"От семечка до семечка" - проект в старшей группе.
"От семечка до семечка" - проект в старшей группе.
Данный материал о проектной деятельности в детском саду. Реализация проекта "От семечка до семечка", будет полезен воспитателям и учителям начальных классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"От семечка до семечка" - проект в старшей группе.»
Проект
воспитанников старшей группы «Подсолнушки»
«Отсемечка – до семечка»
Паспорт проекта
ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: март – сентябрь 2013 год.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, педагоги и специалисты старшей группы.
ПРОБЛЕМА: экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется цветок.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории прилегающей к зданию детского сада и школы, есть мини-огород, цветники которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.
Трудовая деятельность может стать:
- связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы;
- началом при ознакомлении детей с окружающим миром.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- учить, правильно ухаживать за растениями.
- дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- развивать познавательные и творческие способности детей.
- формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- закрепление и расширение знаний детей о растениях ;
- конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
- знакомство со способами их вегетативного размножения (семенами, рассадой).
- формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе, к труду человека.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
создать рядом с участком для прогулок цветник, привлечь детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов;
создание дневника наблюдений;
сбор семян для посадки будущего урожая.
Перспективный план реализации проекта «От семечка до семечка»
месяц
содержание
Март
Апрель
1. Экспериментальным путем выяснить – растениям нужен свет.
Май
1. Посадка подсолнуха.
2. Зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.
2. Индивидуальная работа по выращиванию семечка подсолнуха.
1. Создание на участке для прогулок цветника, высадка рассады подсолнуха.
Июнь, июль, август.
2. Продолжать вести работу в дневнике наблюдений.
3. Наблюдение за всеми фазами роста растения.
Уход за цветником на участке для прогулок:
Сентябрь
4. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
- прополка
1. Сбор семян подсолнуха для посадки будущего урожая.
5. Ведение индивидуальной странички в дневнике наблюдений.
- полив
2. Обобщить знания, полученные экспериментальным путем - семечко подсолнуха за определенный промежуток времени прошло путь «от семечка до семечка»
- наблюдение за ростом подсолнуха
Практический этап:
Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет, влага и тепло.
Привлечение детей к процессу посадки, выращивания, уходу за растениями.
Наблюдение за ростом подсолнечника в поле.
Обобщили знания, полученные экспериментальным путем - семечко подсолнуха за определенный промежуток времени прошло путь «от семечка до семечка»
Аналитический этап: Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают растения, овощи и фрукты в той местности, где проживают дети. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «От семечка до семечка» способствовало развитию поисково-исследовательской, трудовой деятельности. Значительно расширило диапазоны живого общения с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети чувствовали себя полноценными участниками проекта.