kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологии обучения и воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС ДО"»

Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС ДО

Преемственность

дошкольного и начального образования

в соответствии с ФГОС ДО

Последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Структура программы опирается на три направления:   Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне.   Отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования и психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии с ФГОС.   Обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.

Структура программы опирается на три направления: Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне. Отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования и психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии с ФГОС. Обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.

Цель программы: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный перспективный характер.

Цель программы: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный перспективный характер.

Задачи сотрудничества ДОУ и школы:  -установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;  -выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;  -создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;  -обеспечение условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.  -всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;  -оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;  -формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Задачи сотрудничества ДОУ и школы: -установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; -выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; -создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; -обеспечение условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности. -всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; -оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; -формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Работа с детьми:  • экскурсии в школу;  • посещение школьного музея, библиотеки;  • знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;  • участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;  • выставки рисунков и поделок, сделанных детьми школы и доу;  • встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;  • совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;  • участие в театрализованной деятельности;  • посещение дошкольниками Школы развития личности.

Работа с детьми: • экскурсии в школу; • посещение школьного музея, библиотеки; • знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; • участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; • выставки рисунков и поделок, сделанных детьми школы и доу; • встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; • совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; • участие в театрализованной деятельности; • посещение дошкольниками Школы развития личности.

Работа с педагогами:  - совместные педагогические советы;  -семинары, мастер-классы;  -круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;  -проведение диагностики по определению готовности детей к школе;  -взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;  -открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;  -педагогические и психологические наблюдения.

Работа с педагогами: - совместные педагогические советы; -семинары, мастер-классы; -круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; -проведение диагностики по определению готовности детей к школе; -взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; -открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; -педагогические и психологические наблюдения.

Работа с родителями  - совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;  - круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;  - родительские конференции;  - консультации с педагогами ДОУ и школы;  - встречи родителей с будущими учителями;  - дни открытых дверей;  - анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;  - образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей, деловые игры;  - семейные вечера, тематические досуги.

Работа с родителями - совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; - круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; - родительские конференции; - консультации с педагогами ДОУ и школы; - встречи родителей с будущими учителями; - дни открытых дверей; - анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; - образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей, деловые игры; - семейные вечера, тематические досуги.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС ДО"

Автор: Гафурова Ирина Сергеевна

Дата: 20.11.2021

Номер свидетельства: 592029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Презентация мастер-класса "Обеспечение преемственности как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС ДО и ФГОС НОО"
    ["seo_title"] => string(156) "priezientatsiiamastierklassaobiespiechieniieprieiemstviennostikakusloviiepoluchieniianovoghoobrazovatielnoghoriezultatasootvietstvuiushchieghofgosdoifgosnoo"
    ["file_id"] => string(6) "264427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449722441"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования глазами родителей: преимущества и перспективы развития» "
    ["seo_title"] => string(149) "fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart-doshkol-nogho-obrazovaniia-ghlazami-roditieliei-prieimushchiestva-i-pierspiektivy-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "158830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421818311"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Статья «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_obiespiechieniie_prieiemstviennosti_doshkol_nogho_i_nachal_nogho_obshchi"
    ["file_id"] => string(6) "428225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505422537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Доклад для специалистов школ. Тема: «Преемственность между детским садом и школой в период перехода детей на новую (следующую) ступень обучения "
    ["seo_title"] => string(165) "doklad-dlia-spietsialistov-shkol-tiema-prieiemstviennost-miezhdu-dietskim-sadom-i-shkoloi-v-pieriod-pieriekhoda-dietiei-na-novuiu-slieduiushchuiu-stupien-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178149"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424781893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства