Просмотр содержимого документа
«Повышение квалификации и профессиональная компетентность педагога в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Педагогический совет №1
Тема «Организация деятельности педагогического коллектива
в 2014-2015 учебном году.
Современное образование – новые перспективы»
Выбор председателя и секретаря
Т.Г. Спиридонова, заведующий
2. «Повышение квалификации и профессиональная компетентность педагога в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования»
Т.В. Пуртина, старший воспитатель
3. Деловая игра «ФГОС дошкольного образования: смыслы и перспективы»
Е.В.Тверитина, зам. зав. по ВР и Т.В.Пуртина, старший воспитатель ДОУ
4. Утверждение Годового плана работы ДОУ на 2014-2015 учебный год, расписания организованной образовательной деятельности.
Е.В.Тверитина, зам. зав. по ВР
5. Разное. Т.Г. Спиридонова, заведующий
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Повышение квалификации и профессиональная компетентность педагога
в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования
Воспитатель ДОУ
ВЫСШАЯ ШКОЛА
СТАРШАЯ ШКОЛА
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Компетенция – личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и проявляются в различных ситуациях.
Компетентность – обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Качество дошкольного образования зависит от профессиональной компетентности педагогов
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способности адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
КОМПЕТЕНЦИИ:
1) педагог дошкольного образования должен знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
2) знать общие закономерности развития в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
3) уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей, также организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников;
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
КОМПЕТЕНЦИИ:
4) владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
5) уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
6) уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
КОМПЕТЕНЦИИ:
7) реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями;
8) участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации;
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
КОМПЕТЕНЦИИ:
9) владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе;
10) владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач;
11) владеть ИКТ-компетенциями необходимыми для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
интеллектуально-педагогическое
информационное
рефлексивное
коммуникативное
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
КОМПЕТЕНЦИИ:
направления компетентности педагога
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЭТО УРОВЕНЬ ЕГО ЗНАНИЙ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМА, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ПРИНИМАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ В КАЖДОЙ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
Основными формами методической работы, направленными на развитие компетентности педагогов по реализации ФГОС в дошкольных учреждениях являются:
- организация индивидуальных и групповых консультаций с целью оказания методической помощи педагогам;
- организация деятельности «творческой группы» по внедрению ФГОС ДО;
- проведение обучающих семинаров по вопросам перехода с ФГТ на ФГОС;
- самообразование и самосовершенствование педагогов;
- прохождение курсов повышения квалификации;
- проведение открытых мероприятий по обмену опытом педагогической деятельности с педагогами района.
ПОСТОЯННАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА, ТО ЕСТЬ ЕГО СПОСОБНОСТЬ МОБИЛИЗОВАТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И ОПЫТ, КОТОРЫЕ ПРИОБРЕТЕНЫ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОСТАВЛЯЮТ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ОНИ ПОВЫШАЮТ КВАЛИФИКАЦИЮ ПЕДАГОГА, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ ФАКТОРОМ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КАК В ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОМ УЧРЕЖДЕНИИ, ТАК И В ЦЕЛОМ В ОТРАСЛИ.
Презентация подготовлена
МАДОУ ДСКВ «Родничок»
«ПОЗДРАВЛЯЕМ
С НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА!»
Воспитатель ДОУ
ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ!
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОУ
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ – оптимизация воспитательно-образовательного процесса для повышения качества образования, направленного на индивидуализацию развития и здоровьесбережения воспитанников с учетом введенияФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ(ФГОС).
ЗАДАЧИ:
Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования;
Совершенствование условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей;
Продолжение работы по развитию интеллектуально–творческих способностей воспитанников через экспериментальную деятельность и метод проектов;
Продолжение работы по взаимодействию с родительской общественностью в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.