Презентация для родителей детей группы компенсирующей направленности. С помощью презентации родители могут ознакомиться с работой логопедической группы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для родителей "Давайте познакомимся"»
«Давайте познакомимся»
Составитель:
учитель-логопед Пигунова Н.И
МБДОУ детский сад 24 «Золотая рыбка».
Организация логопедической работы Отбор и комплектование детей с нарушениями речи в группы компенсирующей направленности детского сада производится на заседании медико-психолого-педагогической комиссии. ПМПК по отбору детей и комплектованию групп с нарушениями речи организовано и работает при Управлении образования .По окончанию заседаний ПМПК на основании заполненных протоколов составляются списки детей, зачисленных в речевые группы. Родителям выдаётся заключение. На основании Заключения ПМПК дети зачисляются (переводятся) в указанные дошкольные учреждения. По итогам комплектования в учреждении формируется группа компенсирующей направленности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 «Золотая рыбка» .
Директор
Татьяна Ивановна Сулемина
Мы рады вас приветствовать в старшей логопедической группе № 5 «Берёзка»Это наш дружный коллектив:
Учитель-логопед:
Пигунова Н.И
Воспитатель:
Грищенко И.Н.
Воспитатель:
Панкратова Л.И.
Помощник воспитателя: Юрчук С.В.
Организация логопедической работы Продолжительность учебной недели 5 дней. В программе предусмотрены 3 типа занятия (НОД): фронтальные, подгрупповые, индивидуальные Фронтальные занятия. Фронтальные занятия проводится в утренние часы, их количество зависит от периода обучения. Предусматривают усвоение произношения звуков и активное использование их в различных формах самостоятельной речи. Одновременно обеспечивают дальнейшее расширение речевой практики детей в процессе ознакомление с окружающим миром. Предоставляют ребёнка благоприятные условия для ознакомления с родным языком .
Подгрупповые занятия Основная цель подгрупповых занятий – воспитание навыков коллективной работы. Состав подгрупп меняется по усмотрению логопеда в зависимости о динамики дошкольников в коррекции произношения.
Индивидуальные занятия
Задачи индивидуальных занятий: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в разных облегчённых фонетических условиях, т.е. изолированно, в слоге, в словах.
Структура логопедических занятий:
Артикуляционная гимнастика - комплекс специальных упражнений для развития
мышц речевого аппарата, направленных на профилактику неправильной постановки
звуков речи, а так же для коррекции уже имеющихся речевых нарушений различной
этиологии, патогенеза, симптоматики и выработке артикуляционных укладов различных
групп звуков (свистящие, шипящие и др.);
Дыхательная гимнастика - комплекс упражнений направленных на формирование
речевого дыхания длительной,
сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений и игр для развития и
совершенствования моторики пальцев рук. Дети, которые регулярно занимаются
пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят,
обладают хорошей памятью, развивают координацию
движений, силу и ловкость рук;
Постановка звуков;
Обогащение словарного запаса;
Развитие лексико-грамматического строя речи;
Развитие фонематического слуха;
Развитие связной речи;
Коррекция дисграфии и дислексии.
Вот так мы занимаемся!
Лексическая тема: «Фрукты»
Здоровьесберегающие технологииРабота над мелкой моторикой
Работа над дыханиемДышим легко-говорим правильно
Взаимодействие логопеда и воспитателя - Планирование работы совместно с логопедом; - Присутствие воспитателя на занятиях логопеда; - Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе; занятий по изодеятельности и математики; - Занятия по развитию коммуникаций; - Контроль воспитателя за речью детей в свободное время; - Обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов; - Осуществление воспитателя связи логопеда с родителями; Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя;
Взаимосвязь логопеда и родителей
Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные тетради детей. Они заводятся на каждого ребёнка. Тетради оформляются красочно. На выходные дни эти тетради отдаются родителям чтобы они повторяли задание дома, а в течении недели по этой тетради занимаются воспитатели. Взаимодействие с родителями- залог успеха.
Дорогие родители! Вы – первые и самые важные учителя ребёнка. Помните: Для ребенка Вы являйтесь языковым и речевым образцом. Ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая. В качестве учителя собственного ребёнка Вам придётся выслушать его, разговаривать с ним, читать ему. Удачи, успехов в совместной работе наших любимых детей !