kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пластилинография в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание картин с помощью пластилина на кортоне

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пластилинография в детском саду»

Пластилинография Воспитатель: Кожемякина Светлана Викторовна Кострицкая Ирина Владимировна ГБДОУ №37 Невского района г. Санкт-Петербург

Пластилинография

Воспитатель:

Кожемякина Светлана Викторовна

Кострицкая Ирина Владимировна

ГБДОУ №37 Невского района г. Санкт-Петербург

Участники проекта:  Кожемякина Светлана Викторовна  Кострицкая Ирина Владимировна  гр. № 10  «Семицветик»

Участники проекта:

Кожемякина Светлана Викторовна

Кострицкая Ирина Владимировна

гр. № 10

«Семицветик»

Масштаб : групповой, предусматривает активное участие  родителей воспитанников;  Срок реализации : долгосрочный  Вид проекта : познавательный,  информационный, оздоровительный

Масштаб : групповой, предусматривает активное участие

родителей воспитанников;

Срок реализации : долгосрочный

Вид проекта : познавательный,

информационный, оздоровительный

Цель : создание пластилином лепной картинки на картонной основе.  Задачи:   1. Продолжать формировать умение украшать работу пластилином, используя нарисованную основу;  2.Закреплять приёмы раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями, способ придавливания пластилина к плотной основе;  3. Продолжать развивать мелкую моторику;  развитии внимания, мышления, памяти, восприятия, речи; тренировке ориентации в пространстве, сенсомоторной координации (в работе с пластичным материалом у детей развивается сила рук, их действия становятся более скоординированными и согласованными, а движения пальцев дифференцированными); воспитании эстетических представлений (ребята получают базовые знания о сочетаниях цветов, фактур, учатся давать оценку продукту изобразительного творчества), а также развитии усидчивости, дисциплинированности и аккуратности.
  • Цель : создание пластилином лепной картинки на картонной основе.

Задачи: 1. Продолжать формировать умение украшать работу пластилином, используя нарисованную основу; 2.Закреплять приёмы раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями, способ придавливания пластилина к плотной основе; 3. Продолжать развивать мелкую моторику; развитии внимания, мышления, памяти, восприятия, речи;

  • тренировке ориентации в пространстве, сенсомоторной координации (в работе с пластичным материалом у детей развивается сила рук, их действия становятся более скоординированными и согласованными, а движения пальцев дифференцированными);
  • воспитании эстетических представлений (ребята получают базовые знания о сочетаниях цветов, фактур, учатся давать оценку продукту изобразительного творчества), а также развитии усидчивости, дисциплинированности и аккуратности.

4. Воспитывать старательность при выполнении работы.

Работа с пластилином всегда вызывает у детей огромный интерес и пробуждает желание создавать красивые работы. Но в младшем дошкольном возрасте навык самостоятельного создания работ еще не сформирован. Поэтому пластилинография – техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе является доступной малышам. Творческое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Этот вектор учебно-воспитательной работы ценен не только самим содержанием материала, но и теми методическими возможностями, которые он открывает для других направлений деятельности малышей. Одним из таких «универсальных» видов творческой активности является пластилинография .

Работа с пластилином всегда вызывает у детей огромный интерес и пробуждает желание создавать красивые работы. Но в младшем дошкольном возрасте навык самостоятельного создания работ еще не сформирован. Поэтому пластилинография – техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе является доступной малышам.

Творческое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Этот вектор учебно-воспитательной работы ценен не только самим содержанием материала, но и теми методическими возможностями, которые он открывает для других направлений деятельности малышей. Одним из таких «универсальных» видов творческой активности является пластилинография .

Суть понятия Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности. Рисунки пластилином получаются очень яркими и объёмными

Суть понятия

Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.

Рисунки пластилином получаются

очень яркими и объёмными

Виды пластилинографии:

В ДОУ практикуется шесть видов нетрадиционной техники лепки из пластилина, каждый из которых имеет свои особенности выполнения творческой задачи:

1.прямая пластилинография — картина оформляется на горизонтальной поверхности (дети скатывают детали из пластилина в форме «шариков», «колбасок», располагают на основе, при этом на подложку может быть заранее нанесён контур рисунка) – начиная со второго семестра первой младшей группы;

2.витражная или обратная пластилинография (пластилиновые детали выкладываются на обратной стороне прозрачного пластика или оргстекла по нанесённым заранее контурам) – дети 5–6 лет;

3.контурная лепка — картина выкладывается жгутиками (тонкими «колбасками») разной толщины (на основу наносится рисунок, жгутиками, выложенными по границам изображения — так ему придаётся объём, затем жгутиками выкладываются внутренние элементы картины) – второй семестр второй младшей группы или средняя группа в зависимости от уровня подготовленности детей, в частности, развития умения скатывать тонкие колбаски или давить пластилин из шприца;

4.многослойная лепка — изображение получается последовательным нанесением слоёв пластилина (из «лепёшек» разного цвета делаем «слоёный пирог» от тёмных оттенков к светлым, сгибаем заготовку по центру или скатываем в «колбаску», разрезаем на детали) – старшие группы;

5.мозаичная техника — выкладывание картины шариками из пластилина разного размера — вторая младшая, средняя группы;

6.модульная лепка — элементы выполняются в разных видах техники («шарики», «колбаски» прямой техники, жгутики контурной и пр.), а затем эти модули собираются в единую композицию;

7.фактурная техника — создание пластилиновых картин разной степени выпуклости (барельеф — изображение выделяется на фоне менее чем наполовину, горельеф — образ проступает над фоном более чем наполовину, контррельеф — рисунок углубляется в фон) – подготовительная группа.

Фотогалерея: примеры поделок в разных видах пластилинографии

Фотогалерея: примеры поделок в разных видах пластилинографии

Методы и приёмы работы в нетрадиционной технике лепки  При знакомстве с техникой пластилинографии педагог использует следующие методы: наглядность (воспитатель показывает малышам образцы готовых картин, а также схемы поэтапного выполнения поделки); словесные методы работы (в рассказе, беседе взрослый объясняет порядок исполнения того или иного приёма пластилинографии) практические методы (дети отрабатывают приёмы различных техник пластилинографии, экспериментируют с сочетанием приёмов и техник, а также придумывают игровые действия с готовыми поделками, например, в подготовительной группе ребята выполняют картину «Клоун» витражной техникой, а затем рассказывают, как этого персонажа зовут, где он работает и какие номера показывает). овладение пластилинографией предполагает использование тех же приёмов работы с пластилином, которые осваиваются и в традиционном технике лепки:

Методы и приёмы работы в нетрадиционной технике лепки

При знакомстве с техникой пластилинографии педагог использует следующие методы:

  • наглядность (воспитатель показывает малышам образцы готовых картин, а также схемы поэтапного выполнения поделки);
  • словесные методы работы (в рассказе, беседе взрослый объясняет порядок исполнения того или иного приёма пластилинографии)
  • практические методы (дети отрабатывают приёмы различных техник пластилинографии, экспериментируют с сочетанием приёмов и техник, а также придумывают игровые действия с готовыми поделками, например, в подготовительной группе ребята выполняют картину «Клоун» витражной техникой, а затем рассказывают, как этого персонажа зовут, где он работает и какие номера показывает).

овладение пластилинографией предполагает использование тех же приёмов работы с пластилином, которые осваиваются и в традиционном технике лепки:

  • раскатывание «колбасок» – кусочек пластилина раскатывается между ладонями;
  • скатывание «шариков» – бесформенный кусочек пластилина формируется в шарик кругообразными движениями ладоней;
  • отщипывание — от «колбаски» отщипываются кусочки разного размера;
  • прищипывание — кусочки соединяются в один элемент;
  • оттягивание — кончиками пальцев пластилиновой детали придаётся заострённая форма;
  • сплющивание в «блинчики» – пластилиновой детали придаётся форма лепёшки.
Кроме этого, малыши знакомятся с приёмами, используемыми именно в технике пластилинографии:

Кроме этого, малыши знакомятся с приёмами, используемыми именно в технике пластилинографии:

  • размазыванием, когда пластилин размазывается по готовой поверхности кончиками пальцев;
  • примазыванием или придавливанием — соединением деталей для получения цельного сюжета;
  • налепливанием — нанесением элементов из пластилина на шаблон;
  • заглаживанием — приёмом, когда слой пластилина заглаживается смоченными в воде пальцами по поверхности для подготовки основы;
  • смешением разноцветных брусков пластилина для получения новых оттенков — в младшей группе дети разминают небольшие кусочки пластилина в брусок одного цвета, а в средней и старших учатся аккуратно налепливать кусочки разного оттенка один на другой, формируя переходы между ними.

