kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Особенности режимных моментов в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности детей раннего возраста и роль режима дня для них

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Особенности режимных моментов в детском саду"»

Организация режимных моментов детей раннего возраста Воспитатель :Рыганцева Надежда Александровна

Организация режимных моментов детей раннего возраста

Воспитатель :Рыганцева Надежда Александровна

Одним из условий успешного развития ребенка является    продуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим.  Рациональному режиму  принадлежит одно из ведущих мест среди условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка. Этому и способствует правильно построенный режим, который предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течении суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:  определенная продолжительность занятий и рациональное сочетание их с отдыхом;  — регулярное питание;  — полноценный сон;  достаточное пребывание на воздухе.

Одним из условий успешного развития ребенка является   продуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим. Рациональному режиму  принадлежит одно из ведущих мест среди условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка. Этому и способствует правильно построенный режим, который предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течении суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования: определенная продолжительность занятий и рациональное сочетание их с отдыхом; — регулярное питание; — полноценный сон; достаточное пребывание на воздухе.

Значение режима  в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, вырабатывается условный рефлекс на время: есть, спать, гулять в одно и тоже время. Своевременный отдых, правильная смена разных видов деятельности – главное и благоприятное условие нормального и своевременного развития ребенка.

Значение режима  в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, вырабатывается условный рефлекс на время: есть, спать, гулять в одно и тоже время. Своевременный отдых, правильная смена разных видов деятельности – главное и благоприятное условие нормального и своевременного развития ребенка.

.           Методика проведение режимных моментов и их значение в воспитательном процессе:

. Методика проведение режимных моментов и их значение в воспитательном процессе:

  • К трём годам ребёнок должен одеваться с небольшой помощью взрослых :снимать и одевать одежду в определённой последовательности , складывать одежду ,замечать неполадки (расстёгнутую пуговицу, спущенный гольф и с помощью взрослого приводить себя в порядок)
  • Для успешного воспитание культурно-гигиенических навыков необходимо систематическое их подкрепление.
Специфика организации режимных процессов

Специфика организации режимных процессов

  • Организация утренней гимнастики
Организация проведения прогулки

Организация проведения прогулки

  • Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает , всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность . Ребёнок дошкольного возраста должен гулять (даже в холодное время года до -15) до 4 -4,5 ч.в день. Летом же вся деятельность детей может проходить на улице.
  • Перед тем как дети пойдут одеваться ,необходимо :
  • Дать установку на предыдущую деятельность;
  • Предложить детям убрать на места игрушки ,проверить с детьми порядок в группе ;
  • Напомнить и уточнить с детьми правило поведения в раздевальной комнате.
  • Для самостоятельного одевания необходимо создать удобную обстановку ,чтобы дети не разбрасывали свою одежду ,а брали постепенно ,по мере последовательности одевания.
В процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названия одежды , закреплять и активизировать словарь детей (правый – левый ботинок , пуговицы …)  Перед выходом на прогулку большинство одевшихся детей обратить их внимание на внешний вид.  На прогулке как и в помещении ,воспитатель заботится о том ,чтобы дети были заняты ,играли со своими сверстниками, трудились , наблюдали за явлениями окружающей жизни. Создать условия для разнообразной двигательной активностью всех детей . Необходимо помнить ,что за 30 минут до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную деятельность . Здесь можно провести наблюдения ,словесные игры , беседы с детьми. Перед уходом с прогулки необходимо дать детям указание на предстоящую деятельность.

В процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названия одежды , закреплять и активизировать словарь детей (правый – левый ботинок , пуговицы …) Перед выходом на прогулку большинство одевшихся детей обратить их внимание на внешний вид. На прогулке как и в помещении ,воспитатель заботится о том ,чтобы дети были заняты ,играли со своими сверстниками, трудились , наблюдали за явлениями окружающей жизни. Создать условия для разнообразной двигательной активностью всех детей . Необходимо помнить ,что за 30 минут до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную деятельность . Здесь можно провести наблюдения ,словесные игры , беседы с детьми. Перед уходом с прогулки необходимо дать детям указание на предстоящую деятельность.

Формируем положительное отношение   к процессу еды, к еде.   С раннего детства необходимо воспитывать правильное поведение во время еды: есть молча, не мешать другим, быть аккуратными.

Формируем положительное отношение   к процессу еды, к еде. С раннего детства необходимо воспитывать правильное поведение во время еды: есть молча, не мешать другим, быть аккуратными.

  • Воспитатель во время еды ласково сообщает детям, название блюд, их качество и состояние: сладкая ,вкусная ,горячая…
  • Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, тщательно моют руки , дежурный принимает посильное участие в сервировке стола . Каждый ребёнок имеет постоянное место за столом. Детей нельзя кормить насильно ,они теряют аппетит.
  • Сервировка стола: в группе раннего возраста на столе должны стоять салфетки . Дети быстро привыкают и едят аккуратно.
Организация дневного сна

Организация дневного сна

  • Дневной сон необходим для правильного развития детей дошкольного возраста . Он обеспечивает отдых после длительного активности. Для этого детей приучают спокойно совершать послеобеденный туалет , раздеваться и аккуратно складывать вещи .
Организуя и осуществляя режимные процессы, групповой персонал всегда должен помнить, что основной задачей здесь является забота о здоровье и физическом благополучии ребенка, чтобы он был вовремя накормлен, уложен спать, с аппетитом съел полагающуюся ему пищу и спал крепко положенное по режиму время, чтобы он был одет в соответствии с сезоном и микроклиматом (температурой воздуха, влажностью) помещения .  В процессе методически правильного осуществления режимных моментов решается важнейшая в раннем возрасте задача физического развития.   

Организуя и осуществляя режимные процессы, групповой персонал всегда должен помнить, что основной задачей здесь является забота о здоровье и физическом благополучии ребенка, чтобы он был вовремя накормлен, уложен спать, с аппетитом съел полагающуюся ему пищу и спал крепко положенное по режиму время, чтобы он был одет в соответствии с сезоном и микроклиматом (температурой воздуха, влажностью) помещения . В процессе методически правильного осуществления режимных моментов решается важнейшая в раннем возрасте задача физического развития.  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Особенности режимных моментов в детском саду"

Автор: Рыганцева Надежда Александровна

Дата: 10.02.2021

Номер свидетельства: 572776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Режимные моменты в детском саду"
    ["seo_title"] => string(32) "rezhimnye_momenty_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "584745"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1626892088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»"
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-dietiei-k-dietskomu-sadu-v-iasiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "266375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450153102"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Режимные моменты 1.1"
    ["seo_title"] => string(23) "rezhimnye_momenty_1_1_2"
    ["file_id"] => string(6) "511250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558289860"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Закаливающие процедуры в Детском саду"
    ["seo_title"] => string(41) "zakalivaiushchiieprotsieduryvdietskomsadu"
    ["file_id"] => string(6) "305562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457961752"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Адаптация. В детский сад без слез»"
    ["seo_title"] => string(37) "adaptatsiia_v_dietskii_sad_biez_sliez"
    ["file_id"] => string(6) "344564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474296437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства