kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

     Одним из основных предметов в школе является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по математике»

«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»   В. А. Сухомлинский  Развитие элементарных математических представлений у дошкольников в игровой форме Разработала Наседкина Ирина Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок»  г. УваровоТамбовской области   2017г.

«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников в игровой форме

Разработала

Наседкина Ирина Сергеевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

г. УваровоТамбовской области

2017г.

Тип проекта По количеству участников: групповой По направленности: предметный (математическое развитие) По приоритету метода: творческий (создание комплекса упражнений) По характеру контактов: одной возрастной группы(6-7 лет). По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май).   База исследования: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Теремок»

Тип проекта

  • По количеству участников: групповой
  • По направленности: предметный (математическое развитие)
  • По приоритету метода: творческий (создание комплекса упражнений)
  • По характеру контактов: одной возрастной группы(6-7 лет).
  • По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май).

База исследования: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Теремок»

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду ребёнок должен усвоить элементарные математические знания.  Проблема формирования и развития математических способностей детей одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.  Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду ребёнок должен усвоить элементарные математические знания.

Проблема формирования и развития математических способностей детей одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.

Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Диагностика развития математических  представлений у детей

Диагностика развития математических представлений у детей

Цель проекта  Использование дидактических игр в развитии элементарных математических представлений у дошкольников.

Цель проекта

Использование дидактических игр в развитии элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи, решаемые в ходе проекта

Задачи, решаемые в ходе проекта

  • проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
  • разработать систему занятий по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр;
  • обучить детей счету;
  • дать представление о количестве и числе в пределах 10;
  • дать представления о геометрических фигурах, о времени;
  • формировать понимания пространственных отношений;
  • развивать логическое мышление, память, речь.
Дети 6-7 лет группы общеразвивающей направленности  Воспитатели группы  Родители воспитанников
  • Дети 6-7 лет группы общеразвивающей направленности
  • Воспитатели группы
  • Родители воспитанников
Интеграция образовательных областей

Интеграция образовательных областей

  • Физическое развитие;
  • Здоровье;
  • Безопасность;
  • Социализация;
  • Труд;
  • Познание;
  • Коммуникация;
  • Художественное творчество;
  • Музыкальное развитие.
Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Название группы

Что получают

1. Дошкольники

За счет чего получают

-умение делать простейшие обобщения, сравнения, выводы.

-формирование математических представлений.

-развитие эмоционально-коммуникативной сферы у детей;

2. Педагогический коллектив

Специальный курс занятий по ознакомлению с дидактическими играми.

Создание математически развивающей среды и умение ориентироваться в ней.

-обобщение опыта работы и обмен опытом на педсоветах ДОУ и методобъединениях;

-раскрытие творческих способностей и оригинальности мышления у воспитателей;

-появление доверительных отношений воспитателя с семьей;

-принятие новой позиции – партнера и использование новой технологии работы с детьми.

3. Родители

Изучение новинок литературы.

Индивидуальные и групповые консультации.

Семинары, семинары-практикумы.

-возможность лучше узнать своего ребенка;

-изменение установок по отношению к ребенку в семье;

-приобретение и накопление нового опыта общения со своим ребенком;

- радость от совместной деятельности с детьми;

-умение принять игровую роль – роль ребенка, что способствует повышению авторитета родителей в глазах детей и сплоченности семьи.

Родительские собрания;

Индивидуальные и групповые консультации;

Совместная работа родителей с детьми по оформлению групповых стендов.

Этапы и сроки проведения проекта 1 этап: подготовительный (сентябрь)  -  изучение литературы ;

Этапы и сроки проведения проекта

1 этап: подготовительный (сентябрь)

- изучение литературы ;

  • диагностика начального уровня;
  • разработка путей решения проекта с детьми;
  • подготовка материально-технической базы проекта.
Этапы и сроки проведения проекта 2 этап: основной (октябрь-апрель)

Этапы и сроки проведения проекта

2 этап: основной (октябрь-апрель)

  • Знакомство с разнообразием дидактических игр по развитию элементарных математических представлений;
  • Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре;
  • Организация и руководство игрой;
  • Просветительская работа с родителями и педколлективом;
  • Создание математического уголка;
  • Оформление выпуска математической газеты;
  • Проведение промежуточной диагностики;
  • Подготовка презентации проекта.
Этапы и сроки проведения проекта 3 этап: заключительный (май) анализ и оценка полученных результатов; обобщение опыта работы; заключительная диагностика детей; математическая обработка данных; проведение презентации  проекта на м/о.

Этапы и сроки проведения проекта

3 этап: заключительный (май)

  • анализ и оценка полученных результатов;
  • обобщение опыта работы;
  • заключительная диагностика детей;
  • математическая обработка данных;
  • проведение презентации

проекта на м/о.

Общая стратегия работы

Общая стратегия работы

Примеры дидактических игр Игры-путешествие во времени Игры на ориентировки в пространстве Игры с цифрами  и числами «Путаница» «Какой цифры не стало» «Исправь ошибку» «Живая неделя» «Наш день» «Когда это бывает» «Отгадай, кто где стоит» «Путешествие по комнате» Игры с геом. фигурами Игры на логическое мышление

Примеры дидактических игр

Игры-путешествие во времени

Игры на ориентировки в пространстве

Игры с цифрами

и числами

  • «Путаница»
  • «Какой цифры не стало»
  • «Исправь ошибку»
  • «Живая неделя»
  • «Наш день»
  • «Когда это бывает»
  • «Отгадай, кто где стоит»
  • «Путешествие по комнате»

Игры с геом. фигурами

Игры на логическое мышление

  • «Чудесный мешочек»
  • «Геометрическая мозаика»
  • «Посмотри вокруг»
  • «Продолжи ряд»
  • «Угадай, что спрятано»
Основные результаты, полученные в ходе реализации проекта

Основные результаты, полученные в ходе реализации проекта

  • разработка комплекса дидактических игр для подготовительной группы по математике
  • создание в группе математического уголка
  • проведение семинаров-практикумов для педагогов
  • повышение качество математической подготовленности к школе
  • повышение интереса к дидактическим играм по математике
Сравнительная диагностика развития математических представлений у детей

Сравнительная диагностика развития математических представлений у детей

Выводы

Выводы

  • Использование дидактических игр на занятиях благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей.
  • Регулярное использование на занятиях по математике дидактических игр, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
  • Обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольников позволяет педагогам искать наиболее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений.
  • Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике.
Перспектива дальнейшей работы

Перспектива дальнейшей работы

  • Знакомство с новыми дидактическими играми по развитию элементарных математических представлений;
  • Подбор дидактического материала для детей младшего возраста;
  • Создание картотеки дидактических игр по развитию математических представлений по возрастным группам
Информационные ресурсы

Информационные ресурсы

  • Программа «От рождения до школы»./ Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Методические рекомендации к программе «От рождения до школы»./ Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.– М.: Издат. Дом «Воспитание дошкольника», 20.
  • Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений". - Л.: 1990г. стр.47-62.
  • Колесникова Е.В. Математика для детей 6—7 лет: Учебно-методичес-кое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 3-е изд., дополн. и перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2012. — 96 с. (Математические ступеньки).
  • Леушина,А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994.
  • Тарунтаева Т.В. "Развитие элементарных математических представлений дошкольников", - М.6 Просвещение 1980г. стр.37-40.
  • Смоленцева,А.А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием. – М.:Просвещение, 1987.
  • http://nsportal.ru
  • http://dob.1september.ru/
  • http :// www . maaam.ru / http://doshvozrast.ru/
  • http://forum.krasmama.ru/
  • http :// teremok-uvarovo . ucoz . ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект по математике

Автор: Наседкина Ирина Сергеевна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Педагогический проект «Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений  у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(175) "piedaghoghichieskii-proiekt-zanimatiel-nyi-matierial-kak-sriedstvo-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskii-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "308482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458585039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Педагогический проект по теме "Золотое сечение" в архитектуре и литературе" "
    ["seo_title"] => string(90) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-zolotoie-siechieniie-v-arkhitiekturie-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "118383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413126575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Педагогический проект "Решение экономических задач с использованием информационных технологий" "
    ["seo_title"] => string(112) "piedaghoghichieskii-proiekt-rieshieniie-ekonomichieskikh-zadach-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "172959"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423906724"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Педагогический проект "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(110) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "111707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407828231"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Педагогический проект "
    ["seo_title"] => string(27) "piedaghoghichieskii-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "153084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420968600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства