Просмотр содержимого документа
«Педагогический час «Повышение уровня ИКТ компетентности педагога»»
«ИКТ в образовательном процессе ДОУ»Автор: Каргина М.В.старший воспитатель МБДОУ «Октябрьский детский сад №19«Дюймовочка»
Иформационно коммуникационные технологии
Информационная технология
Компьютерная
технология
- определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место.
- комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.
На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
Развитие ИКТ В ДОУобусловлено
Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества;
Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года;
Реализация программы «Электронная Россия»;
Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»;
Подключение в рамках национального проекта школ и детских садов к интернету;
Принятие поправок к Закону «Об образовании» и др.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ)
- это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования
(администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Средства ИКТ
Применение компьютерных технологий
Программа Microsoft office Move Maker
Организация online взаимодействия
Программа Microsoft Office Pover Point создание презентаций
Создание сайта детского сада
Программа Microsoft Office Publisher
Области примененияИКТ педагогами ДОУ
Воспитательно-образовательный процесс
Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.
Это, прежде всего:
организация непосредственной образовательной деятельности воспитанника;
организация совместной развивающей деятельности педагога и детей;
реализация проектов;
создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
Преимущества использования ИКТперед традиционными средствами обучения
ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.
Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца и др.Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
ИКТ -это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
По требованиям СанПин занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5лет – 10 минут , для детей 6-7 лет - 15 минут . Но если использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.
Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия.
Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю , все занятия проводятся с подгруппой детей . СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
Правила и нормы СанПин при использовании ИКТ
Виды занятийс использованием ИКТ
Сегодня многие сады оснащены компьютерными классами
Но до сих пор отсутствуют:
методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;
систематизация компьютерных развивающих программ;
единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.