Данная презентация предложена тем родителям, которые задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение или продолжить воспитывать его дома.
Общая задача педагога и родителей - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. В данной презентации отмечены преимущества и недостатки детского сада, как помочь малышу привыкнуть к саду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Первые дни ребёнка в детском саду»
Первые дни ребёнка в детском саду
Если бы мне дали выбирать: населить землю такими святыми, каких я только могу вообразить себе , но чтобы тогда не было детей, или такими людьми, как теперь, но с детьми, - я бы выбрал последнее.
Л. Н. Толстой
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?
АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИВЫКАНИЕ ЧЕЛОВЕКА К НОВЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ И НОВОЙ ОБСТАНОВКЕ, В КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ – ЭТО ПРИВЫКАНИЕ МАЛЫША К ДЕТСКОМУ САДУ.
Внешняя адекватность поведения – способность легко и точно выполнять требование среды.
Степени тяжести адаптации
Лёгкая адаптация: к 20 –му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контакта со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
Адаптация средней тяжести:
Поведенческие реакции восстанавливаются через 1 – 2 месяца пребывания. Нервно – психическое развитие замедляется. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.
Тяжёлая адаптация :
Характеризуется значительной длительностью ( от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений.
Сверхтяжелая адаптация:
Длится около полгода и более. Встаёт вопрос : стоит ли ребёнку оставаться в саду, возможно он « несадовский» ребёнок.
Алгоритм постепенного вхождения ребёнка в детский сад
1 шаг- приход ребёнка вместе с родителями в группу на прогулку;
2 шаг - приход ребёнка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;
3 шаг – ребёнок остаётся один на 1-2 часа во время прогулки либо во время свободной игровой деятельности;
Алгоритм вхождения ребёнка в детский сад
4 шаг – ребёнок завтракает в присутствии родителей и остается на 2 – 3 часа.
5 шаг – ребёнок остаётся один с завтрака до обеда;
6 шаг – ребёнок остаётся и на сон, но сразу после сна его забирают родители
7 шаг – ребёнок остаётся на целый день.
Наличие у детей навыков, облегчающих период адаптации
Самостоятельно ест ложкой, умеет пережевывать пищу;
Перед едой моет руки;
Пользуется носовым платком, салфеткой во время приема пищи;
Своевременно просится на горшок;
Снимает расстёгнутые и развязанные части своей одежды, обувь. Узнаёт свои вещи.
Засыпает самостоятельно.
Думайте сами, решайте сами – семья или детский сад…
Детский сад ( недостатки)
Деловая форма общения воспитателя с детьми
Наличие сменяющих друг друга воспитателей с разными программами их поведения, методами воздействия на ребёнка.
Обращенность воспитателя ко всем детям, недостаточность индивидуального общения с каждым ребёнком.
Недостатки
Сравнительная жёсткость режима дня.
Общение с детьми одного возраста.
Семья. Недостатки
Отсутствие программы воспитания, наличие отрывочных представлений у родителей о воспитании.
Стихийный характер воспитания и обучения ребёнка.
Стремление взрослых создать в семье условия для себя, непонимание ими важности этих условий для ребёнка.
Семья. Недостатки.
Непонимание возрастных особенностей дошкольников, представление о детях как уменьшенной копии взрослых, инертность в поисках методов воспитания.
Непонимание роли оценки в воспитании и обучении ребёнка, стремление оценивать не его поведение, а его личность.
Недостатки
Однообразие и малосодержательность деятельности ребёнка в семье.
Недостаток общения с детьми в игре.
Неумение дать ребёнку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания.
Детский сад. Преимущества.
Наличие и использование программы воспитания и обучения дошкольников, педагогических знаний у педагогов.
Целенаправленный характер воспитания и обучения детей.
Условия жизни и быта научно разработаны для воспитания и обучения детей.
Детский сад. Преимущества.
Разнообразная содержательная деятельность детей в детском обществе.
Возможность играть и общаться с широким кругом сверстников.
Семья. Преимущества.
Сравнительно «мягкие» отношения между родителями и ребёнком, эмоциональная насыщенность отношений.
Постоянство и длительность педагогической программы поведения родителей, воздействие их на ребёнка.
Индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребёнку.
Семья. Преимущества.
Подвижный режим дня.
Возможность общаться с детьми -
родственниками разных возрастов.
Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду
Стараться не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребёнка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
Обязательно придумайте какой – нибудь ритуал прощания ( чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.
По возможности приводить малыша должен кто – то один. Так он быстрее привыкнет расставаться.
Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?
Не обманывайте ребёнка, забирайте домой вовремя, как обещали.
Разрешите ребёнку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка.
Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?
Создайте спокойную , бесконфликтную обстановку в семье.
На время прекратите посещение с ребёнком многолюдных мест, цирка.
Будьте терпимы к его капризам.
« Не пугайте», не наказывайте детским садом.
Уделяйте ребёнку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?
Не скупитесь на похвалу.
Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, называйте ласковыми именами.
Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!