Предметно- развивающая среду в группе оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка и в соответствии с ФГОС ДО. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответстует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Предметно- развивающая среда группы соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предметно- развивающая среда в ДОУ»
Предметно-развивающая
среда ДОУ
МКДОУ № 22 « Почемучка»
Воспитатель: Сидорова М.С.
Предметно-развивающая среда в группе оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка и в соответствие с ФГОС ДО. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Предметно-развивающая среда группы соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.
В группе созданы центры и зоны: сюжетно-ролевой игры; здоровья и двигательной активности; речевого развития; уголка природы и экспериментирования; искусства; познавательного развития; строительно-конструктивных игр; уголки безопасности.
Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течении дня игрушки, пособия.
Зоны сюжетно-ролевой игры.
(Социально-коммуникативное развитие)
Игра - ведущий вид деятельности, поэтому особое место в групповой комнате занимает игровая мебель с полным набором атрибутов для сюжетно-ролевых игр в соответствии с программными требованиями. В группе детям предоставляется большая самостоятельность в выборе игровых сюжетов, создаются условия для развития режиссерских игр.
В последнее время все большую актуальность представляют игры современной тематики (магазин сотовой связи и т.д.)
Уголки безопасности
включают в себя макеты по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, плакаты, дидактические игры, наглядный материал, подборку детской художественной литературы по данной тематике. Необходимость создания этого уголка обусловлена требованиями современной жизни, актуальностью проблемы формирования основ безопасной жизнедеятельности.
Центры здоровья и зоны двигательной активности
(Физическое развитие)
Содержит:
- инвентарь и оборудование для физической активности детей, нестандартное физкультурное оборудование, пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и проведения закаливающих мероприятий; картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр, которые организуются как в группах, так и на улице.
Центр грамотности и уголки детской книги
(Речевое развитие)
включают:
- пособия и материалы по развитию всех сторон речи (оборудование для дидактических игр и картотека к ним, картотека словесных игр, набор материалов для диагностирования речи детей, сюжетные и предметные картины, подборка детских рисунков для рассказывания, схемы, альбомы.
-уголок детской книги и детская библиотека (детские книги, журналы, детские рисунки, иллюстративный материал по художественным произведениям, подборки загадок, песенок, потешек, оформленных в виде картотеки, фонотека с записями художественных текстов.
Уголок природы и экспериментирования
(Познавательное развитие)
включает в себя материалы по разделам :
-формирование экологической культуры дошкольников (в группе выделен уголок озеленения, где размещены растения, оборудование для труда в природе, ручного труда, информационный материал об объектах живой природы, альбомы, дидактические игры по формированию экологических представлений);
-развитие элементарных естественно-научных представлений (энциклопедический материал, дидактические игры; детская мини-лаборатория; альбомы по формированию географических представлений, элементарных представлений о Солнечной системе, об анатомии и физиологии человека).
-развитие представлений о человеке в истории и культуре (энциклопедический материал, дидактические игры, иллюстрации и альбомы по формированию представлений об истории цивилизации и техническом прогрессе).
Центр познавательного развития
(Познавательное развитие)
включает в себя материал для работы с детьми по основным разделам:
количество и счет, цвет, форма, величина, ориентировка во времени и пространстве. В нем представлен демонстрационный и раздаточный материал (по лексическим темам, основным сенсорным эталонам — форме, цвету, величине и т.д.). В уголке имеются дидактические игры и картотека к ним. Уголки математики оснащены занимательным материалом для развития логического мышления и интеллектуальных способностей .
Центр искусства и театрализованной деятельности
(Художественно-эстетическое развитие)
содержит материалы:
-для изобразительной деятельности (материалы по рисованию, лепке, аппликации, альбомы с образцами рисунков, декоративно-прикладного искусства, книжки-раскраски, трафареты,
изделия художественных промыслов, сменные выставки детских ; работ, совместных работ детей и родителей);
-музыкальной деятельности (музыкальные центры, фонотека
музыкальных произведений);
-театрализованной деятельности (материалы о разных видах театра, атрибуты для игр-драматизаций, театрализованной деятельности (элементы костюмов), переносные ширмы, которые используются как для показа театрализованных представлений, так и для создания стены в уголке уединения, где ребенок может заняться любимым делом).
Центр строительно-конструктивных игр
оснащен строительным материалом, современными конструкторами типа «Лего», различными модулями. В группе имеется центр для создания архитектурных построек, а также альбомами и материалами для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемами, чертежами, моделями.
Создавая предметно-развивающую среду в группе мы учитываем психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды, психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Таким образом, целенаправленно организованная образовательная среда в нашей группе играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании каждого ребенка. Помимо основных, она несет еще и эстетическую функцию: вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание каждый день посещать его.