ПЕДСОВЕТ Тема «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»
ПЕДСОВЕТ Тема «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»
Речь педагога- его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех в повседневном общении и в профессиональной деятельности.Особенно актуально это утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста. Ознакомимся на практике с требованиями к речи педагога.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПЕДСОВЕТ Тема «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»»
КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Педсовет для педагогов и специалистов дошкольного отделения ГБОУ школа № 760 им. А.П. Маресьева , дошкольное отделение составила старший воспитатель Зрелякова Елена Викторовна
Москва, 2018
ПЕДСОВЕТТема «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»составила старший воспитатель Зрелякова Е.В.
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении развития речи у детей дошкольного возраста.
повышение практического уровня профессиональной компетентности воспитателей за счет участия в деловой игре;
– развитие у педагогов умения общаться и вырабатывать единое мнение по теме педсовета
Повестка педсовета:
1. Вступление
2.Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Развитие речи у детей в условиях Дс» - ст. воспитатель Зрелякова Е.В.
3. Деловая игра «Путешествие к звездам» - учитель- логопед Ванчуркина, учитель –логопед Сорокина О.Ю., учитель-дефектолог Дунаева О.Э., воспитатели ДО
4. Решение педсовета
ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВЕЗДАМ
Величественна картина звездного неба, оно во все времена занимало воображение людей…
Звездное небо –это необозримое, бесконечное пространство, заполненное другими мирами, галактиками.
Галактики – как города, населенные людьми.
Люди – это звезды.
Как сказал Экзюпери, что на земле есть самая большая роскошь, доступная любому нищему – это роскошь человеческого общения.
В наше время эта роскошь становится дефицитом. Общение – это встреча, встреча личностей! Открытие другого, себя, мира.
И тогда это на самом деле роскошь, поскольку бывает нечасто.
Но если Вы готовы к Открытию, тогда все возможно
Речь педагога – это основное орудие педагогического воздействия
Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.
Речь педагога служит образцом, который воспринимает ребенок и по которому он учится строить свою речь.
С требованиями к речи педагога мы ознакомимся на практике, в ходе путешествия к звездам.
К компонентам профессиональной речи педагога относятся:
качество языкового оформления речи;
ценностно-личностные установки педагога;
коммуникативная компетентность;
четкий отбор информации для создания высказывания;
ориентация на процесс непосредственной коммуникации.
Наша первая звезда к которой мы направляемся называется «ТЕОПАРК» .Это звезда теории и практики. Среди требований к речи педагога выделяют соответствие речи языковым нормам то есть речь педагога должна быть Правильной.
Вот первое задание , вам надо указать примеры с ошибками в образовании формы слова, а так же примеры, в котором нормы формообразования не нарушены.
ЗАДАНИЕ 1
здоровые дёсны
пять апельсинов
косвенных падежов
на их территории
пятисот лет
немного апельсин
двое подружек
умелые повара
семь блюдцев
двести граммов
разожгёт костер
пара носков
Задание 2 надо расставить ударения
Договор – приговор – разговор
Документ , инструмент, медикамент
Каталог, диалог, некролог
Облегчить, полечить
Звонит, говорит
Столяр, маляр
Портфель, щавель
Средства для детства
Шофер, монтер
К заданию 2 проверим правильность задания
Задание 3 Кроссворд для взрослых и детей
Сейчас наш корабль отправляется к звезде «Декламация».
Декламация или выразительное чтение – искусство произнесения стихов или прозы
ЗАДАНИЕ 4
Продекламировать басню в обычном классическом варианте
Вставка рисунка
Следующая наша звездная станция – Звезда «ССК», что
означает, сочини свою сказку . Наши дети должны не только
уметь четко, грамотно, последовательно излагать свои мысли,
они должны еще уметь творчески мыслить, а для этого
необходимо развивать творческую инициативу, выдумку,
воспитывать устойчивый интерес к творческому рассказыванию.
Совершенствовать умение развивать сюжет, использовать
выразительные средства речи, фантазию. Учить придумывать
сказки легко меняя в них героев сюжетных линий и т.д. всему
этому мы должны научить детей.
Как сказал один из мудрейших – «Чтобы научить другого,
научись сначала сам».
Задание 5
Итак, знакомая сказка на новый лад- НОВЫЙ сюжет
з
Вставка рисунка
Маша и медведь
ТРИ ПОРОСЕНКА
Решение педагогического совета:
Создавать условия для развития речевой активности детей, побуждая их к речевому общению с взрослыми и между собой.
/срок: постоянно, отв: воспитатели /
Педагогам продолжать работу по формированию коммуникативно - речевой активности у дошкольников через использование разнообразных методов и приемов, вовлекать в работу
/срок: постоянно, отв: воспитатели /
Воспитателям всех групп организовывать тематические вечера, посвященные детским писателям и поэтам.
/ срок: постоянноно, отв: воспитатели/
Следить за своей речью, её эмоциональностью, интонационной выразительностью, тембром и темпом; строить грамматически правильные высказывания; правильно ставить ударения в словах; не использовать в речи слова-паразиты (как бы) и жаргон.
/ Срок: постоянно. Ответственные: все сотрудники ДОУ.