kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста".

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Наглядность и создание плана высказывания облегчает процесс становления связной речи дошкольников. Использование схем и моделей наиболее  продуктивный метод.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста. »

Алгоритм и спользовани я схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателей МОУ Центра – детского сада № 390 Дзержинского района г. Волгограда Кривабоковой С.П., Поповой И.В.

Алгоритм и спользовани я схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста

Из опыта работы воспитателей МОУ

Центра – детского сада № 390 Дзержинского района

г. Волгограда

Кривабоковой С.П., Поповой И.В.

К. Д. Ушинский  «Учите ребёнка каким-нибудь  неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно  мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»

К. Д. Ушинский

«Учите ребёнка каким-нибудь

неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно

мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.  Наглядность и создание плана высказывания облегчает процесс становления связной речи дошкольников. Использование схем и моделей наиболее продуктивный метод.

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Наглядность и создание плана высказывания облегчает процесс становления связной речи дошкольников. Использование схем и моделей наиболее продуктивный метод.

Отличаются непоследо- вательностью Высказывания короткие Содержат низкий уровень информативности Состоят из фрагментов, логически  не связанных между собой

Отличаются непоследо-

вательностью

Высказывания короткие

Содержат низкий уровень информативности

Состоят из фрагментов, логически

не связанных между собой

1 этап: Работа с картинками

1 этап: Работа с картинками

2 этап: Наложи картинку на схему

2 этап: Наложи картинку на схему

3 этап: Работа со схемами

3 этап: Работа со схемами

4 этап: Работа с мнемотаблицами Солнышко, вёдрышко Выгляни в окошечко Твои детки плачут По камушкам скачут.

4 этап: Работа с мнемотаблицами

Солнышко, вёдрышко

Выгляни в окошечко

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

Не ходи, козочка, в лес. Цыплёнок. Вырастала ёлка.

Не ходи, козочка, в лес.

Цыплёнок.

Вырастала ёлка.

Модели, мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста Прием наглядного моделирования, мнемотаблицы- схемы Дидактические игры Обучение составлению рассказов (составление  рассказов по картинам и серии картин, описательный, творческий рассказ) Пересказ художественной  литературы Заучивание стихов Отгадывание и загадывание загадок

Модели, мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста

Прием наглядного

моделирования,

мнемотаблицы-

схемы

Дидактические

игры

Обучение

составлению

рассказов

(составление

рассказов по картинам

и серии картин,

описательный,

творческий

рассказ)

Пересказ

художественной

литературы

Заучивание

стихов

Отгадывание

и загадывание

загадок

Используемая литература: 1. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! М., 2007. 2. Белоусова Л.Е. «Веселые встречи», 2003.  3. Белоусова С. «Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников», 2005. 4. Большева Т.В. Учимся по сказке. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005. 5. Полянская Т.Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009. 6. Чохонелидзе Н. «Учим стихи по картинкам», 2006.

Используемая литература:

1. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! М., 2007.

2. Белоусова Л.Е. «Веселые встречи», 2003.

3. Белоусова С. «Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников», 2005.

4. Большева Т.В. Учимся по сказке. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005.

5. Полянская Т.Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009.

6. Чохонелидзе Н. «Учим стихи по картинкам», 2006.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Ирина Викторовна, Кривабокова Светлана Павловна.

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Мастер-класс "Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей""
    ["seo_title"] => string(116) "mastier-klass-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-v-formirovanii-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "303971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457626756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства