"Особенности организации образовательной ИЗОдеятельности в соответствии с ФГОС ДО"
"Особенности организации образовательной ИЗОдеятельности в соответствии с ФГОС ДО"
Непосредственно образовательная деятельность
реализуется
через организацию различных видов детской деятельности или
их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы,
выбор которых осуществляется
педагогами с а м о с т о я т е л ь н о
в зависимости от контингента детей,
уровня освоения общеобразовательной программы до
и решения конкретных образовательных задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Особенности организации образовательной ИЗОдеятельности в соответствии с ФГОС ДО"»
Особенности организации образовательнойИЗОдеятельностив соответствии с ФГОС ДО
Непосредственно образовательная деятельностьреализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы , выбор которых осуществляется педагогами с а м о с т о я т е л ь н о в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы до и решения конкретных образовательных задач. Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученикав учебном процессе . Цельюдеятельностного подхода является воспитание личности ребенкакак субъекта жизнедеятельности.
Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДОВ раннем возрасте (1 год - 3 года): - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; - экспериментирование с материаламии веществами (песок, вода, тесто и пр.); - общение со взрослыми и сверстниками;- совместные игры со сверстникамипод руководством взрослого;- самообслуживание и действия с бытовымипредметами-орудиями (совок, лопатка и пр.); - восприятиесмысламузыки, сказок, стихов;- рассматривание картинок;- двигательная активность .
Для детей дошкольного возраста(3 года - 8 лет): - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); - познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и Экспериментирования с ними); - восприятие художественной литературы и фольклора ; - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; - изобразительная (рисование, лепка, аппликация); - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); - двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Воспитатель , основываясь на интересахиигре детей , предлагает им ТАКИЕ виды деятельности , которые стимулируют их познавательную деятельность. Предоставляя детям возможность прямого контакта с РАЗНЫМИ людьми, материалами и реальным жизненным опытом, воспитатель - стимулируетинтеллектуальное развитие ребенка.
То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужноиинтересно.Осмысленность для ребенка, предлагаемой взрослым деятельности - главный залог развивающего эффекта.
Непосредственная мотивация в дошкольном возрасте намного сильнее, чем широкие социальные мотивы поведения. ПОЭТОМУ главным принципом воспитательной работы с дошкольниками (не говоря уже о детях раннего возраста) должен быть принцип заинтересованности ребенка. В дошкольном возрасте непосредственная мотивация обусловливается, прежде всего, потребностью вновых впечатлениях. это базовая потребность ребенка, возникающая в младенческом возрасте и движущая сила его развития. эта потребность В ДАЛЬНЕЙШЕМ преобразуется впознавательную потребность различных уровней.
Детей, не принявших участие в совместной деятельности (в рамках непосредственно образовательной) ориентируют на результативную самостоятельную деятельность . Результаты совместной и самостоятельной деятельности обязательно обсуждаются и оцениваются. Результаты продуктивной самостоятельной деятельности, точно также как и совместной, необходимо доводить до состояния выставочных работ . При этом, решая задачи развития самостоятельности детей, продукты самостоятельной деятельности необходимо оценивать чаще и выше, чем продукты совместной деятельности, обращая внимание взрослых – «Посмотрите, это ребенок сделал сам!».
Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условиядля развития детской самостоятельности,инициативы, творчества. Он постоянно создает ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, развивает волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений.
Воспитатель придерживается следующих правил1.Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнеепобуждать егок самостоятельному решению ; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. 2. Всегда необходимо предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество , показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордостиот успешных самостоятельных, инициативных действий .
Высшей формой самостоятельности детей является творчество.Задача воспитателя –развивать интерес к творчеству.Этому способствует : * словесное творчество и * создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности; * труд руками.
ВНУТРЕННИЙ МИР РЕБЕНКА И ОКРУЖАЮЩИЙ ЕГО МИР Эффективно использование проектно-тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей обогащения детского опыта, например: «Наш детский сад», «МОИ любимые игрушки», «Я и мои друзья», «МОИ Домашние животные», «Мама, папа и я - дружная семья», и интегрируют содержание, методы и приемы из разных разделов программы. Единая тема отражается в планируемых развивающих ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в соответствии
с ФГОС ДО
образовательные области
виды детской деятельности
ознавательно-исследовательская
1
социально – коммуникативное развитие
восприятие художественной литературы и фольклора
2
познавательное развитие
самообслуживание и элементарный труд
3
коммуникативная
4
речевое развитие
изобразительная
5
художественно – эстетическое развитие
6
конструирование
7
двигательная
8
музыкальная
физическое развитие
9
игровая
образовательные области
1. познавательно – исследовательская деятельность
социально – коммуникативное развитие
творческие задачи и ситуации (поисковая деятельность)
проблемные ситуации, вопросы
логические и математичес-кие игры
познавательное развитие
моделирование
образовательные ситуации
(развивающие, игровые)
речевое развитие
экспериментирование и исследовательская деятельность
формыорганизации познавательно – исследовательской деятельности
художественно – эстетическое развитие
экскурсии
наблюдения
дидактические игры
исследовательская деятельность
физическое развитие
исследовательские проекты
коллекционирование
образовательные области
2. восприятие художественной литературы и фольклора
социально – коммуникативное развитие
театрализованные игры
рассматривание иллюстраций
сознавательное развитие
реализация проектов
моделирование
речевое развитие
обогащение «читательского» опыта за счёт разных жанров фольклора, литературной прозы, поэзии
формывосприятия художественной литературы и фольклора
художественно – эстетическое развитие
беседы
тематические выставки книг
организация книжного уголка
знакомство с писателями, поэтами, художниками иллюстраторами
физическое развитие
вечера литературных развлечений, праздники, театрализованные представления
ДЕТСКИЙ РИСУНОК – это отражение интересов, настроения, состояния души, переживаний, стремлений, можно увидеть боль и радость…
1. Обогащаем знания об окружающем мире. Удивляем! Вызываем интерес! 2. Создаем информационное поле для творчества. 3. Развиваем наблюдательность, проговариваем и обсуждаем увиденное, услышанное, прочувствованное… тем самым вовлекаем в игру – побуждаем к воображению, фантазии… 4. Творческий потенциал направляем в действие – самовыражение через творчество. 5. результат обязательно мотивируем.