Просмотр содержимого документа
«Педсовет Тема: « Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ « ШКОЛА № 760 ИМЕНИ А.П. МАРЕСЬЕВА »
Педсовет в дошкольном структурном подразделении 08.12.2016 г
Тема: « Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»
подготовила старший воспитатель Зрелякова Е.В.
Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.
2. Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи детей
3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
Доклады из опыта работы воспитателей.
«Развитие диалогической речи детей с ТНР. Дидактические игры и приемы» учитель –логопед Богданова Т.И.
Юмористическое упражнение «Шушаника Минична» - старший воспитатель Зрелякова Е.В.
«Речевое развитие в экологическом воспитании старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» воспитатель Кузнецова Л.В.
Игра «Прилагательные ассоциации» -старший воспитатель Зрелякова Е.В.
«Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста» воспитатель младшей группы Токаревой Ю.В.
Общее сочинение на тему « Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…» старший воспитатель ; игровое упражнение «Литературное страница»
Решение педсовета, обращение к педагогам по организационным вопросам
Ход педсовета
Вступление : судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении
Доклад из опыта работы «Развитие диалогической речи детей с ТНР. Дидактические игры и приемы» учитель –логопед
2. Юмористическое упражнение «Шушаника Минична»
Вступление : «Основная цель работы по развитию речи и обучению детей родному языку – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
В отечественной методике одной из главных целей речевого развития считалось развитие дара слова, т.е. умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи (К.Д. Ушинский)
Упражнение "Шушаника Минична"
Содержание. Упражнение выполняется в кругу. каждый участник группы получает карточку, на которой написано имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: Скажите пожалуйста, как вас зовут? Тот читает имя на карточке, например "Лариса Ивановна". В ответ на это первый участник дожжен ответить любой фразой. При этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Например, очень приятно, Лариса Ивановна, с вами познакомиться или какое у вас необычное имя, красивое имя Лариса Ивановна . После этого Лариса Ивановна задает вопрос своему соседу слева "представьтесь, пожалуйста" и т. д. до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника.
Глориоза Провна
Эннафа Варсонофьевна
Вивиана Ионична
Маркелина Ермилинична
Феосения Патрикеивна
Геновефа Иркнеевна
Беата Нифонтовна
Домитилла Ювенальевна
Антигона Маевна
Препидигна Аристидовна
Вестита Евменьевна
Ермиония Питиримовна
Нунехия Амфиохъевна
Вевея Вуколовна
Геласия Доримедонтовна
Иовилла Иеронимовна
Агафоклия Наркисовна
Кетевань Варнавична
Рипсимия Флегонтовна
Фессалоникия Якубовна
Иракия Довментьевна
Магда Виленовна
Лукерья Инокентьевна
Сафрентия Макуловна
Юфеза Гермогеновна
Таирия Коловратовна
Дросида Саммерсентовна
Инфигения Евлогиевна
3«Речевое развитие в экологическом воспитании старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» воспитатель
«Долгое время при характеристике цели речевого развития особенно подчеркивалось такое требование к речи ребенка как ее правильность. Признаками хорошей речи являются лексическое богатство, точность, выразительность.
Экспериментальные исследования, опыт работы свидетельствуют, что к старшему дошкольному возрасту, дети могут овладеть не только правильной и хорошей речью, но и также использовать определения к различным словам»
Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное ведущим , необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру : стол - круглый; пруд - большой.
Список -
Критика -
Звезда -
Книга -
Кругозор -
Закон -
Лекция -
Счастье
Дом -
Пища -
Воззвание -
Дефицит -
Действие
Шрифт -
Интерес -
Убеждение -
Библиотека
Музей
Страна -
Пример -
Собака
Приказ
Жизнь -
Воспитание -
Физика -
Принцип
Город -
Группа
5.«Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста» воспитатель младшей группы Токаревой Ю.В.
6. Общее сочинение на тему « Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…» старший воспитатель
Каждый из участвующих пишет фразу на узком листе, почему речь воспитателя (как он считает ) должна быть образцом – прикрепить на магнитной доске и зачитать.
Вступление –« Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников»- зачитать сочинения.
Еще Литературная страница :
вступление «Художественное слово оказывает огромное влияние на воспитание личности, является источником и средством обогащения речи детей. В процессе ознакомления с художественной литературой обогащается словарь, развиваются образная речь, поэтический слух, творческая речевая деятельность, эстетические и нравственные понятия. Поэтому важнейшей задачей детского сада является воспитание у детей интереса и любви к художественному слову» игра 3 – «расшифруй русские народные сказки» В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.
кашечрохав («Хаврошечка»)
боклоко («Колобок»)
зоркомо («Морозко»)
очвокамйюд («Дюймовочка»)
дыродйом («Мойдодыр»)
гукароснеч («Снегурочка»)
комерет («Теремок»)
щеинакатар («Тараканище»)
рожахико («Жихорка»)
Выполняется педагогами и выкладывается на магнитной доске.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ – проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится встречаться с задержкой речевого развития у детей. Мы отмечаем, что дети нуждаются в комплексной коррекции, где коллегиально должны работать воспитатель и специалисты – логопед, дефектолог, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре и обязательно родители.
7. Решение педсовета, обращение к педагогам по организационным вопросам.
Проект решения педсовета
С целью повышения качества профессионализма педагогов:
Организовать и провести обучающий семинар «Риторика для воспитателей» срок – март 2017, ответственные учитель- дефектолог Дунаева О.Э, учитель-дефектолог Аббасова Ю.И.
С целью совершенствования совместной, специально-организованной и самостоятельной деятельности детей:
Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активности речевой деятельности детей срок –постоянно, ответственные педагоги СП
Для развития речевой активности детей использовать игры, формы элементарной поисковой деятельности срок- постоянно, ответственные педагоги СП
Использовать в практике работы модели и схемы пот развитию связной речи дошкольников срок- постоянно, ответственные педагоги СП
С целью совершенствования взаимодействия с семьей:
В работе с родителями продолжать использовать индивидуальный подход, учитывая личностные особенности каждой семьи. Срок - постоянно, ответственные педагоги СП
2. Оформить стенды для родителей «Развитие связной речи дошкольника» срок –
Февраль 2017 , ответственные педагоги СП
В методическую папку воспитателя подготовлены материалы :
Правила для смелых и упорных педагогов
Памятка для воспитателей
Основные правила культуры речи
Правила для смелых и упорных педагогов
Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи , то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.
Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только еще одним вопросом, или двумя, или десятью… но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.
Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это не имеет смысла.
После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.
Если рассказ не получился или получился с трудом- улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди!
Памятка для воспитателей.
3 метода ознакомления детей с литературой :
(словесный, практический и наглядный) приемы, соответствующие каждому методу.
Словесный
Чтение произведение Вопросы к детям по содержанию произведений Пересказ произведения Заучивание наизусть Выразительное чтение Беседа по произведению Прослушивание грамзаписи
Практический
Элементы инсценировки Игры-драматизации Дидактические игры Театрализованные игры Использование разных видов театра Игровая деятельность
Наглядный
Показ иллюстраций, картинок, игрушек Элементы инсценировки Движение пальцами, руками Схемы Алгоритмы Просмотр видеофильмов, диафильмов Оформление выставки
Основные правила культуры речи:
1) Избегать многословия в любой ситуации общения. Если хотите донести до слушателя какую-то мысль, не нужно лишних слов, отвлекающих внимание от главного предмета речи.
2) Перед тем как вступить в разговор, чётко сформулировать для себя цель предстоящего общения.
3) Стараться всегда говорить кратко, понятно и точно.
4) Стремиться к речевому разнообразию. Для каждой конкретной ситуации общения нужно находить подходящие слова, отличные от тех, которые применимы в других ситуациях. Чем больше комплексов разнообразных слов для отдельных ситуаций подготовлено, тем выше станет речевая культура. Если человек не умеет подбирать слова, отвечающие требованиям той или иной ситуации общения, значит, он не владеет культурой речи.
5) Научиться находить общий язык с любым собеседником. Независимо от манеры общения визави, соблюдать принципы культуры речи, быть вежливым и дружелюбным.
6) Никогда не отвечайте грубостью на грубость. Не опускаться до уровня своего плохо воспитанного собеседника. Следуя принципу «око за око» в подобной ситуации, человек продемонстрирует только отсутствие собственной культуры речи.
7) Научится быть внимательным к собеседнику, слушать его мнение и следовать ходу его мыслей. Стараться всегда проявлять правильный отклик на слова своего визави. Непременно отвечать собеседнику, если видишь, что он нуждается в совете или внимании. Помнить, когда не отвечаешь на слова собеседника, то грубейшим образом нарушаешь речевой этикет.
8) Следить за тем, чтобы во время разговора или публичного выступления эмоции не пересиливали разум. Сохранять самоконтроль и самообладание.
9) Нарушение правил речевого этикета возможно в тех случаях, когда необходимо добиться выразительности речи. Однако ни в коем случае нельзя опускаться до употребления нецензурных слов. В противном случае, ни о какой культуре речи не может быть и разговора.
10) Общаясь с собеседником, не перенимать его стиль общения: придерживаться своих положительных речевых привычек. Конечно, необходимо искать общий язык с любым собеседником, но подражая его манере общения, теряешь свою индивидуальность.