Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дидактическая игра как средство развития речи"»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №59»
Щербак Е.И.
Хорошая речь– важное условие развития личности ребёнка.
Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры.
Игровая деятельность– ведущий вид деятельности.
Игровой метод обучения способствует:
созданию заинтересованной, непринужденной обстановки;
повышает речевую мотивацию;
побуждает детей к общению друг с другом;
процесс мышления протекает быстрее,
новые навыки усваиваются прочнее.
Дидактическая игра– прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.
Обогащение словаря
Владение речью как средством общения
Развитие ЗКР, фонематического слуха
Развитие речевого творчества
Речевое развитие
Развитие связной, грамматически правильной речи
Формирование звуковой аналитико- синтетической активности
Игра дошкольников: Виды дидактических игр
Настольно –печатные игрыиспользуются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания
Игры с предметамиили игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
Словесные игрыспособствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.
Обогащение словаря:«Покажи где?» «Кто или что это?», «Чудесный мешочек», «Кто что делает?», Кто как передвигается?, «Кто чем занимается?», «Из каких частей?», «Для чего нужны?», «Кто как голос подает?», «Одинаковые слова» , «Семейка слов» ,«Четвертый лишний», «Скажи наоборот».
Развитие связной, грамматически правильной речи:«Что игрушка расскажет о себе» «На что похожи облака», «Добавь слово», «Чем похожи, чем отличаются», «Составь предложение», «Спрячь игрушку», «Чего нет?» «Кто, где стоит?», «Один – много», «Назови ласково», «Угощение» «Кого я люблю?», «Чей малыш?», «Кто, чем работает?» «Какой сок?», «Кто о ком заботится», «Кто, о чём мечтает?» «Чья игрушка», «Мой, моя, моё»
Развитие ЗКР и фонематического слуха :«Как звучит», «Кто, как кричит?», «Попугай», «Звуковые дорожки».
Развитие речевого творчества:«Составь рассказ», «Сочини сам», «Придумай загадку», «Что будет потом?»,
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте:«Найди звук», «Собери цветок», «Весёлый поезд» «Собери бусы», «Парные картинки», «Где звук?»
Для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира –зрительный,что ещё раз подчёркивает необходимость включения в систему работы приёмов и методов активизации зрительного анализатора.
В обогащении речи ребенка, в уточнении уже имеющихся у него слов, пополнении знаний об окружающем мире, большое значение имеют
игры с мячом.
Таким образом,использование дидактических игри упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей - дошкольников:
повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;
обеспечивается психологический комфорт;
дети запоминают большое количество речевого материала;
активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)
Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.