v работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций; v формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений;
v приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности; v развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности; v воспитывать культурно-гигиенические навыки; v осуществлять под руководством медсестры комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода), обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Первые шаги к здоровью»
Творческий проект
ЦЕЛЬ:
приучать детей к здоровому образу жизни;развивать интерес и положительное отношение к физическому воспитанию;формировать двигательные навыки и способности в различных видах деятельности;научить выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления;повышать качества физкультурно-оздоровительной работы в группе.
приучать детей к здоровому образу жизни;
развивать интерес и положительное отношение к физическому воспитанию;
формировать двигательные навыки и способности в различных видах деятельности;
научить выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления;
повышать качества физкультурно-оздоровительной работы в группе.
Задачи проекта:
работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;
формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений;
приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности; развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности; воспитывать культурно-гигиенические навыки; осуществлять под руководством медсестры комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода), обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности; развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности; воспитывать культурно-гигиенические навыки; осуществлять под руководством медсестры комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода), обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности;
развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности;
воспитывать культурно-гигиенические навыки;
осуществлять под руководством медсестры комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода), обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Физическое развитие и оздоровление детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Оздоровлению и воспитанию детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьёзностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается скаждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время.
Поэтому педагог-дошкольник должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой путем различных игр и упражнений, а так же приобщать детей просто к активному образу жизни.
Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.
Так и появилась необходимость введения в жизнь детей детского сада «Петушок» проекта «Первые шаги к здоровью».
Большое влияние различные подвижные и физические игры оказывают и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Источником подвижных игр с правилами являются игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность. Содержание игры определяется движениями, которые входят в её состав. В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения разных видов: бег, прыжки, лазанье и т.д. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.
Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчинятся цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы используя игры в физическом развитии и оздоровление детей развивать и совершенствовать их движения, упражнять в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле. Способствовать развитию активной деятельности крупных и мелких мышц, лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.
Наша цель в оздоровительном мероприятии:
Развивать интерес у детей к оздоровительным играм, предоставлять возможность организовывать их самим.
Прививать интерес к различным подвижным играм.
Повысить уровень знаний воспитателей в области роли
подвижной игры в физическом развитии ребенка.
Повышать педагогический уровень культуры родителей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Игровые упражнения и занятия по оздоровлению детей
ДАЛЬНЕЙШАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
систематически проводить физкультурно-оздоровительную работу с детьми; расширять понятие здорового образа жизни; продолжать учить детей использовать полученные знания и впечатления в жизни.
систематически проводить физкультурно-оздоровительную работу с детьми;
расширять понятие здорового образа жизни;
продолжать учить детей использовать полученные знания и впечатления в жизни.
Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях в нашем детском саду «Петушок».
Занятия.
«В гости к солнышку»
« Мышки-шкряботушки»
« Детский сад »
« Герои сказок »
« В лес по грибы »
« Колобок »
« Весенние месяцы »
« Хотим расти здоровыми »
Пальчиковая игра-упражнение «Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире».
Планирование работы по проекту с детьми.
Что знаем:
физическая культура оздоравливает организм,
уменьшает заболеваемость,
развивает физические качества ребёнка.
Что хотим узнать
(проблемные вопросы)
Почему мы должны закаливать организм?
Для чего нужна утренняя гимнастика?
Как планировать ЗОЖ дома?
Как влияют физические упражнения на организм?
Как влияет ЗОЖ на строение жизнедеятельности человека?
Созданная в детском саду система по здоровьесбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности.
У большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта. У педагогов и родителей сформированы ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья детей.
Данные выводы подтверждают показатели состояния здоровья и физического развития детей.