Просмотр содержимого документа
«"Особенности режимных моментов в детском саду"»
Организация режимных моментов детей раннего возраста
Воспитатель :Рыганцева Надежда Александровна
Одним из условий успешного развития ребенка являетсяпродуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим.Рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест среди условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка. Этому и способствует правильно построенный режим, который предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течении суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:определенная продолжительность занятий и рациональное сочетание их с отдыхом;— регулярное питание;— полноценный сон;достаточное пребывание на воздухе.
Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, вырабатывается условный рефлекс на время: есть, спать, гулять в одно и тоже время.Своевременный отдых, правильная смена разных видов деятельности – главное и благоприятное условие нормального и своевременного развития ребенка.
.Методика проведение режимных моментов и их значение в воспитательном процессе:
К трём годам ребёнок должен одеваться с небольшой помощью взрослых :снимать и одевать одежду в определённой последовательности , складывать одежду ,замечать неполадки (расстёгнутую пуговицу, спущенный гольф и с помощью взрослого приводить себя в порядок)
Для успешного воспитание культурно-гигиенических навыков необходимо систематическое их подкрепление.
Специфика организации режимных процессов
Организация утренней гимнастики
Организация проведения прогулки
Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает , всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность . Ребёнок дошкольного возраста должен гулять (даже в холодное время года до -15) до 4 -4,5 ч.в день. Летом же вся деятельность детей может проходить на улице.
Перед тем как дети пойдут одеваться ,необходимо :
Дать установку на предыдущую деятельность;
Предложить детям убрать на места игрушки ,проверить с детьми порядок в группе ;
Напомнить и уточнить с детьми правило поведения в раздевальной комнате.
Для самостоятельного одевания необходимо создать удобную обстановку ,чтобы дети не разбрасывали свою одежду ,а брали постепенно ,по мере последовательности одевания.
В процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названия одежды , закреплять и активизировать словарь детей (правый – левый ботинок , пуговицы …) Перед выходом на прогулку большинство одевшихся детей обратить их внимание на внешний вид. На прогулке как и в помещении ,воспитатель заботится о том ,чтобы дети были заняты ,играли со своими сверстниками, трудились , наблюдали за явлениями окружающей жизни. Создать условия для разнообразной двигательной активностью всех детей . Необходимо помнить ,что за 30 минут до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную деятельность . Здесь можно провести наблюдения ,словесные игры , беседы с детьми. Перед уходом с прогулки необходимо дать детям указание на предстоящую деятельность.
Формируем положительное отношениек процессу еды, к еде.С раннего детства необходимо воспитывать правильное поведение во время еды: есть молча, не мешать другим, быть аккуратными.
Воспитатель во время еды ласково сообщает детям, название блюд, их качество и состояние: сладкая ,вкусная ,горячая…
Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, тщательно моют руки , дежурный принимает посильное участие в сервировке стола . Каждый ребёнок имеет постоянное место за столом. Детей нельзя кормить насильно ,они теряют аппетит.
Сервировка стола: в группе раннего возраста на столе должны стоять салфетки . Дети быстро привыкают и едят аккуратно.
Организация дневного сна
Дневной сон необходим для правильного развития детей дошкольного возраста . Он обеспечивает отдых после длительного активности. Для этого детей приучают спокойно совершать послеобеденный туалет , раздеваться и аккуратно складывать вещи .
Организуя и осуществляя режимные процессы, групповой персонал всегда должен помнить, что основной задачей здесь является забота о здоровье и физическом благополучии ребенка, чтобы он был вовремя накормлен, уложен спать, с аппетитом съел полагающуюся ему пищу и спал крепко положенное по режиму время, чтобы он был одет в соответствии с сезоном и микроклиматом (температурой воздуха, влажностью) помещения.В процессе методически правильного осуществления режимных моментов решается важнейшая в раннем возрасте задача физического развития.