kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметно -развивающая среда в группе ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создавая предметно - пространственную среду в любой возрастной группе, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно - образовательного процесса. Дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметно -развивающая среда в группе ДОУ.»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС     . Составители: Андреянова Л.Н. Гаджибекова Т.А.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

.

Составители: Андреянова Л.Н.

Гаджибекова Т.А.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством

  • Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать:

Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать:

  • Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
  • Возможность двигательной активности детей.
  • Возможность для уединения.
.   Психолого – педагогические требования к созданию развивающей предметно-пространственнойсреды.    Содержательно- насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Доступной Безопасной Вариативной

. Психолого – педагогические требования к созданию развивающей предметно-пространственнойсреды.

Содержательно- насыщенной

Полифункциональной

Трансформируемой

Доступной

Безопасной

Вариативной

Насыщенность рппс среды предполагает:

Насыщенность рппс среды предполагает:

  • Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
  • Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы
Полифункциональность материалов предполагает:

Полифункциональность материалов предполагает:

  • Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости:

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости:

  • От образовательной ситуации
  • От меняющихся интересов детей
  • От возможностей детей
Вариативность среды предполагает:

Вариативность среды предполагает:

  • Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.)
  • Периодическую сменяемость игрового материала
  • Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
  • Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:

Доступность среды предполагает:

  • Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
  • Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
  • Исправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность среды:

Безопасность среды:

  • Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
Особенности организации развивающей преметно- пространственной среды в группе Младший возраст Средний возраст -Накопление опыта предметно- познавательной и коммуникативной деятельности. Старший и подготовительный возраст - Формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. -Формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы - Участие в преобразовании предметно- пространственной среды.

Особенности организации развивающей преметно- пространственной среды в группе

Младший возраст

Средний возраст

-Накопление опыта предметно- познавательной и коммуникативной деятельности.

Старший и подготовительный возраст

- Формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

-Формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы

- Участие в преобразовании предметно- пространственной среды.

Центры развития в группе  «Жар – птица». (средняя группа).

Центры развития в группе «Жар – птица». (средняя группа).

  • Групповое помещение в нашей группе условно поделено на три основные зоны: рабочую, где находятся центр творчества «Разноцветные ладошки», центр природы и экспериментирования «В гостях у Знайки», центр « Развивайка», в котором находятся развивающие и дидактические игры (настольно-печатные, сенсорные и мелкомоторные, речевые; спокойную зону, в которой выделен «Уголок уединения, центр патриотического воспитания «Наша Родина» с материалами о Российской Федерации, Красноярском крае, городе Шарыпово и Шарыповском районе, книжный центр и библиотека «Волшебные странички», активную зону с центром театрализации «В гостях у сказки» и центром музыки « Веселые нотки», центром двигательной активности « Будьте здоровы!» и игровым центром «Мы играем» с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели, ширмы и пр.) для легкого трансформирования пространства и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда группы позволяет детям самостоятельно организовывать и проводить сюжетно-ролевые игры («Космонавты», «Детская поликлиника», «Салон красоты», «Строители», «Служба спасения» и т.д.) и театрализованные игры, игры-эксперименты (в центре природы и экспериментирования «В гостях у Знайки»). Набор дидактических игр и пособий (комплект настольно-печатных игр, детские энциклопедии, магнитная азбука, настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек, пособия и наборы дорожных знаков, конструкторы «Лего» и т.д.), позволяют наполнять развивающую предметно - пространственную среду группы в соответствии с темой недели.
  •  
  •  
Центр «Будьте здоровы!»

Центр «Будьте здоровы!»

Центр «Развивайка»

Центр «Развивайка»

Центр «Маленькие строители»

Центр «Маленькие строители»

Центр «В гостях у Знайки».

Центр «В гостях у Знайки».

Центр «Говорунок».

Центр «Говорунок».

Центр «Волшебные странички»

Центр «Волшебные странички»

Центр уединения

Центр уединения

Центр «Разноцветные ладошки»

Центр «Разноцветные ладошки»

Центр «В гостях у сказки»

Центр «В гостях у сказки»

Центр «Волшебные странички»

Центр «Волшебные странички»

Организация рппс с учётом гендерного подхода.

Организация рппс с учётом гендерного подхода.

  • Целью  гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей
  • Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:
  • 1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей;
  • 2) подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту
  • 3) организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников.
Создавая рппс необходимо помнить:

Создавая рппс необходимо помнить:

  • 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
  • 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
  • 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
  • 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
  • 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
  • 6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.
  • 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
  • 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
  • 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предметно -развивающая среда в группе ДОУ.

Автор: Лариса Николаевна Андреянова,Гаджибекова Т.А

Дата: 24.10.2022

Номер свидетельства: 615773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Предметно- развивающая среда в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(37) "priedmietnorazvivaiushchaiasriedavdou"
    ["file_id"] => string(6) "289311"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454776002"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Семинар-практикум для воспитателей "Создание    предметно-развивающей среды  в ДОУ по ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(98) "sieminar-praktikum-dlia-vospitatieliei-sozdaniie-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-v-dou-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "206966"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430309924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Представление- дизайн – проектов «Создание предметно – пространственной среды  группы в соответствии с ФГОС по – коммуникативному развитию» "
    ["seo_title"] => string(141) "priedstavlieniie-dizain-proiektov-sozdaniie-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-ghruppy-v-sootvietstvii-s-fgos-po-kommunikativnomu-razvitiiu"
    ["file_id"] => string(6) "207003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430317162"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методические особенности проектирования предметно - развивающей среды в ДОУ."
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskiie-osobiennosti-proiektirovaniia-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "267007"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450282002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства