kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: создать систему работы по формированию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста, которая будет являться предпосылкой к дальнейшему освоению графического начертания букв.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста»

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «БЁРЕЗКА»  Г. ТАМБОВ      Подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста     Автор: Федотова С. В. воспитатель  2018 г.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «БЁРЕЗКА» Г. ТАМБОВ

Подготовка руки к письму детей старшего дошкольного

возраста

Автор: Федотова С. В.

воспитатель

2018 г.

Тип проекта – практико – ориентированный. По количеству участников -  групповой. По продолжительности – 1год  Форма представления проекта -  презентация,  защита проекта.

Тип проекта – практико – ориентированный.

По количеству участников - групповой.

По продолжительности 1год

Форма представления проекта - презентация,

защита проекта.

АКТУАЛЬНОСТЬ  Наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста, данные физиологов и психологов последних лет подтверждают, что у детей 6-7 лет несовершенна координация движений рук. Тренировка движений пальцев кисти рук является важнейшим фактором подготовки руки к письму, способствующим улучшению артикуляционных движений, стимулирующим речевое развитие ребёнка и мощным средством повышающим работоспособность коры головного мозга.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста, данные физиологов и психологов последних лет подтверждают, что у детей 6-7 лет несовершенна координация движений рук. Тренировка движений пальцев кисти рук является важнейшим фактором подготовки руки к письму, способствующим улучшению артикуляционных движений, стимулирующим речевое развитие ребёнка и мощным средством повышающим работоспособность коры головного мозга.

Проблема проекта Неразвитая мелкая моторика рук может привести к трудностям в овладении ребенком графическими навыками.

Проблема проекта

Неразвитая мелкая моторика рук может привести к трудностям в овладении ребенком графическими навыками.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА  Создание системы работы по формированию мелкой моторики пальцев рук, являющейся предпосылкой для успешного овладения навыком графического начертания букв.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание системы работы по формированию мелкой моторики пальцев рук, являющейся предпосылкой для успешного овладения навыком графического начертания букв.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Формировать графические навыки для подготовки руки  ребенка к овладению письмом: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. Учить: действовать по словесным инструкциям; самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи; контролировать собственные действия. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: внимание; зрительное и слуховое восприятие; память, речь детей. Активизировать работу с родителями по данной проблеме и вовлечь их в совместный педагогический процесс.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Формировать графические навыки для подготовки руки

ребенка к овладению письмом:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

Учить:

  • действовать по словесным инструкциям;
  • самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
  • контролировать собственные действия.

Совершенствовать движения рук, развивая психические

процессы:

  • внимание;
  • зрительное и слуховое восприятие;
  • память, речь детей.

Активизировать работу с родителями по данной проблеме и вовлечь их в совместный педагогический процесс.

Методические задачи

Методические задачи

Планируемые результаты:

Планируемые результаты:

  • Создание благоприятных условия для подготовки руки к письму.
  • Произойдет укрепление руки, кисть приобретет гибкость, улучшиться координация движений.
  • Совершенствование речи детей.
  • Ручная умелость будет способствовать дальнейшему интеллектуальному развитию детей.
  • Повыситься педагогическая компетентность родителей
Участники проекта

Участники проекта

  • Воспитатели
  • Дети
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог
  • Музыкальный руководитель
  • Старший воспитатель
  • Инструктор по физической культуре
Этапы проекта:

Этапы проекта:

  • Организационно -подготовительный (август - сентябрь 2017г.)
  • Основной (сентябрь – декабрь 2017г.)
  • Заключительный (май 2018г.)
Организационно – подготовительный этап.

Организационно – подготовительный этап.

  • Изучение материала по теме: «Развитие мелкой моторики рук».
  • Сбор и анализ литературы, использование информационных ресурсов сети Интернет.
  • Мониторинг.
  • Обращение за консультацией к старшему воспитателю, учителю-логопеду, педагогу-психологу.
  • Анализ результатов мониторинга для выстраивания дальнейшей работы.
Основной этап. Организационно-методический блок Веселые пальчики Пальчиковая гимнастика Массаж Шнуровки Игры со счетными палочками Игры с крупой Игры с предметами домашнего Гигиена письма Знакомство с тетрадью Ориентировка на листе  обихода  Игры с водой и песком Игры с пуговицами Пальчиковый театр Игры с конструктором,   мозаикой Система работы подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста Система работы подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста Школа «Озорной карандашик» Творческие упражнения

Основной этап.

Организационно-методический

блок

Веселые пальчики

  • Пальчиковая гимнастика
  • Массаж
  • Шнуровки
  • Игры со счетными палочками
  • Игры с крупой
  • Игры с предметами домашнего
  • Гигиена письма
  • Знакомство с тетрадью
  • Ориентировка на листе

обихода

  • Игры с водой и песком
  • Игры с пуговицами
  • Пальчиковый театр
  • Игры с конструктором,

мозаикой

Система работы подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста

Система работы подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста

Школа «Озорной карандашик»

Творческие упражнения

  • Силуэты
  • Аппликации (нетрадиционные виды)
  • Работа с бумагой (оригами)
  • Изображения из простых форм
  • Сравнение похожих предметов
  • Пальчиковая живопись
  • Конструирование
  • Ниткопись
  • Плетение
  • Лепка
  • Рисование
  • Штриховки
  • Работа с трафаретами
  • Графические диктанты
  • Копирование
  • Дорисовка
  • Волшебные узоры
  • Порядковые соединения
  • Лабиринты
Создание предметно-развивающей среды

Создание предметно-развивающей среды

Взаимосвязь с родителями

Взаимосвязь с родителями

  • Индивидуальные беседы с родителями.
  • Консультации .
  • Анкетирование родителей
  • Система индивидуальных заданий.
  • Родительские собрания.
  • Дни открытых дверей
  • Участие родителей в выставках
  • Выпуск газет
  • Оформление информационных стендов
  • Создание библиотечки полезной литературы.
Заключительный

Заключительный

  • Мониторинг
  • По результатам диагностики составить дальнейшее планирование работы по данной теме.
  • Выставка творческих работ детей «Шедевры крошек»
  • Показ пальчикового театра по сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста.
  • Организация досуга совместно с родителями «В гостях у карандаша»
  • Организация презентации проекта для воспитателей МБДОУ
Результативность работы (критерии, диагностический инструментарий, показатели результативности) Критерии Инструменты диагностики Развитие мелкой моторики Методика « Домики », « Дорожки » Правильность захвата орудия письма Наблюдения Распределение правильной мышечной нагрузки О.В. Бачина, Н.Ф. Коробова. Практическое пособие для педагогов и родителей Развитие мыслительных операций, обеспечивающих навык письма Г.И. Гризик, тест «Подбери такую же», «Собери предмет» Графическая подготовленность Тест «Речка» С.О.Филиппова

Результативность работы (критерии, диагностический инструментарий, показатели результативности)

Критерии

Инструменты диагностики

Развитие мелкой моторики

Методика « Домики », « Дорожки »

Правильность захвата орудия письма

Наблюдения

Распределение правильной мышечной нагрузки

О.В. Бачина, Н.Ф. Коробова. Практическое пособие для педагогов и родителей

Развитие мыслительных операций, обеспечивающих навык письма

Г.И. Гризик, тест «Подбери такую же», «Собери предмет»

Графическая подготовленность

Тест «Речка» С.О.Филиппова

Начало гола РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Конец года

Начало гола

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конец года

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ У ДЕТЕЙ Начало года Конец года

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ У ДЕТЕЙ

Начало года

Конец года

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ   В результате проекта:

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

В результате проекта:

  • у детей уменьшилась скованность движений, появилась согласованность действий обеих рук
  • улучшилась артикуляция, звукопроизношение;
  • целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук способствовала развитию интеллектуальных способностей;
  • творческий потенциал детей расширился
  • повысилась педагогическая компетентность родителей.
Интернет ресурсы http://www.gnpbu.ru http://www.scool.edu.ru http://doshvozrast.ru http://festival . 1september.ru http://www.logopedmaster.ru http :// ipk .68 edu . ru / forum http :// forum . krasmama . ru  http:// www.ivalex.vistcom.ru - «Всё для детского сада http://mults.spi.ru – обучающие программы для детей http :// detfijm . ru – «Детфильм» - аудиокниги, передачи; www . abazy . com / drugMe / ru - форум «Всё о здоровье»  http://www.rastem.ru - «Растем вместе» - сайт для родителей о детях.

Интернет ресурсы

http://www.gnpbu.ru

http://www.scool.edu.ru

http://doshvozrast.ru

http://festival . 1september.ru

http://www.logopedmaster.ru

http :// ipk .68 edu . ru / forum

http :// forum . krasmama . ru

http:// www.ivalex.vistcom.ru - «Всё для детского сада

http://mults.spi.ru – обучающие программы для детей

http :// detfijm . ru – «Детфильм» - аудиокниги, передачи;

www . abazy . com / drugMe / ru - форум «Всё о здоровье»

http://www.rastem.ru - «Растем вместе» - сайт для родителей о детях.

Полезные книги…

Полезные книги…

Информационные ресурсы

Информационные ресурсы

  • ФГОС дошкольного образования, Свирская Л., Роменская Л., 2014
  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании».
  • Закон Тамбовской области от 1 октября 2013г. N 321-З "Об образовании в Тамбовской области"
  • Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС дошкольного образования Издательство: М.: МГППУ , 2014
  • Филиппова С. О.- «Подготовка дошкольников к обучению письму». Издательство: Детство-Пресс: 2004.
  • Бабкина Н.И. «Рисуем по клеточкам. Лето.» Тетрадь для детей 5-6 лет.-М.: Айрис,2006.
  • Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников, Савина Л.П.- М.: АСТ, 2000.
  • Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Нищева.- СПб.: Детство-Пресс, 2008.
  • «Я учусь писать», Тригер Р.Д., Владимирова Е. В., Мещерякова Т.А. Учебник-тетрадь.-Смоленск. Ассоциация ХХI век, 2003.
  • Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М., 1990.
  • Богатеева З.А «Чудесные поделки из бумаги. М., 1992
  • Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2001.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста

Автор: Федотова Светлана Васильевна

Дата: 21.11.2020

Номер свидетельства: 563997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(74) "formirovaniieghrafichieskikhnavykovudietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455863474"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(62) "podgotovka_ruki_k_pismu_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_1"
    ["file_id"] => string(6) "564000"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605987585"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Консультация для родителей   на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(119) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-razvitiie-ghrafomotornykh-navykov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "227948"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441027961"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Программа дополнительного образования по каплетерапии у детей старшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные капельки»."
    ["seo_title"] => string(80) "programma_dopolnitelnogo_obrazovaniia_po_kapleterapii_u_detei_starshego_doshkoln"
    ["file_id"] => string(6) "638725"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1698165556"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей среднего  дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(116) "didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-razvitiia-poznavatiel-noi-aktivnosti-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244292"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445905648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства