Просмотр содержимого документа
«"Пальчиковая игра- основа для развития речи дошкольников"»
«Пальчиковые игры-основа развития речидетей 2-3 лет»
Подготовлена: воспитателем
ЧДОУ «Детский сад «Золушка»
Меркуловой О.И.
г.Бийск
Актуальность
Учеными была выявленазакономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.
«Ум ребенка находится на
кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
«Движение руки всегда тесно
связано с речью и способствует
ее развитию» В.М. Бехтерев
Цель:
Создание оптимальных условий в дошкольном учреждении для речевого развития детей 2-3 лет на основе пальчиковых игр,
Познакомить детей с пальчиковой гимнастикой,
Научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
Задачи
Образовательные
обогащать словарный запас
формировать координацию движений пальцев и кистей рук
Развивающие
развивать память и связную речь
тренировать тонкие движения пальцев рук
развивать навыки ручной умелости
стимулировать зрительное и слуховое восприятие
Воспитательные
формировать эмоциональное развитие детей
формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми
Планируемые результаты освоения детьми программы:
развитие мелкой моторики пальцев и рук
развитие связной речи
развитие памяти и внимания
закрепление игр
формировать желание познавать мир через цвет, длину, форму
Основные приёмы работы с пальчиковыми играм:
Разучивание потешек;
Использование атрибутов к пальчиковым играм;
Изобразительное творчество;
Театрализация;
Применение пальчиковых игр на занятиях, во время прогулок и досугов.
Методы и приемы:
Словесный (объяснение, рассказ)
Наглядный (показ)
Практический (совместный показ и рассказ педагога с детьми )
Принципы проведения пальчиковых игр:
Выполнять упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.
При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяют новыми.
Наиболее понравившиеся игры можно оставить в своей картотеке и возвращаться к ним по желанию ребенка.
Не надо ставить перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить » интерес к игре.
Нельзя принуждать ребенка к игре, а обязательно надо разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменять игру.
Этапы проведения пальчиковых игр
1.
Взрослый показывает игру малышу сам.
2.
Взрослый показывает игру, манипулируя
пальцами и рукой ребенка.
3.
Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
4.
Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
5.
Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Организация предметно- развивающей среды
Материалы для создания предметно-развивающей среды
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
["file_id"] => string(6) "224134"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1438515401"
}
}