Презентация для родителей "Адаптация к детскому саду"
Презентация для родителей "Адаптация к детскому саду"
Адаптация проявляется, главным образом, на психоэмоциональном уровне у ребёнка. Чтобы более детально и как можно объективнее судить об этом уровне, учёными специально разработан и уточнён целый ряд необходимых показателей, достаточно информативно характеризующих особенности поведения и проявление эмоций у ребёнка, адаптирующегося к новому организованному коллективу, и создан эмоциональный профильили портрет (ЭП) ребёнка, впервые поступившего в обычный детский сад.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для родителей "Адаптация к детскому саду"»
Подготовил педагог-психолог ВКК- А.В. Бессонова
Адаптация(от лат. аdaptatio – приспособление) способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.
СОЦИАЛЬНАЯ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ
отсутствие родителей
новая форма отношений со взрослыми людьми
ситуация длительного общения со сверстниками
новые правила и нормы
изменение режима
изменение рациона питания
новая окружающая среда
Адаптация проявляется, главным образом, на психоэмоциональном уровне у ребёнка. Чтобы более детально и как можно объективнее судить об этом уровне, учёными специально разработан и уточнён целый ряд необходимых показателей, достаточно информативно характеризующих особенности поведения и проявление эмоций у ребёнка, адаптирующегося к новому организованному коллективу, и создан эмоциональный профильили портрет (ЭП) ребёнка, впервые поступившего в обычный детский сад. Он включает следующие показатели.
1. (ЭП)Отрицательные эмоции. Встречаются в основном у каждого ребёнка, впервые адаптирующегося к новому организованному коллективу. Как правило, ребенок выражает свое состояние палитрой плача: от хныканья до постоянного. Здесь может наблюдаться и «плач за компанию», которым малыш, почти адаптированный к детскому саду, поддерживает новичка, пришедшего в группу. Еще одно проявление отрицательных эмоций это когда дети становятся подавленными и безучастными ко всему.
2. (ЭП) Страх. Обычный спутник отрицательных эмоций, их «сослуживец», «компаньон» и «друг». Ведь малыш, впервые придя в детский коллектив, во всем лишь видит скрытую угрозу для своего существования на свете. Поэтому он многого боится, и страх преследует его буквально по пятам, гнездится в нем самом. Чего боится малыш? неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми; новых воспитателей, а главное, того, что родители забудут о нем, уйдя из сада на работу. И этот страх – источник стресса, а приступы его можно расценивать как пусковые механизмы стрессовых реакций.
3. (ЭП) Гнев. Возникает на фоне стресса. У ребёнка вспыхивает гнев, который прорывается наружу, написанный буквально на лице. В такой момент малыш, словно маленький агрессор, пантерой готов прыгнуть на обидчика, отстаивая свою правоту. В период адаптации ребёнок похож на «ахиллесову пяту» и оттого раним настолько, что поводом для гнева может служить все.
4. (ЭП) Положительные эмоции.
Противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто «заворожен» ориентировочной реакцией на «прелесть новизны». Чем легче адаптируется ребёнок, тем раньше проявляются они. Вообще улыбка и веселый смех, пожалуй, – главные «лекарства», вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода
5. (ЭП) Социальные контакты.Коммуникабельност ь ребёнка поможет ему успешно адаптироваться в новом коллективе Однако в первые дни нахождения в дошкольной организации у некоторых малышей утрачивается и это свойство. Как только ребенок сможет наладить контакт с группой, проблемы адаптации к детсаду пойдут на убыль – это и будет главным шагом к завершению адаптационного процесса.
6. (ЭП) Познавательный деятельность. На фоне стрессовых реакций познавательная деятельность обычно снижается и угасает. . Поэтому малыш, впервые придя в детский сад, нередко не интересуется игрушками и не желает интересоваться ими. Как только проходит период адаптации, познавательный интерес возрастает!
7. (ЭП) Социальные навыки.
Под прессом стресса малыш обычно изменяется настолько, что может «растерять» почти все навыки самообслуживания, которые уже давно усвоил и которыми успешно пользовался дома. Однако же по мере адаптации ребёнка к условиям организованного коллектива он «вспоминает» вдруг забытые им навыки, в придачу к ним легко усваивая новые.
8. (ЭП) Особенности речи. У некоторых малышей на фоне стресса меняется и речь в сторону регресса, не прогрессируя. Словарный запас малыша скудеет, и он на несколько ступенек словно опускается вдруг вниз, при разговоре лишь употребляя младенческие или облегченные слова. Почти совсем нет существительных. Почти совсем нет прилагательных. Встречаются одни глаголы. Такая речь – итог тяжелой адаптации. При легкой – она или же не изменяется совсем, или описанные изменения касаются ее чуть-чуть.
9. (ЭП) Двигательная активность.
Во время адаптационного процесса довольно редко сохраняется в пределах нормы. Ребёнок сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен. Однако постарайтесь все-таки не путать его активность, измененную в связи с процессом адаптации, с активностью, присущей темпераменту ребёнка.
10. (ЭП) Сон. Вначале сон отсутствует совсем, и в тихий час малыш как «ванька-встанька». Его не успеваешь уложить, как он уже сидит, рыдая, на кровати. По мере привыкания к детсаду ребёнок начинает засыпать. И только лишь когда ребёнок адаптируется к саду, он, в самом деле, сможет тихо провести свой тихий час и спать спокойно.
11. (ЭП) Аппетит.
Чем менее благоприятно адаптируется ребёнок, тем хуже его аппетит, отсутствующий иногда совсем. Нормализация пониженного или же повышенного аппетита, как правило, сигнализирует о том, что отрицательные сдвиги адаптационного процесса не нарастают, а пошли на убыль, и в скором времени нормализуются и все другие показатели описанного мной выше эмоционального портрета. На фоне стресса ребёнок может похудеть, но, адаптировавшись, он легко и быстро не только восстановит свой первоначальный вес, но и начнет в дальнейшем поправляться.
Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к педагогу-психологу.
Материал подготовлен при помощи Интернет-ресурсов.