"Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС ДО"
"Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС ДО"
Последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологии обучения и воспитания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС ДО"»
Преемственность
дошкольного и начального образования
в соответствии с ФГОС ДО
Последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
Структура программы опирается на три направления: Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне. Отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования и психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии с ФГОС. Обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.
Цель программы: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный перспективный характер.
Задачи сотрудничества ДОУ и школы: -установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; -выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; -создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; -обеспечение условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности. -всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; -оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; -формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
Работа с детьми: • экскурсии в школу; • посещение школьного музея, библиотеки; • знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; • участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; • выставки рисунков и поделок, сделанных детьми школы и доу; • встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; • совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; • участие в театрализованной деятельности; • посещение дошкольниками Школы развития личности.
Работа с педагогами:- совместные педагогические советы; -семинары, мастер-классы; -круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; -проведение диагностики по определению готовности детей к школе; -взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; -открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; -педагогические и психологические наблюдения.
Работа с родителями - совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; - круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; - родительские конференции; - консультации с педагогами ДОУ и школы; - встречи родителей с будущими учителями; - дни открытых дверей; - анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; - образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей, деловые игры; - семейные вечера, тематические досуги.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(264) "Доклад для специалистов школ. Тема: «Преемственность между детским садом и школой в период перехода детей на новую (следующую) ступень обучения "
["seo_title"] => string(165) "doklad-dlia-spietsialistov-shkol-tiema-prieiemstviennost-miezhdu-dietskim-sadom-i-shkoloi-v-pieriod-pieriekhoda-dietiei-na-novuiu-slieduiushchuiu-stupien-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "178149"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1424781893"
}
}