kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "Мой любимый край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект будет полезен воспитателям ДОУ по изучению с дошкольниками родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Мой любимый край"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 г. Батайск, Ростовская область   ПРОЕКТ «Люби и знай свой родной край»   Руководитель: Щербина Марина Валерьевна E-mail: Lebedushka3_don@mail.ru

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3

г. Батайск, Ростовская область

 

ПРОЕКТ

«Люби и знай свой родной край»

 

Руководитель:

Щербина Марина Валерьевна

E-mail: [email protected]

Содержание проекта

Содержание проекта

  • Участники проекта
  • Актуальность проекта
  • Цель и задачи проекта
  • Ожидаемый результат проекта
  • Этапы проекта
  • Научно-методическая литература
Паспорт проекта  Участники проекта: воспитанники старшей группы «Солнышко», педагоги, родители  По продолжительности: краткосрочный  Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  социально-коммуникативное развитие

Паспорт проекта

  • Участники проекта:

воспитанники старшей группы «Солнышко», педагоги, родители

  • По продолжительности:

краткосрочный

  • Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие

Актуальность проекта

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Цели и задачи Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям. Задачи: - дать знания детям о Родине, родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в стране, городе; - познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш, город, округ; - воспитывать любовь к своей стране, родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться ими; - познакомить с культурой и традициями, Ростовской области; - формировать экологическую культуру детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Цели и задачи

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи:

- дать знания детям о Родине, родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в стране, городе;

- познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш, город, округ;

- воспитывать любовь к своей стране, родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться ими;

- познакомить с культурой и традициями, Ростовской области;

- формировать экологическую культуру детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Ожидаемый результат Итоговым результатом является  Викторина, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.  Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.  Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.  - Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.  - Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Ожидаемый результат

Итоговым результатом является

  • Викторина, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

1 этап - подготовительный - Изучение интереса детей для определения целей проекта; - Сбор и анализ литературы для взрослых и детей; - Обращение к специалистам. 2 этап - практический - Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Город Батайск», «Моя Родина – Ростовская область»; - Оформление альбомов «Достопримечательности моего города», «Животный и растительный мир Ростовской области»; - Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»; - Оформление дидактических игр по краеведению:   «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»; - Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями); - Лепка «Животные и птицы Ростовской области»; - Экскурсии и фото экскурсии по городу; - Разучивание стихов песен о нашем городе;  - Оформление музыкального уголка в русских традициях;

1 этап - подготовительный

- Изучение интереса детей для определения целей проекта;

- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;

- Обращение к специалистам.

2 этап - практический

- Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Город Батайск», «Моя Родина – Ростовская область»;

- Оформление альбомов «Достопримечательности моего города», «Животный и растительный мир Ростовской области»;

- Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»;

- Оформление дидактических игр по краеведению:  «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»;

- Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями);

- Лепка «Животные и птицы Ростовской области»;

- Экскурсии и фото экскурсии по городу;

- Разучивание стихов песен о нашем городе;

- Оформление музыкального уголка в русских традициях;

3 этап - заключительный

3 этап - заключительный

  • Презентация проекта, отчёт о проделанной работе;
  • Викторина «Путешествие по городам нашей малой родины»;
  • Выставка продуктов детской деятельности;
  • Оценка этапов реализации проекта детьми.
Научно-методическая литература 1.Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.  2.И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.  3.Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.  4.Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.  5.М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.  6.Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.  7.И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.  8.З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»  9. Интернет- материалы.

Научно-методическая литература

1.Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6. 2.И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4. 3.Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8. 4.Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8. 5.М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1. 6.Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1. 7.И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4. 8.З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…» 9. Интернет- материалы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект "Мой любимый край"

Автор: Щербина Марина Валерьевна

Дата: 13.02.2023

Номер свидетельства: 625490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический проект Великая река -ЛЕНА"
    ["seo_title"] => string(40) "ekologicheskii_proekt_velikaia_reka_lena"
    ["file_id"] => string(6) "481436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540114952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "307941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480089"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia-1"
    ["file_id"] => string(6) "307942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480095"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектно – исследовательская  деятельность   на уроках и   внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-i-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "104714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402753020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства