kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Пальчиковая игра- основа для развития речи дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

основные направления работы над развитием речи в группах раннего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Пальчиковая игра- основа для развития речи дошкольников"»

«Пальчиковые игры-основа развития речи  детей 2-3 лет» Подготовлена: воспитателем ЧДОУ «Детский сад «Золушка» Меркуловой О.И. г.Бийск

«Пальчиковые игры-основа развития речи детей 2-3 лет»

Подготовлена: воспитателем

ЧДОУ «Детский сад «Золушка»

Меркуловой О.И.

г.Бийск

Актуальность  Учеными была выявлена  закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.  «Ум ребенка находится на  кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию» В.М. Бехтерев

Актуальность

Учеными была выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.

«Ум ребенка находится на

кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский

«Движение руки всегда тесно

связано с речью и способствует

ее развитию» В.М. Бехтерев

Цель:

Цель:

  • Создание оптимальных условий в дошкольном учреждении для речевого развития детей 2-3 лет на основе пальчиковых игр,
  • Познакомить детей с пальчиковой гимнастикой,
  • Научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
Задачи Образовательные обогащать словарный запас формировать координацию движений пальцев и кистей рук  Развивающие развивать память и связную речь тренировать тонкие движения пальцев рук развивать навыки ручной умелости стимулировать зрительное и слуховое восприятие  Воспитательные

Задачи

Образовательные

  • обогащать словарный запас
  • формировать координацию движений пальцев и кистей рук

Развивающие

  • развивать память и связную речь
  • тренировать тонкие движения пальцев рук
  • развивать навыки ручной умелости
  • стимулировать зрительное и слуховое восприятие

Воспитательные

  • формировать эмоциональное развитие детей
  • формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми
Планируемые результаты освоения детьми программы:

Планируемые результаты освоения детьми программы:

  • развитие мелкой моторики пальцев и рук
  • развитие связной речи
  • развитие памяти и внимания
  • закрепление игр
  • формировать желание познавать мир через цвет, длину, форму
Основные приёмы работы с пальчиковыми играм:

Основные приёмы работы с пальчиковыми играм:

  • Разучивание потешек;
  • Использование атрибутов к пальчиковым играм;
  • Изобразительное творчество;
  • Театрализация;
  • Применение пальчиковых игр на занятиях, во время прогулок и досугов.
Методы и приемы:

Методы и приемы:

  • Словесный (объяснение, рассказ)
  • Наглядный (показ)
  • Практический (совместный показ и рассказ педагога с детьми )
Принципы проведения пальчиковых игр:

Принципы проведения пальчиковых игр:

  • Выполнять упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.
  • При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
  • Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяют новыми.
  • Наиболее понравившиеся игры можно оставить в своей картотеке и возвращаться к ним по желанию ребенка.
  • Не надо ставить перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить » интерес к игре.
  • Нельзя принуждать ребенка к игре, а обязательно надо разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменять игру.
Этапы проведения пальчиковых игр 1. Взрослый показывает игру малышу сам. 2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребенка. 3. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4. Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. 5. Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Этапы проведения пальчиковых игр

1.

Взрослый показывает игру малышу сам.

2.

Взрослый показывает игру, манипулируя

пальцами и рукой ребенка.

3.

Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4.

Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

5.

Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Организация предметно- развивающей среды

Организация предметно- развивающей среды

Материалы для создания предметно-развивающей среды

Материалы для создания предметно-развивающей среды


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Пальчиковая игра- основа для развития речи дошкольников"

Автор: Меркулова Ольга Ивановна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(97) "pal-chikovyie-ighry-kak-osnova-razvitiia-mielkoi-motoriki-i-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "217268"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433297645"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Комплекс упражнений для развития ручного праксиса с помощью элементов литотерапии"
    ["seo_title"] => string(85) "komplieksuprazhnieniidliarazvitiiaruchnoghopraksisaspomoshchiueliemientovlitotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "304956"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457851480"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438515401"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сообщение на тему: «Влияние индивидуальной работы по развитию речи на обогащение сюжетов игр»"
    ["seo_title"] => string(98) "soobshchieniienatiemuvliianiieindividualnoirabotyporazvitiiuriechinaoboghashchieniiesiuzhietovighr"
    ["file_id"] => string(6) "331465"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464628901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства