kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первые дни ребёнка в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предложена тем родителям, которые задумываются, стоит ли отдавать  малыша в дошкольное  учреждение или продолжить воспитывать его дома.

Общая задача педагога  и родителей - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. В данной презентации отмечены преимущества и недостатки детского сада, как помочь малышу привыкнуть к саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первые дни ребёнка в детском саду»

Первые дни ребёнка в детском саду Если бы мне дали выбирать: населить землю такими святыми, каких я только могу вообразить себе , но чтобы тогда не было детей, или такими людьми, как теперь, но с детьми, - я бы выбрал последнее.  Л. Н. Толстой

Первые дни ребёнка в детском саду

Если бы мне дали выбирать: населить землю такими святыми, каких я только могу вообразить себе , но чтобы тогда не было детей, или такими людьми, как теперь, но с детьми, - я бы выбрал последнее.

Л. Н. Толстой

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?

  • АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИВЫКАНИЕ ЧЕЛОВЕКА К НОВЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ И НОВОЙ ОБСТАНОВКЕ, В КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ – ЭТО ПРИВЫКАНИЕ МАЛЫША К ДЕТСКОМУ САДУ.
Критерии успешной адаптации:

Критерии успешной адаптации:

  • Внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность.
  • Внешняя адекватность поведения – способность легко и точно выполнять требование среды.
Степени тяжести адаптации

Степени тяжести адаптации

  • Лёгкая адаптация: к 20 –му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контакта со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
Адаптация средней тяжести:

Адаптация средней тяжести:

  • Поведенческие реакции восстанавливаются через 1 – 2 месяца пребывания. Нервно – психическое развитие замедляется. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.
Тяжёлая адаптация :

Тяжёлая адаптация :

  • Характеризуется значительной длительностью ( от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений.
Сверхтяжелая адаптация:

Сверхтяжелая адаптация:

  • Длится около полгода и более. Встаёт вопрос : стоит ли ребёнку оставаться в саду, возможно он « несадовский» ребёнок.
Алгоритм постепенного вхождения ребёнка в детский сад

Алгоритм постепенного вхождения ребёнка в детский сад

  • 1 шаг- приход ребёнка вместе с родителями в группу на прогулку;
  • 2 шаг - приход ребёнка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;
  • 3 шаг – ребёнок остаётся один на 1-2 часа во время прогулки либо во время свободной игровой деятельности;
Алгоритм вхождения ребёнка в детский сад

Алгоритм вхождения ребёнка в детский сад

  • 4 шаг – ребёнок завтракает в присутствии родителей и остается на 2 – 3 часа.
  • 5 шаг – ребёнок остаётся один с завтрака до обеда;
  • 6 шаг – ребёнок остаётся и на сон, но сразу после сна его забирают родители
  • 7 шаг – ребёнок остаётся на целый день.
Наличие у детей навыков, облегчающих период адаптации

Наличие у детей навыков, облегчающих период адаптации

  • Самостоятельно ест ложкой, умеет пережевывать пищу;
  • Перед едой моет руки;
  • Пользуется носовым платком, салфеткой во время приема пищи;
  • Своевременно просится на горшок;
  • Снимает расстёгнутые и развязанные части своей одежды, обувь. Узнаёт свои вещи.
  • Засыпает самостоятельно.
Думайте сами, решайте сами – семья или детский сад…

Думайте сами, решайте сами – семья или детский сад…

  • Детский сад ( недостатки)
  • Деловая форма общения воспитателя с детьми
  • Наличие сменяющих друг друга воспитателей с разными программами их поведения, методами воздействия на ребёнка.
  • Обращенность воспитателя ко всем детям, недостаточность индивидуального общения с каждым ребёнком.
Недостатки

Недостатки

  • Сравнительная жёсткость режима дня.
  • Общение с детьми одного возраста.
Семья. Недостатки

Семья. Недостатки

  • Отсутствие программы воспитания, наличие отрывочных представлений у родителей о воспитании.
  • Стихийный характер воспитания и обучения ребёнка.
  • Стремление взрослых создать в семье условия для себя, непонимание ими важности этих условий для ребёнка.
Семья. Недостатки.

Семья. Недостатки.

  • Непонимание возрастных особенностей дошкольников, представление о детях как уменьшенной копии взрослых, инертность в поисках методов воспитания.
  • Непонимание роли оценки в воспитании и обучении ребёнка, стремление оценивать не его поведение, а его личность.
Недостатки

Недостатки

  • Однообразие и малосодержательность деятельности ребёнка в семье.
  • Недостаток общения с детьми в игре.
  • Неумение дать ребёнку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания.
Детский сад. Преимущества.

Детский сад. Преимущества.

  • Наличие и использование программы воспитания и обучения дошкольников, педагогических знаний у педагогов.
  • Целенаправленный характер воспитания и обучения детей.
  • Условия жизни и быта научно разработаны для воспитания и обучения детей.
Детский сад. Преимущества.

Детский сад. Преимущества.

  • Разнообразная содержательная деятельность детей в детском обществе.
  • Возможность играть и общаться с широким кругом сверстников.
Семья. Преимущества.

Семья. Преимущества.

  • Сравнительно «мягкие» отношения между родителями и ребёнком, эмоциональная насыщенность отношений.
  • Постоянство и длительность педагогической программы поведения родителей, воздействие их на ребёнка.
  • Индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребёнку.
Семья. Преимущества.   Подвижный режим дня. Возможность общаться с детьми - родственниками разных возрастов.

Семья. Преимущества.

  • Подвижный режим дня.
  • Возможность общаться с детьми -

родственниками разных возрастов.

Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду

Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду

  • Стараться не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребёнка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
  • Обязательно придумайте какой – нибудь ритуал прощания ( чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.
  • По возможности приводить малыша должен кто – то один. Так он быстрее привыкнет расставаться.
Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?

Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?

  • Не обманывайте ребёнка, забирайте домой вовремя, как обещали.
  • Разрешите ребёнку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
  • В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
  • В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка.
Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?

Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?

  • Создайте спокойную , бесконфликтную обстановку в семье.
  • На время прекратите посещение с ребёнком многолюдных мест, цирка.
  • Будьте терпимы к его капризам.
  • « Не пугайте», не наказывайте детским садом.
  • Уделяйте ребёнку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?

Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?

  • Не скупитесь на похвалу.
  • Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, называйте ласковыми именами.
  • Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Первые дни ребёнка в детском саду

Автор: Белозёрова Ольга Ефимовна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Как подготовить ребёнка к поступлению в Д.О.У."
    ["seo_title"] => string(46) "kak_podgotovit_rebionka_k_postupleniiu_v_d_o_u"
    ["file_id"] => string(6) "549431"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589292267"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Статья "Роль родителей в успешной адаптации ребёнка в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(73) "stat-ia-rol-roditieliei-v-uspieshnoi-adaptatsii-riebionka-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "227795"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440951265"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Консультация для родителей: "Адаптация ребенка к детскому саду""
    ["seo_title"] => string(70) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_adaptatsiia_riebienka_k_dietskomu_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "424755"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501613388"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Особенности  работы  воспитателя  в  период   адаптации  детей  к  ДОУ "
    ["seo_title"] => string(68) "osobiennosti-raboty-vospitatielia-v-pieriod-adaptatsii-dietiei-k-dou"
    ["file_id"] => string(6) "158905"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421829587"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Статья на тему: "Адаптация ребенка в детском саду""
    ["seo_title"] => string(49) "statia_na_temu_adaptatsiia_rebenka_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "528578"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574669982"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства