kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Использовани мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация об особенности использования различных приемов мнемотехники в разных возрастных группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использовани мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста"»

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» МБУДО «Дом детского творчества»     Использование мнемотехники в развитии  речи детей дошкольного возраста Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.  Ушинский К.Д.  Игнатова Евгения Александровна, педагог дополнительного образования

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

МБУДО «Дом детского творчества»

 

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста

Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К.Д.

Игнатова Евгения Александровна, педагог дополнительного образования

несформированность грамматического строя речи бедный словарный запас неспособность построить монолог бедная диалогическая речь Проблемы речи детей отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов нарушение звукопроизношения

несформированность грамматического строя речи

бедный словарный запас

неспособность построить монолог

бедная диалогическая речь

Проблемы речи детей

отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов

нарушение звукопроизношения

Наглядность Создание плана высказывания мнемотехника 2

Наглядность

Создание плана высказывания

мнемотехника

2

МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Дидактический материал по мнемотехнике Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица 2

Дидактический материал по мнемотехнике

Мнемоквадрат

Мнемодорожка

Мнемотаблица

2

I этап: работа с мнемоквадратами.

I этап: работа с мнемоквадратами.

I I этап: работа с мнемодорожками 2

I I этап: работа с мнемодорожками

2

III этап: работа с мнемотаблицами

III этап: работа с мнемотаблицами

обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов при отгадывании и загадывании загадок . при пересказах художественной литературы при заучивании стихов

обогащения словарного запаса

при обучении составлению рассказов

при отгадывании и загадывании загадок

.

при пересказах художественной литературы

при заучивании стихов

Составление описательного рассказа на тему «Осень» 2

Составление описательного рассказа на тему «Осень»

2

Мнемотаблицы по сказкам «Курочка Ряба» - младший дошкольный возраст 2

Мнемотаблицы по сказкам

«Курочка Ряба» - младший дошкольный возраст

2

«Колобок»- средний дошкольный возраст 2

«Колобок»- средний

дошкольный возраст

2

«Красная Шапочка»- старший дошкольный возраст 2

«Красная Шапочка»- старший

дошкольный возраст

2

Мнемозагадки младший дошкольный возраст средний дошкольный возраст старший  дошкольный  возраст 2

Мнемозагадки

младший дошкольный возраст

средний дошкольный возраст

старший дошкольный возраст

2

Заучивание стихотворений Зайка Зайку бросила хозяйка -  Под дождем остался зайка.  Со скамейки слезть не мог,  Весь до ниточки промок. А. Барто 2

Заучивание стихотворений

Зайка

Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

А. Барто

2

Обновки Я купила кошке  К празднику сапожки.  Причесала ей усы, Сшила новые трусы.  Только как их надевать? Хвостик некуда девать!  П. Воронько 2

Обновки

Я купила кошке

К празднику сапожки.

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как их надевать? Хвостик некуда девать!

П. Воронько

2

Старший дошкольный возраст  Татьяна Петухова    МАМИНЫ СЛЁЗЫ Зачем у меня вырвалось снова  Злое, жестокое, гадкое слово?   Как нелегко мне теперь подойти,  Как трудно сказать:

Старший дошкольный возраст

Татьяна Петухова   МАМИНЫ СЛЁЗЫ

Зачем у меня вырвалось снова Злое, жестокое, гадкое слово?  Как нелегко мне теперь подойти, Как трудно сказать: "Мама, прости!"

Обидел тебя я, родная, словами. - Но только не плачь, - умоляю я маму, -  Ну, отругай, накажи меня строго. Но только прости, не сердись, ради бога!

А мама моя улыбнулась вдруг мило И тихо сказала: "Я давно уж простила". Я маминых слез никогда не забуду И больше грубить никому я не буду.

2

Этапы работы с мнемотаблицей 1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.  2 этап. Осуществляется перекодированием информации, т.е. преобразование из символов в образы.  3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы, т.е. происходит метод запоминания.

Этапы работы с мнемотаблицей

1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.

2 этап. Осуществляется перекодированием информации, т.е. преобразование из символов в образы.

3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы, т.е. происходит метод запоминания.

Пособия и методическая литература Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. испр. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 2. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. 3.Пятница Т.В. Лексика + Грамматика=…: Пособие по развитию лексико- грамматического строя речи у детей 4-6-лет. В3 ч. Ч. 1- Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2004. 4.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж-Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2002. 5. Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Приложение к пособиям Учим говорить правильно М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. Для изготовления пособий можно использовать ресурсы интернета, например, http://www.lenagold.ru /  2

Пособия и методическая литература

Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. испр. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

2. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3.Пятница Т.В. Лексика + Грамматика=…: Пособие по развитию лексико- грамматического строя речи у детей 4-6-лет. В3 ч. Ч. 1- Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2004.

4.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж-Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2002.

5. Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Приложение к пособиям Учим говорить правильно М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

Для изготовления пособий можно использовать ресурсы интернета, например,

http://www.lenagold.ru /

2

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация "Использовани мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста"

Автор: Игнатова Евгения Александрвна

Дата: 24.09.2019

Номер свидетельства: 520797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Использование новых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-razvitii-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "197766"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428310392"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "План по самообразованию на тему «Активация словаря детей младшей возрастной группы» "
    ["seo_title"] => string(91) "plan-po-samoobrazovaniiu-na-tiemu-aktivatsiia-slovaria-dietiei-mladshiei-vozrastnoi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "239700"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444839978"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста. "
    ["seo_title"] => string(114) "alghoritm-ispol-zovaniia-skhiem-i-modieliei-s-tsiel-iu-razvitiia-riechi-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "123346"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414477104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства