Просмотр содержимого документа
«Презентация для родителей "Задачи развития детей 3-4 лет"»
Задачи развития детей 3-4 лет
Физическое развитие
- поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности;
- укреплять разные группы мышц, способствуя формированию правильной осанки;
- обеспечивать необходимый двигательный режим в течение дня: создавать условия для активного движения в группе, на участке; обогащать опыт детей подвижными играми, движением под музыку;
- обогащать двигательный опыт детей;
- обеспечивать безопасность жизнедеятельности, строго соблюдая санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей;
- систематически проводить оздоровительные мероприятия с учётом состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребёнка;
- обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, обязательный дневной сон, достаточное пребывание на свежем воздухе;
- развивать основные движения (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость).
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки, начинать формировать навыки культурного поведения;
- формировать начальные представления о правилах безопасного поведения; воспитывать осторожность поведения в быту, на природе, на улице.
- формировать ответственное отношение ребёнка к своему здоровью и здоровью окружающих.
Познавательное развитие
- поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами; поощрять проявление интереса детей к окружающему;
- организовывать наблюдения за объектами и явлениями природы, рукотворными предметами.
- продолжать знакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов);
- в игровой форме начать знакомить со строением собственного тела;
- формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулка, движение, гигиена)
- передавать информацию об отдельных представителях растительного и животного мира (внешние признаки и яркие характерные особенности);
- знакомить с некоторыми природными материалами (дерево, глина), выделять их свойства и качества.
- осуществлять уход за растениями;
- проводить мини-праздники с природным материалом (шишки, вода, снег, песок и пр.);
- формировать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы.
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность
- проводить игры и упражнения, направленные на сенсорное развитие в области восприятия звука;
- создавать условия для шумового ритмического музицирования;
- развивать звуковысотный слух и чувство ритма;
- поощрять детей свободно выразительно двигаться под музыку.
- знакомить с произведениями музыки;
- знакомить с образом животных в музыке;
- знакомить со звучанием и внешним видом различных музыкальных инструментов;
- использовать музыку как средство регуляции настроения детей, создания благоприятного эмоционального фона.
- создавать условия для любования музыкальными явлениями.
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
знакомить с простейшими способами изобразительной деятельности в рисовании красками и кистью, мелками и карандашами; в лепке из глины, пластилина, иных пластичных материалов;
- рассказывать народные сказки о животных;
- знакомить с произведениями живописи, декоративно-прикладного искусства;
- знакомить с образом животных в скульптуре малых форм, живописи, книжной графике;
- обращать внимание детей на красоту природы
- создавать условия для любования отдельными эстетическими предметами, объектами, явлениями.
Математика
- учить различать и называть простейшие геометрические формы: круг, треугольник, шар, куб;
- учить различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый;
- учить различать и называть признаки величины: большой — маленький, длинный — короткий, высокий — низкий и др.;
- учить осуществлять классификацию по одному признаку или свойству:
- учить осуществлять сериацию — построение упорядоченного ряда по возрастанию или убыванию какого-либо признака
- учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству.
- учить различать количество в пределах 3 без пересчёта
- учить порядку следования числительных в пределах 5;
- знакомить с порядком следования сюжета,
- знакомить с названиями частей суток: утро, вечер, день, ночь ; знакомить с понятиями вчера, сегодня, завтра ;
- знакомить со словами, выражающими пространственное расположение предметов: предлогами ( над, под, около, перед, за, в ), наречиями ( спереди — сзади,вверху — внизу, близко — далеко );
- знакомить детей со сказками, песенками и потешками с циклическим сюжетом.
- поддерживать интерес к собиранию конструкций и созданию построек и композиций из различного материала.
Развитие речи
- продолжать развивать диалогическую речь как способ коммуникации (жесты, мимика, слова, фразы);
- создавать условия для инициативного общения ребёнка со сверстниками и взрослыми
- знакомить со словами-обобщениями, обозначающими родовые понятия ( игрушки, посуда, мебель, одежда, овощи, фрукты и т. п.);
- расширять словарь, обозначающий действия (деятельность и действия людей, движения животных);
- упражнять детей в использовании определений (характеристика предметов и явлений, внешний вид людей и животных, их эмоциональное состояние);
- упражнять в согласовании слов в роде, числе, лице, падеже;
- упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения ( у, в, под, с, из, к, за, на );
- упражнять в употреблении имён существительных в единственном и множественном числе;
- закреплять умение называть животных и их детёнышей в единственном и множественном числе ( волк — волчонок — волчата );
- рассказывать народные и авторские сказки, художественные произведения; читать наизусть потешки, песенки, небольшие авторские стихи; вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);
- организовывать театрализацию хорошо известных детям произведений.
- упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь;
- закреплять простейшие формы речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, знакомство).
- упражнять в воспроизведении простых коротких текстов (повествовательного типа) с помощью воспитателя, с использованием различных театров (настольный плоскостной, пальчиковый, бибабо);
- упражнять в дополнении высказываний (описательного типа) перечислительным рядом (определений, существительных, глаголов) с опорой на наглядность:
«На полке стоит машина… (кукла, зайчик, книга и пр.). В лесу на полянке зайчик сидел… (прыгал, бегал, слушал и др.)»;
Социально-коммуникативное развитие
- в процессе игры, на познавательных занятиях, экскурсиях по детскому саду расширять представления детей о целях человеческой деятельности (покупка продуктов и приготовление еды, стирка и уборка, строительство, лечение болезней и др.);
- предлагать детям задания и поручения, требующие выполнения нескольких последовательных действий;
- учить детей пользоваться различными орудиями в продуктивной деятельности (кисть, карандаш);
- развивать у детей навыки самообслуживания.
- от лица игрового персонажа высказывать пожелания по усовершенствованию результата работы ребёнка, мотивируя просьбу потребностями этого персонажа;
- поддерживать стремление детей помогать по мере сил взрослым в их трудовой деятельности. Обеспечивать детей необходимыми, соответствующими их возрастным возможностям привлекательными орудиями труда.
- продолжать развивать диалогическую речь как способ коммуникации (жесты, мимика, слова, фразы);
- создавать условия для инициативного общения ребёнка со сверстниками и взрослыми;
- закреплять простейшие формы речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, знакомство);
- продолжать транслировать традиционную культуру (фольклор).
Общие правила.
Ребенок имеет право:
- на свои вкусы, привычки, настроение
- на защиту его чести и достоинства со стороны взрослых
- на уважение со стороны взрослых и других детей
- на отдых и расслабление, на время для досуга, проводимого по собственному усмотрению
- на участие в планировании жизни группы
- на обращение за помощью, поддержкой, защитой ко всем взрослым, работающим в организации
- на индивидуальный психологический и педагогический подход.
Ребенку категорически не разрешается:
- бить и обижать других детей
- ломать результаты труда других детей или их личные вещи, в том числе – принесенные из дома игрушки
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(287) "Игротека «В мире звуков и слов» для детей и родителей по развитию речи и познавательных способностей детей дошкольного возраста (подготовительная группа)"
["seo_title"] => string(148) "ighrotiekavmiriezvukovislovdliadietieiiroditielieiporazvitiiuriechiipoznavatielnykhsposobnostieidietieidoshkolnoghovozrastapodghotovitielnaiaghruppa"
["file_id"] => string(6) "301002"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1456834353"
}
}