Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Презентация на тему: "Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста".
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Наглядность и создание плана высказывания облегчает процесс становления связной речи дошкольников. Использование схем и моделей наиболее продуктивный метод.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста. »
Алгоритм и спользовани я схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста
Из опыта работы воспитателей МОУ
Центра – детского сада № 390 Дзержинского района
г. Волгограда
Кривабоковой С.П., Поповой И.В.
К. Д. Ушинский
«Учите ребёнка каким-нибудь
неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно
мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Наглядность и создание плана высказывания облегчает процесс становления связной речи дошкольников. Использование схем и моделей наиболее продуктивный метод.
Отличаются непоследо-
вательностью
Высказывания короткие
Содержат низкий уровень информативности
Состоят из фрагментов, логически
не связанных между собой
1 этап: Работа с картинками
2 этап: Наложи картинку на схему
3 этап: Работа со схемами
4 этап: Работа с мнемотаблицами
Солнышко, вёдрышко
Выгляни в окошечко
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Не ходи, козочка, в лес.
Цыплёнок.
Вырастала ёлка.
Модели, мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста
Прием наглядного
моделирования,
мнемотаблицы-
схемы
Дидактические
игры
Обучение
составлению
рассказов
(составление
рассказов по картинам
и серии картин,
описательный,
творческий
рассказ)
Пересказ
художественной
литературы
Заучивание
стихов
Отгадывание
и загадывание
загадок
Используемая литература:
1. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! М., 2007.
2. Белоусова Л.Е. «Веселые встречи», 2003.
3. Белоусова С. «Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников», 2005.
4. Большева Т.В. Учимся по сказке. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005.
5. Полянская Т.Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009.
6. Чохонелидзе Н. «Учим стихи по картинкам», 2006.