Таблица: сравнительная таблица уровня сложности выполнения поделок с детьми разного возраста

Возраст детей

Какие приёмы пластилинографии осваиваются

Первая младшая

В какой форме проводится работа

  • скатывание;
  • раскатывание;
  • сплющивание;
  • размазывание;
  • налепливание (простые картины с крупными деталями, например, солнце).

Вторая младшая

Способ выполнения поделки

Средняя

Отдельно с каждым малышом

  • отработка уже изученных навыков;
  • освоение умения работать со стекой и ножницами;
  • отщипывание;
  • прищипывание;
  • оттягивание;
  • примазывание;
  • налепливание.
  • отдельно с каждым малышом;
  • в мини-группах, парах.

Дети повторяют за педагогом, выкладывающим детали поочерёдно.

Старшая

  • повторение освоенных навыков;
  • овладение приёмами смешивания цветов, заглаживания;
  • привлечение в работу таких инструментов, как щёточки (например, зубные), кондитерский шприц или капсулы от ручки, фломастера.

Малыши повторяют выполнение рисунка, опираясь на готовый образец, который создавался на глазах малышей.

  • индивидуальная;
  • в парах.
  • отработка и комбинация освоенных ранее приёмов;
  • заглаживание (для выполнения заглаживающих движений необходимы определённые мышечные усилия);
  • использование подручных материалов для выполнения поделок (бисера, пуговиц и пр.).

Подготовительная

  • изготовление поделки по образцу;
  • самостоятельное планирование подготовки элементов картины.
  • индивидуальная работа;
  • в мини-группах;
  • коллективная (всей группой).
  • освоение приёмов создания картин в фактурной технике (барельефов, горельефов и контррельефов);
  • отработка навыка оформления готовой картины (рамка, паспарту).
  • самостоятельное придумывание сюжетов и материалов для его воплощения;
  • комбинация видов пластилинографии;
  • сюжетно-игровая основа выполнения поделки (дети придумывают словесное сопровождение сюжета — описывают, рассказывают сказки и пр.).
Пластилинография в детском саду является важной частью творческого развития малышей. Занятия этим видом лепки формируют у ребят эстетический вкус, а также способствуют развитию мышления, речи, памяти, восприятия. Для педагога пластилинография открывает широкие возможности не только для подготовки уроков, но и для планирования проектной деятельности, работы кружка. Такой методический потенциал обусловлен тем, что дети с удовольствием работают с пластилином, создавая настоящие шедевры.

Пластилинография в детском саду является важной частью творческого развития малышей. Занятия этим видом лепки формируют у ребят эстетический вкус, а также способствуют развитию мышления, речи, памяти, восприятия.

Для педагога пластилинография открывает широкие возможности не только для подготовки уроков, но и для планирования проектной деятельности, работы кружка. Такой методический потенциал обусловлен тем, что дети с удовольствием работают с пластилином, создавая настоящие шедевры.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Пластилинография в детском саду

Автор: Кожемякина Светлана Викторовна

Дата: 10.06.2020

Номер свидетельства: 553033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада "Русская матрёшка" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-dietskogho-sada-russkaia-matrioshka"
    ["file_id"] => string(6) "157430"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421592622"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект ОУД по вариативному компоненту раздел «Пластилинография» в средней группе по теме: «Радужная страна»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_oud_po_variativnomu_komponientu_razdiel_plastilinoghrafiia_v_sriedniei"
    ["file_id"] => string(6) "400721"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489609272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Мастер-класс по пластилинографии "Богатырь""
    ["seo_title"] => string(40) "master_klass_po_plastilinografii_bogatyr"
    ["file_id"] => string(6) "580897"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621421059"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Пластилинография как вид нетрадиционной техники рисования на занятиях с дошкольниками""
    ["seo_title"] => string(80) "plastilinografiia_kak_vid_netraditsionnoi_tekhniki_risovaniia_na_zaniatiiakh_s_d"
    ["file_id"] => string(6) "501514"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551176682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Развитие и коррекция мелкой моторики у детей в средней группе детского сада посредством пластилинографии"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_i_korrektsiia_melkoi_motoriki_u_detei_v_srednei_gruppe_detskogo_sada_po"
    ["file_id"] => string(6) "564842"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606648703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства